Илья Барамия: Максимально далеко от рок-н-ролла

Илья Барамия

“От российской интеллектуальной электроники чаще всего остается ощущение сырья для чего-то большего, заготовок для полноценных песен с вокалом или для дискотечных треков. У «Елочных Игрушек» на «Warm Math» таких полуфабрикатов гораздо меньше, чем на многих пластинках коллег-соотечественников. EU слушателям полработы не показывают, потому-то и любит их привередливая зарубежная публика”, — уверял Борис Барабанов в “Коммерсанте” за март (см. Ъ от 30.03.2006). Так тому и быть! – согласилась наша редакция, выцепив Илью Барамия на дружеский диалог.

 

Musecube: Так что все-таки подвигло двух молодых ребят – тебя и Александра Зайцева – объединиться в музыкальный тандем «Ёлочные Игрушки»?

Илья Барамия: С Сашей мы познакомились в 1995 наверное. Обменивались новой музыкой. А потом друзья дали нам синтезатор и драм машину на 2 дня, сказав: «Вот вы слушаете свежую электронику, ну-ка сочините что-нибудь сами» и отвезли нас в студию, чтобы мы записали результат. С тех пор почти только этим и занимаюсь.

 

Musecube: За год до появление «ЁU» в Санкт — Петербурге открылось еще одно намоленное место — бункер «Грибоедов». Расскажи, с чем выходили на сцену модного бомбоубежища?

Илья Барамия: Клуб в бомбоубежище не новость для Петербурга. «ЁU» выступали там на ночных мероприятиях, потом стали проводить вечерние концерты. Играли на вечеринках «экспериментальной электроники». «2h company» выступали там несколько раз, точно был один концерт со Стасом Барецким и «СБПЧ» тоже несколько раз играли…

 

Musecube: Тогда объясни, как вас занесло в Лондон?

Илья Барамия: Пригласили поработать с певицей Эдди Брик, которая искала сотрудничества с электронными музыкантами. У нас в 2000 году вышел на английском лейбле альбом «Reframing», сингл с которого стал синглом недели в неплохом музыкальном издании и привлёк внимание к группе.

 

 

Musecube: Потом, если я не ошибаюсь, «ЁU» приняли участие в «Transmediale Festival», а закончили свое турне аж в Великобритании. Как принимала Европа дует из России?

Илья Барамия: Неплохо принимали. Это называлось «Intelligent dance music» (IDM). Так как к языку группа не привязана и издавалась в основном на маленьких европейских лейблах, то приходили те, кому такой жанр был интересен.

 

 

Musecube: Переходя к сторонним проектам, на счету «Ёлочных Игрушек» числятся «Психохирурги» (2004) как раз совместно с «2H Company» и альбом с участником группы «Ленинград» Стасом Барецким (2005). Давай по порядку, что представляли собой эти два диска?

Илья Барамия: Миша Феничев, автор текстов «2h company» заходил к нам на концерт и попросил написать для него электронный минус, в нашем стиле. На тот момент это было необычное сочетание. Мы попробовали. Год не знали что с этим делать. Потом он вдруг принес пачку очень хороших текстов и мы поняли, что из этого надо делать альбом. Получилась хорошая группа. До сих пор иногда встречаю эти песни в своей ленте, хотя 15 лет прошло.

 

 

Musecube: А с Барецким?

Илья Барамия: Со Станиславом Валерьевичем мы в одном городе живём — Ломоносов, пригород Санкт-Петербурга. Он на тот момент издал альбом на «Капкан-рекордс» в рубрике «Сильная песня», специально для него созданного. Я показал это Саше Зайцеву, типа смотри какая дичь тут происходит в Ломоносове. А он говорит — давай запишем с ним альбом. Мы придумали сочетание нашей электроники с его текстами и подачей и это сработало. Альбом захотел издать Сергей Шнуров на своём лейбле. Интересная история получилась. Но потом Стас стал ездить с группой «Ленинград» и наши пути разошлись.

 

 

Musecube: «Электронщина», конечно удивила больше всего. Как вам творческий маховик Станислава Валерьевича?

