Дикий ребёнок и его свита

Судьба, как известно, дама непредсказуемая, с невыносимым и весьма стервозным характером. Её перепады настроения и смены приоритетов превращают короткую человеческую жизнь в удивительную череду пёстрых событий. Она сгибает вектор движения, скручивает направляющую мыслей и превращает художников в музыкантов, химиков в журналистов, а спокойных домашних девочек в инфернальных татуированных моделей. Заскучавшая судьба никогда не упустит момента поглумиться, лихо выдёргивая старые страницы, чертя каракули новых историй. Если бы не её капризы, мы не узнали бы гитариста Слэша, но с трепетом наблюдали бы за спортивными успехами велогонщика Сола Хадсона, не слышали бы про Майка Монро, а с азартом следили бы за хоккейными матчами с участием Матти Хагерхольма, уютно устроившись в кресле, созданном умелыми руками краснодеревщика Джона Гиллиса, который в нашей действительности прославился как Джек Уайт. Если судьба не перевернула бы салазки следующего персонажа, то его рулады мы бы слушали не на стадионах, а в консерваториях. Дикий ребёнок Алекси Лайхо в детстве получил академическое музыкальное образование по классу скрипки. Он и по сей день не забыл старых трюков. Брутальная гитара в его руках трепещет и стонет, будто от касания смычка, потакая тонким и ловким пальцам мастера.

В прошлом году Дети с озера Бодом посетили обе столицы, а также Краснодар, Киев и Екатеринбург. Тогда не обошлось без приключений, и концерт в Москве пришлось сместить на день. Наученные горьким опытом, некоторые гости решили лично встретить Лайхо и Ко, чтобы убедиться, что музыканты из Питера доставились в целости и сохранности. За день до мероприятия в соц-сетях проскочила информация о травме главного детского представителя, и это взволновало поклонников. Увидев, что все живы, здоровы и условно бодры, толпа поспешила занимать места в Ray Just Arena.

За пару недель до российского тура, на официальной странице в FB Лёша сообщил, что группа рассталась с ритм – гитаристом Роопе, который на протяжении двенадцати лет работал в коллективе. Его место занял младший брат клавишника Янне Вирмана — Антти. Видимо поэтому билеты были на 1000 дешевле, чем в прошлом году. Оклад стажёра, очевидно, ниже, чем у профессионала или младший Вирман работает за еду и напитки.

В 15-00 по московскому времени к клубу подъехал белый микроавтобус, который вытряхнул музыкантов и их свиту. Оперативно забаррикадировавшись в зале, они выдавали своё присутствие дикими гитарными рифами, взрывом ритм-секции и посыльным на скейте: мелодично позвякивая пакетами он катался от клуба до ближайшего магазина.

Сметая всё на своём пути, сбивая металлические ограждения и раскидывая в разные стороны соплеменников, в час икс толпа ломанулась ко входу в Арену. Между поклонниками и музыкантами оставались последние препятствия: едва приоткрытая узкая дверка, рамка-металлоискатель и не в меру строгие охранники. Немного потеряв в скорости и напоре, зрители распределились вдоль сцены, прицепились к решётке фотопита и начали ждать.

Первой по традиции вышла группа поддержки. Чтобы подготовить публику к мелодичным металлическим запилам была выбрана группа Pokerface – команда широко известная в узких кругах московских металлистов. Каждую новую песню они объявляли, очевидно чтобы собравшимся было понятно где кончается предыдущая композиция и начинается следующая. В целом всё звучало грубо, сильно, а местами даже страшно. Внешний вид полностью соответствовал содержанию. Отдельно хотелось бы отметить белые бантики вокалистки, которые она лихо скинула в толпу поле первой песни, чтобы присоединиться к своим коллегам в мощнейшем хеадбэнгинге. Кто-то из собравшихся ликовал, а кто-то затаился и ждал основного блюда.
Когда трэш и угар на сцене закончились, на неё поднялись героические техники хэдлайнеров, и стали таскать туда-сюда оборудование и инструменты. Завершая подготовку к выступлению, менеджер проверил и поправил микрофоны, а все остальные покинули поле предстоящих боевых действий. Место персонала занял химический туман.

Возможно всему виной духота, вредные испарения или общее возбуждённое состояние, но на мгновение мне показалось, что облако сценической дымки превратилось в одну из смертей, украшающих «детские» обложки, и уплыло в сторону гримёрки. Не прошло и минуты, как из неё высыпалась вся группа, во главе с диким Лёшей Лайхо, и начался музыкальный беспредел.
Партер, превратился в громадную хищную актинию, вытянул сотни рук-щупалец и дико заорал. Общее безумие, словно смертоносный вирус, поглотило даже фотографов. Обычно мирно вышагивающие за решёткой своего элитного вольера, теперь они были возбуждены не на шутку. Бегали вдоль сцены, кидались то к музыкантам то к зрителям. Одна, особенно чувственная барышня-репортёр, вопила и вскидывала «козу», обнимая стоящих в первом ряду.
Надо сказать, что сет-лист был умело собран из всего хаотичного злобного творчества команды. Первой исполнили Hate me с легендарного альбома Follow the Reaper, далее хронологически логичная Needled 24/7 со следующего, нарушая последовательность, Silent night, Bodom night.

Нынче публику мало чем можно удивить, а тем более ввести в состояние близкое к трансу, но магические пасы тонких пальцев по струнам возымели действие, и зал повиновался каждому жесту маэстро, а он, словно мессия, раскидывал бутылки с прохладной водой и медиаторы. Апогеем выступления стали две взрывоопасные нетленки: Are you Dead Yet? и Livung Dead beat. Плотно набитый партер трясся, словно эпилептик в конвульсиях. Вдохновлённый жарким приёмом, злой и властный во время исполнения Лёша, мило улыбался в перерывах между композициями и благодарил народ.
Особенно трогательно всегда выглядит традиционное музыкально-сексуальное заигрывание гитариста и клавишника. Грань между эмоциями и звуками на столько тонка, что некоторые подозревают Лёшу и Янне в небесно-голубой ориентации, но свечку до сих пор никто не держал.

«Каждый раз, когда я умираю» звучала, как пиграф к концерту, особенно для тех, кто стоял в первых рядах. С одной стороны они были в анабиотическом предсмертном трансе от гипнотических гитарных пассов Лайхо, с другой стороны они в любой момент могли быть прибиты вполне физическим воздействием своих соседей по партеру. Такие концерты – это всегда поле боевых действий. Уйти с подобного мероприятия живым и невредимым есть великое везение, поэтому слабонервным и физически неподготовленным сюда лучше не ходить, или слушать из далека, а лучше вообще из дома, вооружившись крестом и святой водой.
Напоследок нам сыграли старинную Downfoll, а закрылся убийственно-воскрешающий сет композицией In Your Face.
Подводя итоги концерта, что я ещё хочу сказать? Ещё хочу!

Елена Чурикова специально ля MUSECUBE
Фото Валерии Волковой тут

Сетлист

1 — Hate Me!

2 — Needled 24/7

3 — Silent Night, Bodom Night

4 — Living Dead Beat

5 — Are You Dead Yet?

6 — Scream for Silence

7 — Hate Crew Deathroll

8- Everytime I Die

9 — Halo of Blood

10 — Dead Man’s Hand on You

11 — Sixpounder

12 — Angels Don’t Kill

13 — Lake Bodom

14 — Downfall

Encore:

15 — In Your Face


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.