Die Kruppsное достояние индастриала

Весна в этом году накинулась внезапно. Уже в конце февраля земля практически полностью очистилась от снега, стало припекать солнышко  и неистово заверещали воробьи.
Зато приезд легендарных немецких индустриальщиков Die Krupps был долгожданен и вполне предсказуем. Город пестрил афишами предстоящего концерта, а в соц-сетях и на сайтах призывно мелькали баннеры. Последний раз коллектив был на просторах нашей родины в 2008, и народ успел изрядно соскучиться по этим бойцам индустриального фронта. В России они останавливают свой европейский тур, чтобы возобновить его только в августе, поэтому концерты в Москве и Питере должны стать  фееричным финальным аккордом.

Для тех, кто до сих пор не в танке, поясню, что за коллектив нагрянул в столицу в первый день весны.
Die Krupps –  инженеры-конструкторы от музыки. Вместе со своими земляками Einstürzende Neubauten они создали на немецкой земле новый, невиданный доселе механизм – индастриал-хэвиметалрок.
В далёком 1980 году они назвались Die Krupps – противопоставляя созидательную силу и мощь производства, разрушению и военной доктрине фашистской Германии.
Некоторые «ценители» с уверенностью заявляют, что Die Krupps своим названием желают смерти фабрикантам Круппам, но я позволю себе не согласиться с этим радикальным мнением. Ибо Die в немецком языке является артиклем. Это особая часть речи, встречающаяся, кстати во многих европейских и особенно скандинавских языках. Она стоит перед существительным и отражает степень его определённости, а также указывает на число и падеж.

История коллектива сложна, как любое инновационное техническое изделие. Провода, кнопки и микросхемы, напиханные в Die Krupps ещё в восьмидесятые, через 17 лет не выдержали эксплуатации и заискрили. Юрген Энглер (вокалист и по совместительству главный конструктор коллектива) занялся сайд-проектом DKay.com. Но с ним изобретатель играл недолго, и выпустив всего два полноценных альбома, разобрал на детали. В 2005 году он достал с чердака заржавевший к тому моменту Die Krupps, почистил контакты, кое-что перепаял, и механизм заработал. Но за то время, пока Die Krupps отлёживался в пыльном загашнике, такие штуки были собраны в большом количестве, и уже не представляли особой новаторской ценности. Но пытливый мозг великого изобретателя дополнил конструкцию новыми функциями, снова произвёл фурор в машиностроении и отправился по миру демонстрировать чудо инженерной мысли. Именно тогда в 2005 Die Krupps впервые посетили Москву, оставив глубокий шрам в сердцах многих почитателей индустриальной сцены, поэтому визит в 2008 году ждали, как глотка воды в пустыне. Стоит ли говорить, что шестилетнее отсутствие коллектива в России иссушило жаждущих?

В назначенный час на ступеньках перед клубом ПЛАН Б толпилась группа почитателей Юргена и Ко, но в зале было довольно спокойно и малолюдно. Рядом с курилкой скучал и подпирал могучей спиной стену Ральф Дёрпер – клавишник коллектива. Его личность не вызывала особого ажиотажа. Видимо потому, что поклонники немецких групп брутальны и сдержанны, или просто по – европейски строго воспитаны. Даже после концерта, обнаружив Die Krupps в полном составе в комнате для курящих, приверженцы вредной привычки и индустриальной музыки вели себя спокойно и не мешали музыкантам придаваться пороку.
Как водится выступление иноземной команды предвещала разминка. На этот раз в качестве аперитива нам предлагалось весьма странная штука — Distorted World. Не хочу лишний раз расходовать яд, но видимо придётся. Формацию, объединяющую юношу и девушку, лично я, не могу назвать музыкальным коллективом. Юная леди заголосила лишь однажды, а в остальное время нажимала кнопки и крутила тумблеры примочки. Молодой человек и вовсе издавал связками звуки, которые потом искажались фильтром. Разминка явно оказалась слабоватой, учитывая силу и масштаб предстоящего действа. Очевидно, сознательные диетологи боялись перекормить публику деликатесами, поэтому подали не горячительное, а весьма безалкогольное, напоминающее разбавленный компот из школьной советской столовки.

Проводив взглядом выступивших, публика стала нетерпеливо ёрзать и требовать хэдлайнеров. По сцене забегали техники с проводами, кто-то вытащил упаковку минеральной воды и подставку для клавиш, на которую торжественно водрузили пустую алюминиевую бочку из под пива. Спустя ещё несколько минут сцену стал заволакивать противный химический газ, а в зале запахло гарью. Именно этот едкий аромат обычно предвещает всё немецкое. Так и случилось. По очереди вышли все работники. Последним выпрыгнул озорно улыбающийся Юрген и не сбавляя темп начал скакать по сцене. Он хватал публику за руки, размахивал микрофонной стойкой и путался в проводах. По мере того на сколько распалялась группа, запах горения становился сильнее. Высоченный стройный, изрисованный причудливыми татуировками Марсель с грацией надвигающейся неизбежности перемещался по сцене, а звук, который он извлекал из обычной гитары, был на столько густым и брутальным, что больше напоминал бас. Грубый, угловатый, словно вырубленный топором из твёрдых сортов немецкого дерева, он выглядел словно языческий тотем, которому и правда хотелось поклоняться.

Классики театра нас учили: если в первом действии на стене висит ружьё, то в последнем оно непременно выстрелит. Так и с той пивной бочкой, которую вынесли на сцену перед концертом. Во время кульминации Юрген так неистово колотил по ней металлическими трубками, вызывая звенящий, пробирающий до костей индустриально-технический звук, что она сорвалась с подставки и едва не придавила стоящих у самой сцены зрителей. Импровизированный барабан быстро подхватили и водрузили на место. Он ещё должен был послужить, но уже в конце шоу. Во время последней композиции, он снова с грохотом свалился, несмотря на то, что Юрген заботливо подталкивал его обратно на стойку.
Завершив сетлист, по общепринятой традиции, группа удалилась в гримёрку. Чтобы через несколько минут со свистом (в прямом смысле этого слова) вывалиться оттуда на сцену, под бурные вопли благодарной публики. Дополняя общий восторг, Юрген заливисто дул в тренерский свисток и радостно улыбался.
Отыграв ещё три композиции, закрыв концерт шикарной песней непечатного содержания, Die Krupps в полном составе удалились, оставив после себя стойкий запах гари, удивительное чувство восторга и нестерпимое, назойливое иссушающее вожделение следующего концерта этой неповторимой индустриальной команды.

DAS ENDE

Специально для MUSECUBE Елена Чурикова
Фотоотчёт Кирилла Видеева смотрите Die Krupps и Distorted World

Сет-лист концерта Die Krupps / 01 марта / ПЛАН Б

  1. Ein Blick zurück im Zorn
  2. The Dawning of Doom
  3. Risikofaktor
  4. Im falschen Land
  5. Essenbeck
  6. Der Amboss (Visage cover)
  7. The Machinist of Joy
  8. Part of the Machine
  9. Industrie-Mädchen
  10. Schmutzfabrik
  11. Robo Sapien
  12. Metal Machine Music
  13. To the Hilt
  14. Nazis Auf Speed
  15. Fatherland
    Encore:
  16. Machineries of Joy
  17. Crossfire
  18. Bloodsuckers

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.