Хардкор вашему дому!

Южноафриканцы Die Antwoord стремительно ворвались на электронную сцену буквально несколько лет назад. В 2010-м они представили дебютный альбом «$O$», спустя пару лет вышел второй лонгплей — «Ten$Ion», а третья и пока последняя пластинка «Donker Mag» легла на прилавки (и торренты) в июне прошлого года. Свой стиль музыканты именуют zef-rap — термоядерный коктейль из рейва и хип-хопа. Главные действующие лица коллектива — Yo-Landi и Ninja, представляют собой эдаких фриков, для которых нормы поведения и морали не являются догмой. Более того, своим скандальным имиджем они всячески пытаются эти нормы нарушить. Вот что об этом говорит сам Ninja: «Люди часто живут неосознанно, и нам приходится использовать свое искусство, как отбойный молот, чтобы разбудить их. Некоторые люди слишком оторваны от реальности. Мы хотим достучаться до них и вытащить из скучной рутины, в которой они увязли».

 

Немаловажную роль в жизни группы играют живые выступления. По сути они становятся главной площадкой для демонстрации безумия Die Antwoord. В Россию южноафриканцы наведываются часто и с удовольствием, их последний визит случился год назад, когда они выступили на фестивале Greenfest. Им выпала честь разогреть толпу перед выходом самих Prodigy, с чем Die Antwoord отлично справились, устроив настойщий рэйв. Их нынешний приезд в Петербург состоялся в рамках европейского тура в поддержку крайнего альбома «Donker Mag».

 

1 февраля в клубе А2 был ожидаемый аншлаг. Столько народу здесь собиралось разве что на концерт группы Ленинград. Впрочем, без Ленинграда не обошлось — Сергей Шнуров был замечен среди зрителей на верхнем Вип-ярусе. На разогреве выступили местные ребята — Вова PCP и Царица Логики, которые отыграли электронный лайв сет. Судя по отзывам в интернете, молодое поколение слушателей, составляющее большинство посетителей концерта, наверняка пропустило целый пласт клубной истории Петербурга, которая вершилась на рейвах, в клубах «Туннель» и «Грибоедов». Героев нужно знать в лицо: Вова PCP и Царица Логики наряду с Леной Поповой и DJ Slon стояли у истоков андеграундной клубной культуры города.

 

Выход Die Antwoord предваряло зловещее инструментальное вступление минут на 10, после чего за пультом появился DJ Hi-Tek, который устроил для собравшихся небольшую разминку. С выходом Ниндзи и Йоланди по танцполу пошли волны, а в середине возник круг для слэма — все как и предполагалось. На сцене начался настоящий фрик-маскарад и шоу с переодеванием, подкрепленное мощными битами и безумными танцами фронтменов.

 

Ниндзя, тело которого процентов на 70 забито татуировками, метался по сцене, словно бойцовый пес, сорвавшийся с цепи (во время исполнения «Pitbull Terrier» он даже нацепил собачью маску, усилив сходство) и напоминал своих прототипов в лице Кейта Флинта из Prodigy или Джонни Роттена из Sex Pistols. Оголяясь до трусов, он с бесстрашием делал сальто и оказывался на руках фанатов в танцпартере. Йоланди, несмотря на свою миниатюрность и кажущуюся хрупкость, ничуть не уступала своему компаньону (и мужу) по части эпатажа, также временами демонстрируя свои части тела и вполне накачанный пресс. Сумасшедшую семейку дополняли две танцовщицы, большие мастера перевоплощений.

 

Вообще, к визуальной части шоу Die Antwoord подходят весьма серьезно — практически под каждый трек подобраны оригинальные костюмы и хореография. Не стоит забывать и про видеоряд, представляющий из себя яркую нарезку из порно-анимации и видеоклипов группы. В итоге каждую минуту на сцене происходит что-то интересное и вариант заскучать просто исключен.

 

Что касается музыки, здесь южноафриканцы используют может и шаблонный, но стопроцентно работающий рецепт — они ориентируются на модные тенденции в электронной музыке, будь то элементы трэпа, ню-рэйва или дабстепа, а поверх ритмов накладывают свой zef-речетатив и мелодии а-ля рингтоны, которые моментально заседают в голове у слушателя. Даже однократного прослушивания Die Antwoord вполне достаточно, чтобы запомнить их и безошибочно идентифицировать.

 

Музыка Die Antwoord напрочь лишена какой-либо эстетики и исторической ценности, ее главная задача — заставить людей стать безумцами на те 1,5 часа, пока они находятся в зале. И будьте уверены, если вы попали на подобную «дискотеку», Ниндзя и Йоланди выбьют из вас все дерьмо, прежде чем вы вернетесь к обычной жизни.

 

Игорь Фоломеев, специально для MUSECUBE
В репортаже использованы фотографии Михаила Козлова


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.