Ещё глоток – и мы горим

На раз-два-три – «Все билеты проданы». Это не название пьесы, песни, фильма – вовсе нет. Это табличка, которую так и не смогла найти кассирша «Stadium Live» перед началом концерта группы «Сплин». Клуб был заполнен под завязку.

Про концерт 13 ноября практически невозможно рассказать по-обычному. В привычном стиле, как это бывает – зрители ждали, музыканты вышли, заиграли… «Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал» – нет. Трудно и бессмысленно раскладывать на сухие составляющие и подсчитывать, что же в итоге.

Потому что концерт был похож на порыв, на метеор – цельный и очень сильно заряженный эмоционально. Сложно сказать, что же на самом деле создало такую гремучую и проникновенную смесь: группа, выложившаяся на все сто, хороший звук и свет, гармоничный сет-лист из старых и новых песен или полная отдача зала.

В туре «Рай в шалаше» музыканты решили на какое-то время вернуться к корням, чтобы подвести итоги перед работой над новым альбомом. Репертуар был подобран так, что старые песни удачно сплетались с «Резонансом», а редкие, почти не исполнявшиеся вживую композиции заиграли всеми оттенками. Песни разного времени и разной эмоциональной составляющей не противоборствовали, не отталкивали друг друга – потому что их держала вместе одна мощная волна. Поэтому каждая из них пробирала насквозь, самый настоящий «мороз по коже».

Взрывная, наотмашь «Выпусти меня отсюда» и окутывающая пледом «Тебе это снится» –абсолютно разные по чувствам. Но они были сыграны настолько искренне и с отдачей, что в равной степени отозвались обе, ни одна не проиграла другой. Так получится описать всю программу: пожалуй, не затерялась ни одна из 33-х песен. Возможно, концерт даже стоит назвать тяжёлым. Речь вовсе не о «питерской тоске» или гитарных риффах. Тяжела его острота, с которой каждая строчка отпечатывалась внутри, каждая следующая песня. Словно над тобой треснула полка, и сверху посыпались любимые книги. Не просто бумага, а вместе со всеми ассоциациями – запахами, звуками, чувствами, звёздным небом, снежной зимой, любовью, солнечными днями и расставаниями. Всё то, что заиграв разом, может захлестнуть с головой.

Успешно стартовала и новинка – а, точнее, свежий перевод – песня Джона Леннона «Working Class Hero». А по-сашиному – «Герой рабочего класса». После неё вступил давно не исполнявшийся «Бериллий» с «Реверсивной хроники событий».

«Я не живу, я слежу за собственной жизни развитием», – пел Саша Васильев.

Этот концерт стоит назвать особенным. Особенным по музыке, особенным по моменту и по совпадениям.

«Мы сходим с ума в одиночку и группами,
Новости кормят нас свежими трупами.
Какими мы были смешными и глупыми…» – пел и пел Саша Васильев.

«И в тех дневниках нет ни слова о том, что нам выпадет». Радость одних, горе других выпало на один и тот же день. Наверное, это был тот отрезок времени, когда можно наиболее остро (и одновременно просто) почувствовать, что такое жизнь – человеческая жизнь. И как она летит.

Смехова Евгения специально для MUSECUBE
Фото Ольги Носович тут

Сет-лист:

Что ты будешь делать? (Васильев-соло)

Звезда рок-н-ролла

Пусть играет музыка

Лестница

Праздник

Волна

Будь моей тенью

Старый дом

Приходи

Ай лав ю!

Герой рабочего класса

Бериллий

Двуречье (Васильев-соло)

Летела жизнь

Помолчим немного

Горизонт

Прочь

Мысль

Есть кто-нибудь живой?

Вниз головой

Оркестр

Чудак

Симфония

До встречи

Тебе это снится

Бис:

Солнечно (Васильев-соло)

Всадник

Полная луна

Мороз по коже

Иди через лес

Рай в шалаше

Танцуй

Выхода нет


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.