Качественно вмазали

«Можно повернуться спиной к человеку, но никогда нельзя поворачиваться спиной к наркотику. Особенно, когда наркотик в человеке.»
Х. С. Томпсон — Страх и отвращеие в Лас-Вегасе

Музыка — это вид искусства, который непредсказуемо влияет на чувства и эмоции людей. Подобно психоактивным препаратам будоражит и порой приводит в состояние близкое к эйфории. Особенно восприимчивые моментально втягиваются и уже больше не могут избавиться от этой болезненной зависимости. Им всегда нужно слушать. На месте врачей я давно бы уже забила тревогу, но нет! Многие из них используют звуковую волну в качестве терапевтического средства, леча ею расстройства внимания, депрессию и прочие ментальные хвори. Избавлять от шизофрении при помощи музыки, на мой взгляд, то же самое, что стаскивать народ с героина, выдавая им метадон. Одно прекрасно заменяет другое, но потребность в допинге остаётся. Изменена форма, но содержание прежнее.

Раздвоение личности у аудиальных наркоманов не хуже, чем у пациентов с маниакально-депрессивным психозом — тут вам и мания преследования, и боязнь пропустить концерт любимой команды, и, как апогей — представление себя в образе некого музыкального идола. Но не думаю, что многие из них, во время такого перевоплощения, отдают себе отчёт о том каково это — быть рок-звездой.
Со стороны кажется, что это праздник каждый день, напитки, оргии и бесконечный отрыв, но это далеко не так. Представьте, что вам предстоит многочасовой перелёт с несколькими пересадками. Потом трансфер в гостиницу, в который вы, скорее всего, не успеете ни принять душ ни перекусить, а побросав свои скудные пожитки, помчитесь на саундчек. Перед клубом вас конечно же будут подстерегать толпы вожделеющих поклонников, которых вы по кодексу не смеете обидеть отчуждённым взглядом. После настройки звука и неприятной беседы со звукачом у вас останется 2-3 часа на то, чтобы поужинать и привести себя в порядок перед выходом на сцену. Если вы запланировали автобусный тур, будет ещё веселее: отсутствие душа, комфортабельные люльки-кровати, которые больше напоминают гробы. Пробуждение после отдыха в такой постели утром больше напоминает воскрешение. В общем перспективы весьма радужные. При этом вы практически не будете видеть семью и друзей, потому что либо в разъездах, либо в студии. Даже ваши домашние животные вас тихо возненавидят. Зато поклонники будут боготворить, поэтому попить кофе в одиночестве или сходить в магазин за очередной пластинкой станет невозможно.
Надеюсь теперь понятно как не просто быть вашим любимым музыкантом? Это на самом деле — тяжкий труд, который не входит в цену билета.
Тем не менее, ежедневно тысячи дерзких и отчаянных гитаристов, басистов и барабанщиков, во главе с менеджерами и вокалистами, закатываются в разные страны и города, чтобы там ублажать публику своим бесценным или не всегда ценным творчеством.
В качестве наглядного примера безумных храбрецов хочу привести группу Dope. Ребята на столько безбашенные и отвязные, что не придумали ничего лучшего как дать 53 концерта за 56 дней. Неугомонному повелителю баса и этого показалось мало. Пока группа отдыхала, он играл на гитаре у The Misfits. Даже Guns and Roses, которые, в свое время, побили рекорд по музыкальным турам, не могли похвастать таким концентрированным графиком. Объехав с первой частью Blood Money всю Америку, Dope перелетели через океан, чтобы пустить по венам России, Украине и Англии мощную инъекцию чистейшего музыкального стимулятора.
Ребята так разогнались, что по инерции неоднократно проскакивали Москву и смогли попасть в неё только с третьего раза.
Перед тем как взбодрить столицу, Эдсель и компания побывали в Питере и Краснодаре.
Вечером 4 ноября возле здания Вольты потихоньку начали собираться любители музыкального допинга.
