День сурка в компании с брутальным оптимистом Генри Роллинзом в клубе Москва Hall

Приветствую, дорогие мои, и наши, я надеюсь, немногочисленные читатели.
Описывать посещение инсайтов дело неблагодарное и заранее бесперспективное. Такое невозможно по определению описать, нужно быть непосредственным участником конкретной мистерии и увлекательнейшего действа. Но о данном посещенном культурном мероприятии — особенно стоит высказаться.
Невероятно гостеприимное уютное место Москва Холл на 1-ой Брестской у метро Маяковская, по пути к которому можно вусмерть прокатиться на собянинских народных «крылатых»качелях,(что было сделано с удовольствием). Клуб с качественным звуком (играют поканально порталы в левом инструментал, в правом — вокал) и прекраснейшим фоновым плейлистом перед СОБЫТИЕМ из ритм-н-блюза в духе Rolling Stones, гранджа в духе Holes,старых добрых олдскульных Бистов(Beastie Boys), ароматами от кальянного фимиама и культурным вежливым персоналом, обильным стаффом, радостно распахнул предо мной двери и до самого конца вселил пожизненное желание вернуться в него еще не раз вновь и вновь.
Поскольку время ожидания растянулось надолго, чтобы убить его с пользой мы мило пообщались с командой организаторов, и в частности — с Софией. Я спросил предусмотрено ли выступление переводчика вместе с Генри, и София меня заверила: «по личной просьбе Генри -нет». Чему были несомненно рады.
Да… Теперь немного окунемся в ностальгию.
Да…. Это была замечательная перезагрузка матрицы из любимой арбатской юности и телепартация в те славные деньки 1994 года, когда впервые Rollins Band посетили Москву Cити.
Тогда это было чрезвычайное событие, как впрочем, и все подобные выступления заокеанских монстров в России, не то, что сегодня. Неудивительное совпадение с датой выступления Генри Роллинза- 2 февраля он подгадал специально «День Сурка». Приятное апдейтированное дежавю.
Да, ты не ошибся, мой друг, это тот самый чувак — «полицейский», из фильма Chase, который гнался весь фильм за Чарли Шином и телкой в машине, и за двумя фриками в исполнении Энтони Киддиса и Фли, которые страстно хотели попасть в телевизор.
Да, этот тот самый чувак, который не впервые в истории (металл- старички мои любимые Living Color),но все же пригласил играть в свой альтерантивный хардкорпанк альтернативный гранджовый бенд имени самого себя темнокожего афроамериканизированного бас-гитариста,что было настоящей челенджевой провокацией и оскорблением чувств наци-верующих во всех странах мира. Этот тот чувак, под которого головорезы любили слэмить на концертах. Все что написано в прессе и пресс- релизах, о том, как он устраивал потасовки на собственных концертах, как часть перформанса более чем правда: все по честному. Короче, сам «великий и ужасный»™ пожаловал. Обещанные предрекаемые солдауты тоже состоялись. Аншлага не было, но был полный зал интеллигентной альтернативной публики моих ровесников. Многие специально пришли в тех самых гранджовых рубахах из 1994, тренд на которую ввел Куртка Кобейн. Перемиксованные косухи и черные балахоны,футболки с надписями Exploited, Black Flag и прочими сочетались естественно даже с одиноко затесавшимся vmeste navsegda.
Но мы сегодня не о них. И Вот началось. Вышел-таки старина Генрик, все тот же только с белоснежными волосами, но с таким же блеском в глазах,той же энергией в теле, с перемотанным вокруг руки миком и в стойке «зинкудцу дачи» с приседами, завел свой увлекательнейший рассказ, который продлился 2 часа 40 минут на одном дыхании. Мы как заворожённые слушали так называемого «стендап спокен ворд» от Генри Роллинза — его собственный удачный жанр.Вообще, быть таким как Генри чрезвычайно здорово. Низкие затраты и туры. Собственный жанр, бренд, продукт, лейбл, подкаст,колонки в журналах….
Традиционно он начал с того как здорово увидеться сегодня в России и рассказал как до этого он был в тут в 1994 в 1996, 1997 годах. Очень хвалил концерт Rollins Band в Питере,который прошел угарно. Поведал как первый его промоутер из Англии нашел ему горе — переводчика Петра на его первый стендап гиг в России. После которого Генри решил больше никогда им не пользоваться, впрочем как и другими даже удача- переводчиками.Ибо опыт показал, что даже решение «зрители с наушниками как в ООН» не работает из-за тормозов перевода. Но Петр — переводчик был прославлен в исполнении Генри фразы последнего «Прити гуд». Также импровизировал из своей книги про путешествие по Трансибирской магистрали во Владивосток. Захотелось даже перечитать «Железо» Генри.
Сказал, как это важно — знать 5 языков и простебался над собственным американским языком и американцами, которые не знают никакого другого, разве что нескольких слов по испански. Также немного переживал как это будет выглядеть сегодня. Но в течении стендапа все это растворилось и нивелировалось. Отдельными строками были рассказаны впечатления от русского сервиса железных дорог, общению с русскими проводниками,меню на поезде по Транссибу . Он сказал, что это была «самая крутая поездка в его жизни». Был приятно удивлен, что единственный чувак из Владивостока его признал как человека из эмтивизора и исполнителя бессмертного хита Liar. Назвал Владик «потрясным городом».
