F.P.G. Акустический панк-джаз на Невском

20ZuPyhjpv415 августа в арт-салоне «Невский 24» акустический сет сыграла нижегородская группа F.P.G. Концерт позиционировался как квартирник солиста коллектива Антона «Пуха» Павлова, но на сцене вместе с ним были Дмитрий Селезнев и Сергей Волгушев, гитарист и трубач «F.P.G».
Мероприятие получилось в своем роде уникальным, потому что услышать привычно-электрические песни панк-группы в новом, акустическом звучании можно было впервые. Правда, Павлов тут же оговорился, что это, наверняка, больше не повторится, убедив присутствующих в исключительности музыкального вечера.

Этой исключительности способствовал и формат концерт – квартирник. В небольшой уютной комнате, именуемой «каминный зал», расположились зрители: кто-то на диване с бокалом вина, чуть впереди – на стульях – дамы с цветами, совсем рядом со сценой – на подушках и пуфиках – люди с пивом и сигаретами. Со стен улыбаются «The Beatles», серьезно смотрят Майк и Маяковский.

ryslpLUne2QПрограмма, сыгранная музыкантами, оказалась незаурядной. Как в плане исполненных песен, так и в плане акустических аранжировок. Из композиций можно было услышать различные треки со всех четырех альбомов группы и ранние, неисполняемые на концертах песни. Кроме того, ценители творчества F. P. G., присутствующие в «Невском 24», оказались первыми, кто смог оценить новый материал коллектива, который до этого не был сыгран ни на одном концерте.

Конечно же, не была забыта и важная музыкальная дата – 15 августа. В память о Викторе Цое группа сыграла несколько его песен, но не тех, что традиционно играют в подобных случаях – самые известные, знакомые любому. Нет. Конечно, такие тоже были, но большую радость доставили «Каждую ночь», «Бошетунмай» и «Жизнь в стеклах». Вспомнили и, ушедшего совсем недавно, Михаила Горшенева. «Сейчас прозвучит песня Цоя для Горшка», сказал Пух. И группа сыграла «Печаль».

Что касается звучания коллектива в акустическом режиме, то об этом стоит сказать отдельно. Труба – это то, что делает F. P. G. совершенно иными, чем они могли бы быть. И Пух, называя свою музыку панк-джазом, совершенно точно знает, благодаря чему это не просто статичный панк. В акустике это слышно особо, потому что панк-музыка, предполагает некоторые звуковые «провалы», которые в электричестве латают ударные. В акустике эту «пустоту» было бы слышно, если бы не труба. Но аранжировки песен, неожиданно периодически более трогательные, периодически более агрессивные, оказались весьма неплохи.

HCxwtbZJkmYМежду песнями Пух разговаривал с аудиторией, отвечая на возникающие вопросы. Это не было чем-то вынужденным, это было естественным желанием артиста приблизиться к своим слушателям. Так, Антон рассказал о том, как ему пришла мысль отпустить косички, поделился историями некоторых песен и альбомов, выразил благодарность музыкантам, которые в свое время на него повлияли. Реплики из «зала» (назовем это так) не оставались без реакции музыкантов, даже самые незначительные.

Честно говоря, мне показалось, что это был эксперимент. Как будет звучать панк-электричество в своей «первородной», акустической форме? Но дело не столько в том, КАК это будет звучать, а еще и в том – как это примут слушатели. Слушатели приняли. И приняли на «ура». Так, что эксперимент удался. А если удался, то на слова Пуха о «первом и последнем» таком сете можно посмотреть с другой стороны.

Инга Бугулова, специально для MUSECUBE

В репортаже использованы фотографии Любови Мельниковой


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.