Kenny «Blues Boss» Wayne: риффы, квартово-квинтовые ходы и много-много триолей

Kenny «Blues Boss» Wayne
Осенью 2015-го буги-вуги шагает по России. В первый российский тур, организованный известным промоутером и фанатом блюза Евгений Колбашевым, прибыла легенда буги-вуги блюза Kenny «Blues Boss» Wayne. Иногда его путают с гитаристом Kenny Wayne Shepherd, но, как говаривал мой учитель физики: «у Бойля-Мариотта нет общей жены, поскольку это два разных человека, хоть и жили они в одно и тоже время». Вот и два Кенни Уэйна — не родственники и даже не однофамильцы.

Андрей Панкратов
Первый взлёт популярности, я бы даже сказал, буги-вуги мании случился в 1940-х. Кенни «Блюз Босс» Уэйн начал свою собственную музыкальную историю чуть позже, полвека тому назад, аккомпанируя на клавишах таким фигурам, как Jimmy Reed, Delaney & Bonnie Bramlett, ему довелось поработать с Billy Preston и даже Doobie Brothers. Он старается не забывать школу, которую прошёл в середине прошлого века, и становится фактически связующим звеном поколений: тем, кто ещё помнит ушедших легенд прошлых лет и тем, кто способен трансформировать свою манеру игры на современный лад. Блюз Босс весьма хорош. Нет, не так, он очень хорош, он просто великолепен! Не просто ж так в 2011 году он был удостоен высшей награды среди блюзовых клавишников — премии имени Pinetop Perkins за альбом An Old Rock on a Roll.

Юрий Горелов
Первый московский концерт Кенни Уэйна состоялся 28 октября в Клубе Алексея Козлова. Концерт состоялся при участии известного испанского гитариста Jose Luis Pardo, и ритм секции в составе: Юрий Горелов – бас и Андрей Панкратов – ударные. Малый полукруглый зал на втором этаже, идеальная акустика. Сразу видно, приезд Блюз Босса ждали. В клубе не только завсегдатаи подобных мероприятий, которые давно знают друг друга в лицо, много новых людей, пришедших явно прицельно на заморского гостя.

Jose Luis Pardo
И вот…. «в комнату вошел старик лет 30-ти». Так писал в своих записках 16-летний Пушкин про историка Николая Карамзина. Кенни Уэйн старше Карамзина в два с лишним раза. Ему 71. Но что такое для музыканта буги-вужника возраст? Вообще ничто. Пшик! На сцену вышел павлин в красной шляпе с красными перьями, красно-чёрном пиджаке и таких же цветов штиблетах. Всё правильно. Именно так всё и должно быть. А дальше начинаются закрутки и завитки гармоний. Казалось бы, всё привычно? Риффы, смена аккордов, пентатоника и иже с ними, 10 пальцев, реализующих картинку, привычную до оскомины, а хочется слушать и слушать. И уже мало академично сидеть где-то в конце зала, где снуют официанты, где шелестят страницами фейсбука офисные хомячки. Хочется подходить ближе и ближе…

Бурлящие буги-вуги и нажористые блюзы – фирменный набор виртуоза-пианиста. Кенни Уэйн многозвучен в своей игре на фортепиано. Он, как и подавляющее число бугивужников, не умеет, да, и не хочет петь piano. Главное – прокричать, слегка попадая в эпсилон-окрестность гармонии. Попал-не попал – дело десятое. Показал, куда надо петь. Все поняли! Что ещё?

Концерт закончился, но музыканты вернулись. Аншлаг и, как следствие, овации, других вариантов развития событий и не предполагали. На бис исполняется «Sweet Home Chicago». Вот теперь всё. Но закончился лишь один из концертов. А российский тур Кенни Уэйна продолжается, а это значит, у некоторых из нас ещё есть шанс услышать заводные риффы баса, квартово-квинтовые ходы и много-много триолей Кенни Уэйна.

Андрей Ордальонов, специально для MUSECUBE
Полный фотоотчёт Натальи Габбасовой здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.