Группа Electric Six взяла свое начало в 96-м году в Детройте (первоначально она называлась The Wildbunch). Парни регулярно выступали в детройтских клубах “Старый Майами” и “Золотой Доллар”, нередко деля сцену с White Stripes. С самого начала автором практически всего репертуара (и музыки, и текстов) был Дик “Луженая глотка” Валентайн, в миру Тайлер Спенсер (Tyler Spencer). Таковым он остается и по сей день. Дебютный альбом “Fire”, выпущенный в 2003-м году, стал настоящим прорывом для группы. Композиции “Danger! High Voltage” и “Gay Bar” надолго оккупировали верхние строчки хит-парадов, принеся Electric Six мировую известность.
Развивая успех, парни принялись штамповать альбомы со скоростью конвейера, выпуская новые релизы практически каждый год. За все это время их стиль нисколько не изменилась – сатирические тексты, не слишком серьезная бодрая музыка, танцевальные риффы и фирменные завывания вокалиста Дика Валентайна (кроме него, кстати, в группе из оригинального состава никого не осталось). Последняя пластинка “Human Zoo” вышла совсем недавно – в октябре этого года, после чего Electric Six отправились в обязательный тур, по традиции заскочив и в Россию. В Петербурге они выступили 18 ноября в клубе “Космонавт”.
Несмотря на частые визиты в нашу страну (как с сольными выступлениями, так и в рамках фестиваля Kubana), вместительная площадка клуба была прилично заполнена, что свидетельствует об одном – Electric Six в России любят и готовы ходить на каждый их концерт. Впрочем, через пять минут после начала выступления стало ясно, почему.
Заглавные композиции “Karate Lips” и “After Hours” постепенно раскачивали зал, а уже с третьей песни начался настоящий отрыв. Под бойкую смесь инди-рока и диско-панка устоять было решительно невозможно. Возникал простой выбор – либо присоединиться к веселому слэму в центре партера, либо танцевать в любой другой части зала.
Парни в этот вечер были в ударе. Разодетые в строгие костюмы, они отдаленно напоминали Madness, разве что без духовой секции. Дик Валентайн, как и положено фронтмену, весь концерт провел на переднем фронте. Нарочито агрессивно-нервный стиль его исполнения подкреплялся разбитными звуками гитар и танцевальными мелодиями синтезатора. Вроде ничего необычного, но как же драйвово это звучало!
Отпуская сальные шуточки в духе Джимми Попа из Bloodhound Gang, Дик превращал каждую композицию в сольный бенефис, оставляя на откуп остальным участникам лишь звуковое сопровождение. Он не пытался казаться крутой рок-звездой или небожителем, по-свойски общаясь с публикой. Наладив контакт, Валентайн уже мог попросить спеть хором определенный куплет или даже усадить весь зал на корточки, как это случилось перед финальным треком основной программы. Таким трюком мало кого удивишь, однако полностью (!) присевший танцпартер, включая людей у бара, производил впечатление! Из таких кирпичиков, мелких штрихов и строилось выступление группы.
Сетлист был просто шикарен – в нем оказались как хиты вроде “Danger! High Voltage”, “Gay Bar”, “Dance Commander”, “Adam Levine”, “Dance Epidemic”, так и совсем свежие композиции с альбома “Human Zoo”.
Отвлечься от забот, выпить в баре, потанцевать под любимую музыку и спеть припев с фронтменом, чем плохое занятие в любой день недели? Electric Six идеально подходят для подобного времяпровождения, настоящая “группа выходного дня”! Ждем в следующем году с новой программой.
Игорь Фоломеев, специально для MUSECUBE
В репортаже использованы фотографии Екатерины Суходолиной с концерта Electric Six в Зале Ожидания
Добавить комментарий