Говорящие последствия травы Влада Листкова

pic02Некоторое время назад певец и музыкант Влад Листков перебрался из Казани в Москву. Надо сказать, москвичам несказанно повезло, а казанцам можно только посочувствовать. На почти бескрайних просторах среднероссийского безблюзья ещё один самородок перекочевал в столицу вместе со своим инструментом, всеми своими умениями, страстью, неистовством, желанием творить и дарить. Время от времени его можно услышать в московском Roadhouse Blues Club с собственным коллективом, носящим по-хипповски медитативное название Листья травы. Один из таких замечательных концертов состоялся 15 мая.

Музыкант позиционирует себя блюзменом. Блюз может быть даже и тогда, когда люди просто собираются поговорить. Именно с этого всё и начинается. Неторопливо, враскачку, задумчиво перебирая струны… Такая форма больше подходит для начала недели, но, о, чудо, на календаре четверг.

Чего в Листкове больше: инструменталиста или певца? Он поёт только лишь тогда, когда это драматургически оправданно, когда того требует жанр, когда нужно чуть подкрасить любимую гитару, которая на сцене главное действующее лицо. Сам Влад будто вступает с ней в какую-то одному ему понятную полумифическую порочную связь

pic01Среди массы людей, в том или ином качестве выходящих на сцену и совершенно искренне считающих себя великими исполнителями, есть технари, а есть музыканты. Листков — и тот, и другой одновременно. Это редкая смесь двух ипостасей, которые порой пытаются перебороть друг друга. Что об этом думает сам Влад? Осознаёт ли эту собственную двойственность? Ясно, что временами верх берёт одна, в следующий момент – другая, а техничность его неистовая, нервическая, взрывная. В цепкое импульсирующее сознание музыканта попадает техника, и случается музыка, настоящее музыка, которая уже далеко не искусство, а нечто запредельное. После шепота – взрывы, иногда редкие всполохи. Вдруг начинаются сыпаться один за другим вагоны. Вероятно, нерадивый железнодорожник не досмотрел, стрелка оказалась сломана. Вот он ад: крушение, скрежет железа, воющие сирены, стонущие люди…..

Ах, нет, всего лишь показалось. Это музыка Влада Листкова – шамана на сцене «Дома у дороги». Московская версия Листьев травы — это басист Сергей Спицын и драммер Андрей Панкратов: чёткий ритм, неленивые палочки. И каждый, являясь составной частью ритм-секции, одновременно остаётся самим собой, при этом следить за каждым из них наслаждение.

Листков пишет то маслом, крупными мазками, то прорисовывает картинки изысканными узорами туши. Зачастую именно так создают коллажи: смена стилей, калейдоскоп красок, некая клиповость и обязательные неизменные витки развития. Повтора нет и в помине, разнообразие не даёт устать, а внезапные взрывы заставляют вздрогнуть. Это в самом деле настоящий шаманизм. Дело доходит вплоть до истерики, когда из деки, кажется, вот-вот посыплются опилки, а из струн засочится вода.

pic03Прорыв на свободу, впереди пространство. Можно передохнуть. На лбу выступают тяжёлые, висящие капли пота. Нет, это иллюзия. Оказывается, это сумасшедшие капли неожиданно прохладного летнего дождя.

Листков играет с ритмами, жонглирует говорящими треолями, шутя перепрыгивая на 5/8 или на 129/134… уже на важно, но не останавливается и мутит дальше что-то совсем уже невообразимое, не забывая про витки. Ещё виток, ещё и ещё, развитие, вперёд и вверх, excelsior, excelsior…..

После такого классические Boom, Boom, Boom и Magic Woman – как глоток знакомого терпкого портвейна. Греет, утешает… Впрочем, Листков не даёт остыть и забыть, кто на сцене, вкрапляя в музыкальную ткань собственное видение, прочтение, украшения и акценты. Он гуляет по лапидарной пентатонике небрежно, готовясь к очередному броску, после которого будто не хватает воздуха. Ещё висит в воздухе последний звук, ещё разум не успел вернуться в нормальное состояние из того, куда забросили его Листья травы.

Отбросьте штампы и предрассудки. Воспринимайте музыку и этот мир такими, какие они представляются Вам, ему, ей, им ….. Воспринимайте их, как последствия травы Влада Листкова, как говорящие «Листья травы».

Андрей Ордальонов, специально для MUSECUBE
Фотографии Александра Кабанова


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.