Заботливые организаторы – «Картина Маслом» разрешали всем обилеченным заходить в помещение и греться в баре. Честь и хвала их чуткости, ибо на улице явно не май.
Вскрытие дверей концертного зала по традиции сопровождалось визгом и топотом – каждый мечтает попасть в первый ряд. Первая порция страждущих была дикой, но весьма малочисленной. Пришедшие первыми напрасно радовались, предвкушая свободу. Когда часы пробили час икс стало понятно, что никто не забыл прийти. Как и все предыдущие визиты в Москву, клуб был забит до крыши, в прямом смысле слова. Вип -места на балконе не пустовали, а партер напоминал растревоженный муравейник.
Гитарный техник объявил о начале конца и из гримерки выпрыгнули сразу все. Вывалились и заскакали, словно шарики от пинг-понга. Никакого интро, ни секунды подготовки, словно битой по неокрепшим черепным коробкам — Violence, Debonaire, Everything Sucks. Если ваши барабанные перепонки не привыкли к звуку отбойного молотка, скрежету самосвала, если вы вздрагиваете, когда с крыши падает пудовая гиря – эта музыка не для вас. Стили смешены между собой – грув, индастриэл, нью-метал. Сет-лист всегда составляется с особым цинизмом. В нём никогда нет места лирике. Лирика – это для слабаков, только тяжёлые наркотики.
Однако во время выступления вокалист неоднократно говорит о доброте, понимании и взаимовыручке. Останавливает драку в центре зала, нежно поздравляет с днём рождения девицу, позволяя ей выпрыгнуть со сцены в толпу и щедро раскидывает вокруг себя медиаторы. Разбазаривать имущество ему помогает мускулистый котообразный басист. Правда расходует запасы он гораздо экономнее. С улыбкой Чешира из Алисы он скачет по сцене, заигрывает с коллегами, подмигивает и показывает язык. Никто из присутствующих никогда бы не догадался, что суровая Россия успела изрядно простудить его. Для всех он весьма бодр, весел и сшибает с ног обаянием. Вторая половина ритм секции так разошлась, что нарушая все правила, швырялась барабанными палочками в течение всего концерта. То, что не долетало до публики, заботливо подхватывал неуёмный басист и после недвусмысленных манипуляций выкидывал в зал.
Энергетика шоу зашкаливала. Усталости нет и следа, а ведь за плечами у музыкантов пятьдесят с хвостиком гигов, которые они играли каждую ночь. Подскакивали ни свет не заря, ехали, летели, настраивались, играли и так изо дня в день. Они прыгали и вертелись, обдавая зал не только качественным шести тонным саундом, но заряжая каждого пришедшего дикой природной силой. You Spin Me Round, Now or Never, Rebel Yell пели всем залом. Кто –то навязчиво требовал Sing, но его быстро заткнули. На закуску повторили новинку 1999 и пообещали выйти для обнимашек.
Эти ребята до дерзости смелые. В наше тяжёлое время, в эпоху политических дрязг и мирового терроризма они не только вот уже 4 года подряд вырываются за пределы Америки в холодную страну медведей и балалаек, но без пафоса, мило и по семейному общаются со своими поклонниками. Попав под обаяние уже не можешь вырваться из их цепких лап. Они на самом деле — наркотик. Сладкий, удивительно быстрый, который вызывает непредсказуемые эмоции и непреодолимое привыкание. Но знайте, я не хочу избавляться от этой пагубной привычки. Мне не нужны ваши реабилитационные программы «Двенадцати шагов» мне нужен один, но единственно верный шаг – сейчас или никогда.

Елена Чурикова специально для MUSECUBE
Фото Валериии Волковой тут

За аккредитацию портал MUSECUBE благодарит ООО «Картина Маслом» и лично Софию Белову.

Сет-лист

Violence
Debonaire
Everything Sucks
You Spin Me Round (Dead or Alive cover)
Take Your Best Shot
Now or Never
Bitch
Bring It On
Motivation
Survive
No Way Out
Addiction
Blood Money
1999
Rebel Yell (Billy Idol cover)
Die, Boom, Bang, Burn, Fuck
1999 – (one more)


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.