Горит твой андреграунд…

Интро.
День выдался замечательный и удивительно метафизический. Был он ознаменован цепью причинно-следственных связей, а главное — встречами. Вчера только я пообщался с Прекрасным Высшего порядка — Петром Николаевичем Мамоновым. Сегодня днем заскочил на премьеру для меня нового отличного места, именуемым «Рюмка» «Русский водочный дом», где вечером будет Ник Рок-н-Ролл давать очередной сейшн под показ фильма «Погружение.» Отлично я там опремьерился. Поскольку будучи человеком непьющим, заказал много вкусных блюд и за смешные деньги, которые мы тратим среднестатистически в фастфудах. Главное, что в этом месте работают правильные люди. Музыканты, причем, великие. Отличная команда друзей, которые решили открыть это замечательное заведение. Ранее там было интернет-кафе в цокольном этаже, а над ним располагается санэпидемстанция, а над ней дом, в котором жил великий Василий Шукшин и очевидно, до сих пор поживает его дочь.

Вечером меня ожидает встреча еще с одной премьерой — клуба Театръ и сольника Лехи Никонова в нем. Я планирую обязательно после него заглянуть в Рюмку и навестить Ника Рок-н-Ролла еще раз, да и про фильм «Погружение» недавно узнал, хотелось бы в окружении правильном его лицезреть. Уже начались интересности. Выйдя из метро Курская в поисках таинственного Театра, встречаю на противоположной стороне улицы Юру Калинова из Аненербе Мюзик Клаб, с которым мне довелось творить адский саунд Аненербе аж в 2004 году. На днях мы нашлись с ним виртуально, но тут встретились живьем именно из-за дня рождения Ника последнего. Поговорили о многом. Главное, что Аненербе претерпело множество реинкарнаций, все еще в бою, все средства инвестируются в записи и улучшение развития коллектива. Это не может не радовать. Было положено хорошее начало.

Вдохновленный встречей иду дальше, пытаясь найти таинственный ТеатрЪ Клаб. Через некоторое время нахожу. Клуб очень мне понравился. С двумя залами, хорошим звуком. С галерками… помпезно… все и вправду как в настоящем театре, только вместо посадочных мест — танцпол. Сцена довольно просторная с олдовыми винтажными софитами, интересными порталами. Пюпитр на сцене тоже впечатлял. Ведь сегодня будет акустировать не кто иной, как Леха Никонов. Для меня это была интересная премьера и интрига. Поскольку я знал, что Леха не гитарист ни разу с его слов и кроме «трех блатных » не владеет гитарой. Мысли были о том, что это будет? Поэтический вечер или же действительно анплаггед? Впервые я как раз-таки все в том же 2004 году, как выяснилось после разговора с Калиновым, на дне рождения у Ника лицезрел тогда еще Последних Танков в Париже ака ПТВП. Произвели они на меня тогда впечатление сильное, но более всего сам Леха — его стихи, военный германский или натовский китель, словно сам ринпоче Маяковского, басист был ближе мне тем, что на его тишоте был урезанный принт анфейса Роберта Смита в ч.б. Ну и барабанщик, убивший всмерть барабаны под конец их выступления. И это были они в электричестве. Тут совершенно иная история. Стихи Лехины слышал ранее там же и в инете, как и большинство, но хотелось живьем. За тем и пришел, спустя все эти годы сегодня в клуб Театр.

Уселся рядом на диване с юношей и девушками довольно юного возраста. Поскольку приехал раньше, около 19.30, начало в 20.00. Слово за слово — познакомился с молодежью. С ними обсуждали мои догадки, что же это будет за акустика. Долго гадали, прикалывались. Потом все дошло до разговоров про то, что Рок-музыки уже не существует, поскольку народу было по началу мало — не более 30 человек, в основном подростков, студентов и человек 10 — кому за 30-40. И вот в примерно 20.40, выходит Леха с гитарой на сцену, словно соткавшись из воздуха, надевает гитару наперевес, раскладывает листы на пюпитр, и произносит в микрофон «Здравствуйте!» — эхом дилея и ревера пронзительно влетает приветствие.

Начинается «Горит твой андеграунд» — сказать, что это было проникновенно — все равно, что ничего не сказать.
Потом последовала еще одна песня — кажется, «Трава-Любовь». Тут я уже убедился, даже после первого трека, что Леха прилично научился играть на гитаре, несмотря на некоторые дефекты игры, очень интересная постановка пальцев левой руки при игре квинтоктав — именно указательным и мизинцем — по-басовому, ну и правой тоже. Так я и не понял, был ли у него медиатор или нет.

Надо сказать, что Леха очень четко шел по листам, заглядывал в них и следил за своим плей-листом, всегда пытался сконцентрироваться на деле. Что мне очень понравилось. Вопреки моим ожиданиям обилия нецензурных песен — их практически не было. Народ все прибывал и прибывал и в общей сложности зал заполнило около 200 человек.

