Гололёд, Вазген и Сергей Бабкин = K.P.S.S.

от автора

в

«Каждый актер когда-нибудь должен сыграть свою роль — выплеснуть все,что внутри накипело за годы…» Очень похоже,что KPSS — это и есть этот выплеснувшийся поток. И захлестнула это волна все и всех. Всех, кто добрался в этот субботний вечер до клуба TabulaRasa. Один из присутствующих на концерте сказал: «Я вообще-то шел на Бабкина. Первый раз. Думал уcлышать знакомые песни, а оказалось, что тут группа его… Я огорчился сначала, но вот услышал, да… И знаешь,что я тебе скажу? Вот так надо ходить первый раз на Бабкина! Вот это то, чего не хватало! Не то, чтоб прям совсем не хватало, у него и так вcе в порядке, но теперь — вообще! Рвет, короче». Пожалуй, грех не согласиться. Но сперва вступление.

Сергей Бабкин

Вечер начался не так уж радужно, как хотелось бы. Во-первых, начало концерта было запланированно на десять часов вечера. Видно, раньше музыканты никак не могли приступить. Я, имея в запасе достаточно времени, на радостях чуть было не опоздал к началу. Спасибо таксисту, который ради моего личного благополучия в считанные минуты научился пользоваться навигатором. До этого дня он думал, что этот черный квадрат просто так закреплен над его штурвалом, как некий талисман, без которого еще ни один пилот не ступал на борт судна. После того, как оказалось, что Мельникова 7 находится в двух кварталах от метро, таксист нехотя взял деньги. Кстати, во время полета из радио доносились судьбоносные строки: «Все будет хорошо! Куда бы ты ни шел!»

После того,как я исследовал здание ГПЗ вдоль периметра, оказалось, что заходить нужно было с тыла. Вот там-то и воссияла судьбоносная светящаяся аббревиатура TR. А под ней — основательная, деревянная дверь. Сразу стало понятно,что в этом месте все серьезно. По-взрослому. Но чтоб до такой степени… Кто бы мог подумать?

Одежду в гардеробе приняли без расписки. И то — хорошо. Пропуском ведал высокий, серьезно настроенный молодой человек, слева от которого пестрела табличка: «Фото и видеосъемка категорически воспрещена!» Охранник свято соблюдал предписанное и проводил тщательнейший осмотр. Стоит заметить, что он действовал профессионально и в то же время весьма учтиво. Одним словом — спец. В конечном итоге в зал пропустили пару фотографов, после того как вышел концертный директор, который оказался на редкость приятным и сговорчивым человеком. Так он своим участием благословил на съемку и,тем самым,оставил потомкам шанс прикоснуться к прекрасному. Да и не только потомкам, но и всем, кто не рискнул вступить в схватку с ледяной стихией, охватившей улицы стольграда.

Сергей Бабкин

В начале одиннадцатого все уже были в сборе: фанаты, просто любители музыки, официанты, бармены. Но музыкантов на сцене еще не было. Что касается барменов — такое ощущение, будто они пришли в «Табулу» прямиком из кремлевского полка. Или, например, что они офицеры ГРУ, попавшие под одну из волн сердюковских сокращений в войсках. Тем не менее они очень деликатно и быстро обслуживали. А на лице одного из них даже проскользнула улыбка. Хотя мне могло показаться. В общем, девушки, любящие заигрывать с брутальными барменами — TabulaRasa ждет вас!

Это все конечно,весьма иронично. Но так как музыканты подзатянули начало концерта примерно на полчаса,то приходилось как-то себя развлекать. Публика даже и не думала скучать. Как только замолкала очередная фоновая мелодия, народ начинал звать коллектив посредством шквала аплодисменов. Но тщетно.

И вдруг сцена покрылась тусклым синим светом и заиграла всем нам знакомая с детства мелодия, предвещающая очередной выпуск новостей. Но,к всеобщему удивлению, Екатерина Андреева так и не вышла на сцену. И кони тоже не скакали. Зато в этом таинственном сумраке мне удалось разглядеть четырех музыкантов, которые очень оперативно выбежали на сцену и уже через минуту подключили свое оружие массового драйва. «И тут Остапа понесло…» В самом положительном смысле.