Далее рассказал про то как он попал в свое альма матер Black Flag, тусовал, записывался, снимался, выступал на концертах со своими корешами типа Майка Паттона, Тома Марайя, Игги Попа. Отдельными блоками он посвятил восторженные воспоминания о Лемми и Девиде Боуи. Он отзывался про них никак о музыкантах, а как о прекрасных людях личностях прежде всего. Заповедовал слушать всем Девида Боуи. Сказал:»Музыка Боуи вызывающая, а лирика мощная,они живут в моих костях и днк, я восхищаюсь творчеством Девида». «Когда я слушал Blackstar, то слышал междустрочный месседж, как Дэвид пел «я умираю, я умер», то мне хотелось нырнуть в колонки, обнять Девида и сказать «не уходи,»- транслировал Генри.
Радостный рассказ про Лемми и Диаманду Галас, когда они в 1989 в NYC проводили вместе с Генри мастер-класс вопросов и ответов для всех желающих, и как там Лемми отжигал своим: «все ок, Я Лемми, мне можно.» Также Генри поделился насколько было важно мнение Лемми о его выступлениях, который стоял за кулисами и слушал, как тот поет и после концерта Blag Flag оценил как «Хорошо для начинающего», что было стимулом на всю оставшуюся жизнь. Отдельно был эпизод про то, как Генри пришлось выучить целую папку текстов Blag Flag перед туром. Генри потрясающе имитировал, воспроизводил реальные интонации, тембры и манеру культуры выражения его друзей. Это не была пошлая пародия. Было полное ощущение, что с тобой разговаривают именно они: Девид, Лемми, Оззи….. Важное, чему я научился у Генри, так это открытию его фишки: он рассказывал всё это от лица простого человека, не небожителя, тем самым приравнивая себя к публике. Было полное единение с залом.Очень долгим был стёб над сериалом Джек Фрост, в который его пригласили сниматься, и однажды, заходя в Старбакс выпить кофе, он увидел мужика, который плакал о смерти жены, которая этот сериал очень любила….
Когда нужно он прижимал микрофон и говорил то низким басом, то шепетом, то неожиданно вскрикивал. Все это было своевременно. Несмотря на то, что большинство американцев говорит непонятно для русских, по английски, Генри владеет словом, телом, голосом, риторикой на высшем уровне: годы работы на сцене в качестве вокалиста сказываются и говорят за себя. И говорит именно литературным сценическим языком — это огромная редкость. Когда нужно он шутил, когда нужно говорил серьезные вещи.
Незаметно, но ощутимо время шло вперед, местами было утомительно слушать, но чрезвычайно инетересно. Казалось, Генри будет говорить вечно. Это напоминало одновременно выступление проповедника на сцене в церкви, лектора, и ведущего мастер-класс на ТЕДе. Было интересно как он завершит. И на удивление было мягкое, но резкое заверешение и эффектное вытаскивание шнура из микрофона под поклон.
После вся публика разбрелась по фойе, часть осталась в зале. Было приятно увидеть там Андрея Позднухова, жаль подойти к нему не удалось, но был поддержан его присутствием.
А в фойе словно из песни Майка Науменко все те «мальчики жаждали увидеть твой взгляд», Генри, некоторые даже поигрывали на укулеле. Собственно, Андрей тоже ждал и потом ушел вместе с командой за кулисы в гримерную Генри. На какой то момент мне стало жаль Генри,с другой стороны издержки работы везде есть. Но с другой стороны — это хорошо, ибо каждый хочет прикоснуться к легенде.
По дороге к метро, прокатившись на тех уже знакомых нам качелях, решил-таки глянуть что в Казачке (Концертный зал Чайковского) идет. Привлекла меня «Афиша Вивальди оркестра». Но что самое интересное — программа значится как песни и произведения «от Грамофона до Патифона» первой половины 20 века. В концерте принимает участие некто заслуженный артист Александр Феликсович Скляр. Некогда анархист, ныне монархист, патриот. А когда-то кореш Генри и его интервьюер. Интересная ситуация, породившая множество противоречивых чувств.Вот такой перпендикулярный парадокс. Славный день Сурка и трансформированное дежавю.
Так или иначе,порция вдохновения и впечатлений была получена сполна. Ходите на концерты в хорошие клубы типа Москва, встречайтесь чаще живьем «пока еще можно сегодня». И да, будьте такими как Генри, как он о себе говорит- брутальными оптимистами.

Ваш Арсений Мальков, Специально для MUSECUBE
Фото для репортажа Любови Никончук тут


Один комментарий на ««День сурка в компании с брутальным оптимистом Генри Роллинзом в клубе Москва Hall»»

  1. Аватар пользователя Неля
    Неля

    Маленькая поправка. Том Аррайа (Slayer). Генри сказал, что позвал его для совместной работы над переизданием одной песни Black flag вместе с Лемми и Ice-T, но все ему не удавалось. Помог ему некий «волшебный» Шон со своим телефоном. После самого момента записи, Генри втайне Лемми купил целую огромную бутылку Jack Daniels’a.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.