Карнавал Сверхновой Волны группы Оберманекен

оберманекен

Лето — жаркая пора и время таких же жарких концертов и вечеринок. Для большинства музыкантов это ещё и пора различных фестивалей. Кто-то же предпочитает на время отпуска отправиться в отпуск дабы набраться сил перед новыми гастрольными турами, работой в студии и прочими творческими процессами.

Для группы Оберманекен лето оказалось прекрасным периодом «карнавальных» концертов — в июне их концерт прошёл под маркером Византийского Карнавала, а 13 июля коллектив сыграл концерт, который обозначил как Карнавал Сверхновой Волны. Местом проведения по традиции послужило Imagine Cafe.

Собственно, почему же Карнавал Сверхновой Волны? Этот вечер Оберманекен решили посвятить Всему, что связано со всеми проявлениями водной тематики. Причём в случае Оберманекен это не просто рыбки и дельфины, это песни русалок, морские божества, затонувшие сокровища и исчезнувшие под толщей воды цивилизации. Именно эти красочные эпитеты привела группа в своих пресс-релизах ещё когда только объявила в соцсетях об этом концерте. В них же Оберманекен заявили, что на этом концерте маэстро Анжей Захарищев фон Брауш продолжит сложившуюся в последнее время традицию вводить новые треки в сетлисты коллектива. Карты были раскрыты все и сразу, зрителей ожидало сразу две премьеры, причём одна из этих самых премьер была настоящим come back трека, который более двух десятков лет ждал своего звёздного часа на скамейке запасных. Но обо всём по порядку!

Оберманекен всегда отличались своеобразным мистическим флёром, который окутывает группу со дня её основания, поэтому неудивительно, что на концертах Анжея Захарищева фон Брауш могут происходить вещи, которые просто так с набега и не объяснишь. Согласитесь, что интересным совпадением стало то, что именно в день Карнавала Сверхновой Волны Москву как по взмаху волшебной палочки накрыл проливной дождь, граничащий по степени своей мощности самым настоящим стихийным бедствием? Преданных поклонников группы это, конечно же, не остановило и все желающие всё равно собрались в Imagine Cafe дабы насладиться атмосферой романтики, декаданса и мистики. Вне зависимости от темы того или иного концерта, без этих составляющих Оберманекен просто невозможно себе представить.

Итак, на сцене стали появляться музыканты со своими инструментами, на микрофонной стойке Анжея вновь зажглась гирлянда с космонавтами и космическими кораблями, значит начало концерта всё ближе и ближе. Так оно и вышло — саундчек у группы не занял много времени, после него маэстро поприветствовал публику, обстоятельно и без лишней спешки уже лично поведал о тематике вечера. Сразу после вводной речи последовал первый трек — «Византийский Астронавт», премьера которого состоялась на предыдущем концерте группы. Надо сказать, что и в этот раз Оберманекен не стали затягивать с новым материалом и вскоре после начала концерта презентовали первую новинку вечера — совсем новое творение под названием «Бархатный Сезон». Радостно наблюдать, что творчество Анжея Захарищева фон Брауш не покидает светлая и тонкая романтика, красивая и вдохновляющая до трепета где-то на уровне ментального тела слушателя. Есть коллективы, которые с течением лет «бронзовеют» и вся эмпатичность из их песен куда-то улетучивается. К счастью, эта участь Оберманекен не грозит.

Итак, под россыпи конфетти состоялась первая премьера. Далее Оберманекен выстрелили обоймой хитов, любимых как давними поклонниками группы, так и новыми членами фан-базы коллектива. Сетлист и правда получился ярким — «Резидентка Моссада» и «Ночной Портье», «Город в Солнце» и «Как будто Марс», исполненная вместе с Нэшем Тавхелидзе, «Стратосферные Парни» и нечасто исполняемая «Дракула».

Каждый номер выступления принимался зрителями оглушительными овациями. Но вот дело дошло и до второй премьеры вечера. Когда-то, в конце девяностых, Оберманекен выпустили прекрасный альбом «Нега и Роскошь» и была в нём песня «Ихтиандр». Когда ещё, как не во время Карнавала Сверхновой Волны, проводить триумфальное возвращение трека с таким названием? «Ихтиандра» Оберманекен не исполняли вот уже много лет и для его концертного воскрешения Анжей Захарищев фон Брауш придумал песне новое обрамление, благодаря которому песня звучала очень современно и по-новому. Дополнить эту премьеру группа решила очередным интересным визуальным решением — во время «Ихтиандра» в зал и на сцену запускались мыльные пузыри, явно для того, чтобы заставить всех присутствующих почувствовать себя морскими обитателями среди наяд и людей-амфибий. Так или иначе, а песня была принята «на ура», флешмоб аудитория тоже оценила по достоинству.

Но в это время зрители ещё не догадывались, что на последней песне концерта они сами окажутся частью перформанса. Этой песней стала «Серпантин. Венеция», а перформанс заключился в том, что слушателям раздали бенгальские огни, в искрах которых утонул весь зрительный зал. Полагаю, что музыкантам со сцены это зрелище открылось во всей красе и бесспорно благотворно сказалось на общем настроении вечера. Хотя что уж говорить — Оберманекен даже если и никаких активностей не устраивают помимо непосредственно исполнения песен, всё равно с концерта все уходят радостные и счастливые. А каким ещё может быть человек, после прикосновения к настоящему акту искусства?

Виктория Микина специально для MUSECUBE

Фоторепортаж Марианны Астафуровой смотрите здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.