Осознавать тот факт, что группе Ундервуд уже 17 лет, приходится довольно долго. Все-таки семнадцать — это ужасно много! За такой срок человек успевает окончить школу, несколько раз влюбиться и бросить пить. Даже опуская ту стадию группы, когда о ее существовании знали только сами участники и несколько клубов в округе, все равно складывается такое ощущение, будто Ундервуд был с нами вечно. Подвести итоги этой вечности музыканты решили 9 декабря в клубе «16 тонн».
Виновников торжества дожидаться пришлось долго: «на разогреве» появлялись друзья и гости, пришедшие поздравить Ундервуд с днем рождения. В кавычках – потому что довольно странно говорить эти слова о таких именитых людях, как Александр Кутиков и Андрей Макаревич. Они и Александр Демидов (Рязанская часть Квартета И) спели по песне от себя. Были и гости не поющие (но пьющие) – журналист и актер Алекс Дубас поднял долгий и вдохновенный тост за здоровье именинников, а резидент Камеди Клаба Гавр честно пытался профессионально шутить. Так и не появились на сцене обещанные в анонсе Михаил Козырев и Семен Слепаков. Зато в течение концерта участники группы еще не раз передавали приветы другим друзьям, находящимся в разных концах зала.
Солисты Ундервуда, Максим Кучеренко и Владимир Ткаченко, в этом году оба отпраздновали сорокалетие, хотя по виду не скажешь. Впитавшие в себя приморское украинское солнце, они щедро делятся им со своими слушателями, внося в умы и сердца нотку веселого абсурда.
Ундервуд всегда были воплощенным несоответствием законам логики. Их стиль общения с аудиторией может казаться нелогичным, зато умным. «Мы очень любим песни, в названиях которых есть слово «и». Платье и горошек… Гагарин и я…», — задумчиво рассказывает Владимир Ткаченко после исполнения композиции «Химия и жизнь».
Вот и песни у них такие же: нелогичные, но умные. Неподготовленному слушателю сложно воспринять поток сознания, идущий из уст солистов. Остается лишь восхищаться тому, как умело этот поток напичкан интеллигентным стебом над современным обществом и аллюзиями на тысячи культурных явлений, начиная от библейских образов и заканчивая Томасом Манном и Фрэнсисом Скоттом Фицджеральдом.
И на сцене Ткаченко и Кучеренко ведут себя именно так, как положено интеллигентным и даже интеллектуальным фрикам: будто знают что-то особенное, недоступное простым смертным. Посреди песни «Очень хочется в Советский Союз» перескакивают на Джима Моррисона и его «People are Strange», а настраиваясь между двумя композициями внезапно наигрывают «Shut your Mouth».
Поэтому никогда не догадаешься, чего ждать от них в следующий момент. Выступая в этом году на Нашествии они вывели с собой на сцену целый театр: топ-моделей (Я не сплю с фотомоделями и это принципиально!), советских милиционеров, буфетчиц и гимназисток (Очень хочется в Советский союз!) и даже оживших людей-компьютеров (Настоящая жизнь – это смертная скука, человек с ноутбуком…).
Три эти песни, разумеется, прозвучали и в «16 тоннах», и можно сказать, что по сравнению с «нашественным» театром абсурда день рождения группы прошел относительно тихо. Ну потанцевал Кучеренко на сцене с маракасами, ну изобразил самолет на «Ангелах и аэропланах», ну попрыгал на «Бабло победит зло», ну соскочил в танцпол и побродил среди восхищенной публики, пока его коллега отдувался на сцене – с кем не бывает? Но на таком дне рождения широта праздника измеряется не разбитыми стаканами и головной болью следующим утром, а улыбками и сорванными голосами зрителей, поющих во весь голос. А поскольку день рождения, как и полагается, состоял сплошь из золотой классики — «Следи за ее левой рукой», «Йога и алкоголь», «Гагарин» в обязательном порядке – счет сорванных голосов можно вести на сотни.
И только одна мысль тревожит: что же тогда будет на совершеннолетии группы?..
Светлана Горло, специально для MUSECUBE
Фотоотчет Кирилла Веприкова смотрите здесь.
Добавить комментарий