Вечер открыла песня «Гойя». Бабкин по обыкновению своему был очень артистичен и экспрессивен. Но только вот под такой сумасшедший по своей энергетике аккомпанемент его прорвало еще и на хаотичное передвижение по сцене. Он неудержимо и задорно скакал со своей цветастой гитарой так, что самим зрителям трудно было устоять на месте. То, что происходило на тот момент, можно охарактеризовать одним словом — Punk! Откровенный такой, философский, слегка лиричный, местами злободневный Punk. Коллектив решил поздороваться с публикой. То,что будет происходить дальше стало ясно всем: и тем,кто пришел на Бабкина и тем, кто уже заведомо был готов к КПСС.

Один забористый трек переходил в другой, после обязательной порции рукоплесканий, посвистываний и покрикиваний. Зрители очень искренне благодарили музыкантов за каждую композицию. Во время песен народ, правда, был не таким уж активным. Хоть музыка и подразумевала откровенный отрыв, активно двигающихся молодых людей я даже не припомню. За исключением одного коренастого молодого человека, который так дико угарал, что то и дело пытался запрыгнуть на голову своему соседу. И вообще он себе ни в чем не отказывал и вел себя как настоящий рок-н-рольщик. Так, что вокруг него сам по себе появился некий ореол позитивного безрассудства, в который нейтрально настроенные смертные ступать опасались. То ли не желая заразиться беспредельным оптимизмом, то ли попросту опасаясь телесных увечий. Но я прекрасно понимаю парня. Мне самому приходилось себя сдерживать, чтоб не пуститься в пляс.

Во второй половине концерта я отошел подальше от сцены. Прекрасное, как говорится, видно издалека. Да и вообще, оказалось, что в клубе очень даже неплохая акустика, так что я ничего не потерял, уступив кому-то свое место под колонкой.

Давно я не получал такого эстетического удовлетворения от наблюдения за людьми. Это была масса стопроцентно веселых людей, которые подпевали: «А ты говоришь, он увезет тебя в Париж!..»
Концерт кончился внезапно. Я даже уже думал огорчиться. Но — не тут-то было! Люди преодолевали транспортные и климатические катаклизмы не просто так! После того как Бабкин поблагодарил присутствующих и, попрощавшись, удалился, аплодисменты не стихали. И началось скандирование: «Еще! Еще! Еще!» По-моему,скандировали все, кроме барменов. И что вы думаете? Именно! Музыканты вернулись на сцену! Но очевидно то, что они на это не рассчитывали, так как солист сказал: «Ну мы вообще-то весь материал, что у нас был, отыграли… Но, раз уж такое дело,то… давай повторим». И это было то,что нужно. КПСС, не поддавшись ни на одну из провокаций, и не подумали играть какую-либо из сольных песен. Они очень логично закончили концерт тем же хитом, которым и начали. И исполнили они его еще более энергично, чем в начале. Выложились парни, что называется…

Сергей представил аудитории еще раз всех участников коллектива и поблагодарил всех собравшихся. Затем, отвесив коллективный поклон, музыканты удалились на заслуженный отдых.
Всем, кто еще не знаком с творчеством КПСС — советую. Советую как человек, который преодолел страх перед неизвестностью, сидя на пассажирском сидении таксистского авиалайнера под руководством пилота Вазгена. Замечу, что я пошел на этот риск ради того, чтобы донести достоверную информацию и, по возможности, целостную картину происходящих в TR событий.

Виталий Литвиненко, специально для musecube

P.S. Фотоотчет Натальи Мушкиной с концерта Сергея Бабкина и K.P.S.S. 25 декабря в клубе Tabula Rasa смотрите здесь.


Один комментарий на ««Гололёд, Вазген и Сергей Бабкин = K.P.S.S.»»

  1. Аватар пользователя kosta_ok
    kosta_ok

    Спасибо за отчёт! Атмосферу Табулы хорошо удалось передать, а бармены там между прочим классные!
    З.ы. и люююдддиииии!!! Ну хватит уже про задержки с началом, невозможно про это в каждом отчёте. Вот готова биться лбом о барную стойку в любом из популярных и не очень клубов любой численности — задержки большей частью — это тактический ход клуба!!! Только т-с-с-с, я вам этого не говорила 😉

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.