Для справки:Фруктовый Кефир
– далеко не самая начинающая группа, ее богатая творческая история насчитывает уже почти 10 лет с момента выпуска первого альбома. В 2005 году он был издан под лейблом “Вдох”. В записи приняли участие музыканты из Ростовской Гос. Консерватории, они же участвовали в записи второго альбома в 2006 году, но не переезжали в Москву вслед за Алексеем Бусуриным. Это не мешало им первое время собираться вместе для концертов в прямых эфирах Нашего радио, в фестивалях “Крылья”, “Нашествие”. Песни из второго альбома – «Тишина», «Полина», «Ой, весна» и «Грущу» – встают на место претендентов на народные хиты, а журнал «Ровесник» называет Алексея едва ли не лучшим рок-вокалистом страны. Сложным был период после взлета: группу пришлось распустить, т. к. отсутствие репетиций не могло не стать причиной некоторого застоя в работе. Алексей набирает новых музыкантов и пытается практически научить их играть так, как ему нужно – сам для этого учится играть практически на всех инструментах состава. Не смотря на все сложности, коих было немало, все же момент взлета приходит снова: в 2009 году песня “Всего ничего” находится в горячей ротации телеканала A-one, и в ноябре этого года группа получает награду — RAMP 2009 открытие года. В том же году выходит их “Клетчатый альбом”, а в 2013 – “Не в себе”.
*КОНЦЕРТ 14.11.14*
Сначала пару слов о моих репортажах с концертов. Уже не первый раз я так делаю, но с этого концерта решила – пишу о музыке теперь только так. Только прямой репортаж – ощущения в реальном времени, фиксируемые на бумагу (да, именно так и “по-старинке”!) В итоге редактирую не сильно, лишь подправляю. Это нужно для того, чтобы читатель ощутил эффект присутствия. То есть описывать, как музыканты играют, конечно, я вряд ли буду, ну да читайте – это то, что я вижу и чувствую, слушая концерт, от начала до конца!
Застигнутый в гримерке солист Алексей Бусурин на вопрос, что чувствует перед выходом на сцену, ответил:
– Смешанные чувства. Вроде бы что-то типа ностальгии… и как будто хочется в туалет.
Концерт начался.
Кому-то справедлико покажется, что такая музыка осталась в лондонских пабах годов так 80-х-90-х. Что ж, может, это и верно. Оппоненты этой версии скажут, что все новое – хорошо забытое старое, что российские новинки, как правило, догоняют западные с опозданием в пару десятков лет… а сегодня вообще модно носить “бабушкины свитера” (особенно, если твоя бабушка – хипстер) Но ведь эпоха интернета и быстрых технологий… да и хипстеры уже давно не в тренде…
Такие споры проносятся у меня в голове при первых звуках и при виде солиста – лохматого парня с гитарой в яркой клетчатой рубашке и зеленых кедах под цвет ей. Брутального вида басист с добрым лицом под кепкой играет энергично, подпевает и перемигивается с барабанщиком. Тот разглядывает всех, кого видит (обычно барабанщик лишен возможности видеть зал из-за установки, благодаря освещению) и знай наяривает энергичные ритмы сродни Franz Ferdinand’овским. Барабанщик – самый беззаботный из всех на сцене. Саксофонист словно немного смущен. Он смотрит слегка извиняющимся взглядом в ноты. Наверное, кто-то найдет это милым :).
Общее впечатление начала концерта – на сцене музыканты, но откуда они взялись, они, в общем-то, и сами не знают. Будто свалились с неба или вышли из преисподней (гримерки). Вокалист безумен, на лице написано – “выпустите меня из этой гребаной черепной коробки!”. Ему будто бы малость неуютно; может, от того, что он случайно материализовался не в том месте или не в то время, на которое вроде как рассчитывал. Напускная беззаботность не выглядит фальшиво, скорее, она подчеркивает некоторый цинизм в отношении к окружающему миру.
Концерт, как водится, “растет” в плане энергетики музыкантов и публики. С того момента, как Алексей стал порыкивать в микрофон, создалось ощущения полной альтернативы в музыкальном плане. Народ в зале продолжает двигаться, но не раскачивается пока особо. (*О да, лет 10-20 на рок-концерте такого бы не было и в помине, судя по сохранившимся видео даже с небольших концертов – тогда люди приходили на такие мероприятия встретиться с кумирами и просто друзьями, оторваться, набраться сил и выплеснуть свой восторг*) Сейчас пришедшие будто отдают долги соцсетям за то, что ставт лайки. Все это пока напоминает неуверенный выход из интернета в реал. Музыка заводная, музыканты – каждый со своим характером – зажигают и врываются, но почему же люди под сценой стоят и лишь чуть покачиваются, подпевая?.. Как будто оглушены чем-то. Словно под колпаком. Ага, вот девушка перед сценой залезла в смартфон… нет, она не фоткает. Что-то листает.
“Барабанщик захотел в туалет”, – этими словами Алексей предвестил исполнение романса (или песни, напомнившей мне романс), который он аккомпанировал себе сам на гитаре. Музыканты разошлись со сцены, а басисту передали записку из зала. Что в ней?.. секрет…
Все скрылись в гримерке. Зрители недовольны таким завершением. “Еще! Еще!” Через пару минут парни возвращаются на сцену.
И вот тут наступл перелом. Сначала они растерянно переглядывались, будто договариваясь, что бы сыграть. Потом Бусурин выгнал барабанщика с его места и сам сел за установку. Начал играть… басист подхватил, не ожидая долго, саксофонист довольно уверенно влился, барабанщик взял гитару и попытался что-то изобразить. Закончив короткий джем под восторженные возгласы публики, музыканты заняли свои места. Далее в их игре появилась какая-то иная свобода, теперь им явно уже не важно, где они играют и кто вообще под сценой. Леша преобразился после того, как сыграл на барабанах: теперь он достиг такого апогея той самой циничной отрешенности, что даже расслабился. В какой-то мере его “отрыв” передался зрителям, и вот уже половина зала, которая находится ближе к сцене, активно отплясывает. Погода изменилась! Даже мне уже не хочется домой, хоть я и приехала сюда не отдыхать, а работать).
Вот что интересно: практически все столики в зале со сценой зарезервированы. Но заняты лишь два. Одинокая и грустная красотка Tequilla-girl с бутылкой текиллы и набором стопок на поясе время от времени подходит к кому-то из парней и предлагает выпить, получает отказ и так же грустно возвращается за бар.
Таковы мои впечатления от концерта Фруктового Кефира в Grand Bourbon, состоявшегося 14.11.14 (какая красивая дата!). Я осталась довольна. Хоть в начале сама скептически рассматривала собравшихся людей и начавшую звучать музыку, покинула клуб окрыленной – наконец-то мне понравилось на концерте! Желаю Вам не меньших открытий при личном посещении))
Rimma Rihter for Musecube.org
Фоторепортаж Александра Якубовского смотрите здесь.
Добавить комментарий