Известная всем харизматическая манера исполнения и декламация Лехи не оставят никого равнодушными. Будут те, кто будет ненавидеть и те, кто будет безумно любить.Что и подтвердилось на концерте, когда я увидел девочек, лихо отплясывающих и восторгающихся Лехой и его песнями.

Третий номер порадовал. Первый кавер, заставивший всех и самого Леху улыбнуться -«Я у твоих ног» поп-певицы Наталии Власовой. Создалось определенное позитивное настроение. Но то с каким панковско-интеллигентным эстетством было исполнено данное произведение, можно даже не пытаться повторить — не получится. Леха внимательно играл по нотам- аккордам, читал текст с листа, но делал это с чувством — раритетный навык.

Я не настолько силен в дискографии ПТВП, но уверен, что большинство было песен из них.
Из зала был очень активный фан, который подпевал громче всех, таскал на сцену пиво Лехе — тот отказывался, просил Леху спеть те или иные песни…

Также был еще один кавер, предваренный словами как «однажды Белла Ахмадулина попросила Владимира Семеновича: «Володя, сыграй нам что-нибудь», да кто такая Белла Ахмадулина, ее кто-нибудь сегодня знает и ее стихи? Где она и где Владимир Высоцкий? Я хочу вам сыграть песню великого поэта Владимира Высоцкого.» И действительно был раритет от Высоцкого. У меня было даже ощущение, что я или слышал только раз в жизни эту песню или не слышал вообще. Смысл песни про то, как лирического героя Высоцкого на Савеловском вокзале повязали и пытались пришить дело — за свободу мышления. Очень реакционная и политическая песня, даже сегодня. «Я был душой дурного общества» называется.

«Чайник вина» Хвоста я даже спел вместе с Лехой из зала. Судя по реакции зала, никто не знал, что это за песня.

«Графин» умершего друга Лехи Никонова.

«Старые добрые времена» Соломенных Енотов очень тоже развеселили.

Местами Леха шутил, делал громче гитару, не терялся перед сценой. Иногда ходил по сцене и в экстазе даже не замечал, как вырвался шнур из оной. Когда гитара расстроилась, пытался ее настроить и даже прочитал реп акапелла. Из зала просили стихи почитать. Но Леха жестко сказал, что на стихи нужно прийти отдельно на премьеру его новой поэмы. Все было четко и последовательно.

Были песни и мрачные и веселые. Никоновская харизма как всегда неподражаемая, с залом общается Леха активно, спрашивает, пел ли он уже ту или иную песню? — и всегда сразу же пел, что вспоминал.
За порядка сорока минут Леха выдал около 30 песен, одна краше другой.

Чем-то по прикиду напомнил мне Роберта Смита, по манере пения и мимике — Майка Науменко.
Под конец откланялся, раздал всем листы, частично побросал их на сцене. После концерта активно все присутсвующие брали автографы и фотографировались в обнимку с Лехой.

Феномен Лехи Никонова уникальный и с этим нельзя поспорить. Паренек из Выборга в свои молодые годы уже сформировавшийся поэт, даже неплохо играет на гитаре, будучи поэтом. Несмотря на то, что иногда не попадает в ноты, поет хорошо, с огоньком. Но главное -полное погружение в песню.

Вечер был приятно проведен. Там же, на концерте, познакомился с байкером, который рассказал про радиостанции в пограничной зоне между Северной и Южной Америками, которые крутят исключительно тюремное кантри.

Приятно было и то, что в соседнем зале был уже концерт группы «Все дела» в честь дня рождения их бенд-лидера, который был уже в достаточной кондиции и выходил в зал петь и танцевать с сидящими в зале друзьями. Там же встретил коллегу — зам. главреда. Вот так встреча! И опять же!

И как назло именно в этот день зонт был оставлен дома, а на улице пошел дождь. Пришлось немного скоротать время за наблюдением автографотографирования и обниманиями с девушками и юношами Лехи Никонова в фойе. Надеялся успеть заехать в Рюмку, но выйдя из вагона на Алексеевской встретил Ника с Викой и еще одним чуваком. Ник был промокший и хороший, мы встретились, обнялись. Он сказал, что был отличный концерт, я ответил, что был на концерте Лехи Никонова, потому и не успел. Он ответил: «у нас с ним разные формации», не хотел уезжать и хотел еще поговорить, но их поезд в центр подошел и мы попрощались.

Не смотря на все увиденное и пережитое в данном вечере, могу лишь только сказать — Мой андеграунд хоть и горит, но все же существует, благодаря таким героям как Леха Никонов, Ник и Петр Николаевич Мамонов. Двухдневный
впечатлительный марафон надолго оставит историю в памяти. Погружение в матрицу андеграунда возможно и реально, нужно просто захотеть.

Арсений Мальков, специально для MUSECUBE.

Фотоотчет Ирины Дильс смотрите здесь.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.