«Он такой милый и трогательный», — делится с кем-то по телефону впечатлениями девушка после концерта Евгения Гришковца и группы «Бигуди» в клубе Б2. Приблизительно такие же слова вырвались у нас с фотографом, когда мы столкнулись с Гришковцом во дворе за полчаса до концерта. Удивительная искренность и непосредственность, наверное, главное, чем пронизаны его тексты. Не то песни, не то белые стихи, не то прозаические зарисовки. Сам он называет это «произведениями», но это слишком бессодержательно, вам не кажется? Трек «Я хороший» Гришковец обозвал «мантрой». И это, честно говоря, можно отнести почти к любому читаемому тексту. Именно «читаемому». На концерте манифест «Петь», в котором герой заявляет, что петь не умеет и никогда не будет, звучит почти в конце. Но поклонники уже давно не задают вопрос, который в начале концертной деятельности нередко доставал Гришковца «когда же он, наконец, запоет?»
Они сюда совсем за другим приходят. И судя по реакциям зала на ситуации, описанные, например, в произведениях «Извини» или «Вертолеты», это другое – ощущение «да, да, это так и есть! У меня точно так же бывает». Чего-чего, а достоверности у него не отнять.
В творчестве Гришковца так и подмывает, как в произведении из школьной программы, поискать лирического героя. Эдакий мужчина среднего возраста, родившийся где-то в далекой провинции, но давно обосновавшийся в большом городе. Он неплохо зарабатывает, имеет парочку хороших друзей и множество ненужных знакомых, выпивает по выходным в приличных барах неприлично много алкоголя и жадно ищет искреннюю любовь всей своей жизни.
Для тех, кто книг Гришковца никогда не читал, история складывается из кусочков за те два часа, что идет концерт. Те же, кто, например, «Рубашку» перечитывал ни раз, так или иначе, вспоминают то один, то другой эпизод из книги (этой или другой). Хорошо это или плохо? С одной стороны, темы обрастают новыми красками и нюансами; и мы получаем возможность услышать мысль от первоисточника. С другой, невольно возникает вопрос «а не повторяет ли он сам себя?» И приходится признать: повторяет.
Гришковец, правда, рассказал, что десятилетнее сотрудничество с группой «Бигуди» подходит к концу. «Мы по-прежнему друг друга любим, просто всё должно заканчиваться». Так что, у нас есть право надеется, что появится какой-то совсем новый проект, и мы с аплодисментами выдохнем «так вот какой ещё бывает этот Гришковец…»
Ксения Лященко, специально для MUSECUBE
Фотоотчет Катерины Самойловой смотрите здесь.
Добавить комментарий