Илья Барамия: К сожалению Стас мало уделял внимания своим текстам. У него хорошая поэзия, убедительная и совсем не глупая, но он больше стал заниматься медийным троллингом всего и вся, чем работой над текстами и вокалом.

 

 

Musecube: Издержки шоу-индустрии видимо, хотя взаимодействие на этом не прекратилось. Потом был альбом «Дикие Ёлочные Игрушки» (2006) и помимо Барецкого к процессу подключился Шнур?

Илья Барамия: Так как альбом со Стасом издавал Сергей Владимирович на своём лейбле «Шнурок», то какое-то время мы были в курсе жизни группы «Ленинград» и сделали им один очень экспериментальный ремикс. На альбоме «Дикие ЁИ» по-моему последний трек — это ремикс на песню «Ленинграда» — «На**й рок-н-ролл». Там максимально всё далеко от рок-н-ролла.

 

 

Musecube: После пластинки «Диких» в дискографии «Игрушек» появилась еще пара альбомов – «Сегодня Ты Становишься Ракетой»и «PCP &ЁU Self-relesed», после чего, «ЁU» прекратили свое существование. Как стало понятно, что пора расходиться?

Илья Барамия: Как-то сложно стало заканчивать работы. Видимо творческие задачи стали расходиться и на данный момент мы не представляем как их совместить на одной записи. Пока что.

 

 

Musecube: Часто видитесь уже вне общего творчества?

Илья Барамия: Мы с Сашей сейчас вместе преподаём в школе «Маяк» в Новой Голландии, пользуемся одной студией. У него по прежнему много разных проектов. У меня сейчас все силы сконцентрированы на группе «Аигел», на другое времени совсем не остается. Но это и хорошо, значит группа востребована.

 

 

Musecube: После длительного перерыва у тебя появился новый проект и опять дует! Расскажи об электронной формации «Аигел»?

Илья Барамия: Айгель Гайсина — поэт, певец и композитор из Набережных Челнов написала мне с предложением сделать что-то вроде аудио-спектакля по циклу её стихов «Суд». Она слышала наши работы с современными поэтами, с Лёхой Никоновым, с Андреем Родионовым, и понимала, что я умею работать с поэтическим текстом. Я взялся попробовать. Оказалось, что диапазон её авторских и исполнительских возможностей шире. Её поэтический текст с большим трудом ложился на музыку, но она сочинила несколько текстов на бит, и это зазвучало круто. Работали на расстоянии по переписке и вживую встретились на первом концерте уже, который назвали открытой репетицией. Стало понятно, что у нас есть что сказать в рамках альбома.

 

 

Musecube: Как приняли дебютную пластинку?

Илья Барамия: Альбом встретили хорошо в андеграундной среде. А потом мой друг режиссер Илья Соловьёв принес сценарий для клипа «Татарин» и сказал, что сделает красиво. Дальше была история с выступлением на ТВ, ну, и дальнейшим развитием. Вот сейчас пишем третий альбом.

 

 

Musecube: Знаю, что у ваших текстов не простая житейская история. Как я понимаю Тимур уже на свободе на условно-досрочном. Нет желания сменить репертуар? И реализовалась ли изначальная идея со спектаклем по мотивам сборника «Суд»?

Илья Барамия: Нет, идея со спектаклем не реализовалась. Но получилось высказывание более универсальное, на мой взгляд. Смысл же был в том, что Айгель хотела выплеснуть историю, чтобы она изнутри её не съедала. Историю мы рассказали. Насчет смены репертуара — он сам поменяется со временем, но сильно веселее не станет. Айгель придумывает или рассказывает разные истории. Мы не придумываем себе жанровое направление, это рассказ о том что нас окружает.

 

 

Musecube: 24 апреля в клубе «16 Тонн» вы презентуете новый сингл. С чем, кроме новой работы ваш дует пожалует в именитое московское заведение?

Илья Барамия: Будет несколько новых работ. Как я сказал — мы пишем новый альбом, будут новые песни, и сейчас снимаем новые клипы. В прошлом году было много концертов, мы брали паузу после Нового года и сейчас нам есть что рассказать и показать.

 

Беседовала Наталья Бартош, musecube.org

Фотография из личного архива музыканта


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.