Хаски: феномен российского хип-хопа

Одним из самых сложных, противоречивых и потому самых интересных и обсуждаемых рэп-исполнителей последних лет по праву можно назвать уроженца Бурятии Дмитрия Кузнецова. Под псевдонимом Хаски он с 2011 года создает яркие и экспрессивные треки, тексты которых западают в голову уже после первого прослушивания. А своеобразная манера исполнения этих текстов выделяет его среди всех предшественников в хип-хоп индустрии.

 

После Москвы Хаски добрался и до Северной столицы. Его концерт прошел 21 апреля в Aurora Concert Hall. В этот вечер площадка была полностью заполнена — казалось, что послушать звезду российского хип-хопа собралась половина питерской молодежи. В ожидании исполнителя отовсюду раздавались выкрики его псевдонима, настоящего имени и даже названия города, в котором он родился, — Улан-Удэ. Очевидно, ярые фанаты-земляки решили не дожидаться, когда Хаски устроит концерт в родном городе, все-таки «доехав до конца» России.

 

С этой песни и начался концерт. Никаких долгих приветствий и предисловий — просто выход Хаски с «Панелькой». А залу разогрев и не нужен был — он с первых секунд взорвался криками и словами этого трека. Энергетика как команды, так и зала была по-настоящему бешеной. На второй песне хотелось скандировать припев в такт исполнителю «Останови вечеринку!», чтобы взять минутный тайм-аут — настолько эмоциональным было все происходящее. Но как только заканчивалась одна песня, сразу же хотелось услышать следующую и продолжать петь, танцевать и сходить с ума.

 

Концерт разнообразили короткими и необычными видеороликами, которые выводились на экран между песнями. Это была действительно интересная задумка — каждое видео, можно сказать, предваряло последующий трек. В одном из них Хаски размышлял о нынешней моде, гуляющей среди подростков, и о трендах, которые сегодня оказывают огромное влияние на молодежь. И последующей за этим роликом песней была та самая, модная и трендовая, повторявшаяся на радио день за днем и звучавшая буквально из каждой машины прошедшим летом, осенью и даже зимой, — кавер на «Розовое вино» Федука и Элджея.

 

Но все же «любимчиками» публики были тексты самого Хаски. Это философская песня о пуле, популярные «Пироман 17» и «Бит шатает голову». Их зал встречал особенно тепло, если не сказать жарко. В плане словесного мастерства исполнителю практически нет равных. Он создает выдающиеся вещи: его «стихотворения на собственном языке» полны необычных рифмовок и метафор, совершенно невозможных противопоставлений, честных и правдивых, а порой даже жестких выражений. «Говорить метко, а не вычурно» — так определяет стиль своих текстов Хаски.

 

Ближе к концу вечера он представил недавно вышедший трек «Иуда», который большая часть зала уже успела прослушать, что называется, «до дыр» и выучить наизусть, судя по тому, как неудержимо подпевали рэперу. Завершился концерт довольно символично, что вполне в стиле Хаски, — тем же, чем и начался. Команда исполнила «Панельку» на бис, а питерская публика проводила их не хуже, чем встретила — громкими криками и горячими аплодисментами.

 

Анна Соколова специально для Musecube
Фоторепортаж Дарьи Лазаревой смотрите здесь.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.