Космическая одиссея Ludovico Einaudi

01Итальянский композитор Ludovico Einaudi известен многим в первую очередь своими великолепными саундтреками. Его музыка использовалась в таких фильмах, как «Неприкасаемые» (Intouchables, 2011), «Начало конца» (Das Ende Ist Mein Anfang, 2010), «Это — Англия» (This Is England, 2006), телесериале «Доктор Живаго» (Doctor Zhivago, 2002) и многих других. Помимо этого, Эйнауди является одним из ярких представителей неоклассики, работая на стыке классической и современной музыки. В его композициях традиционная клавишная музыка переплетается с атмосферной электроникой, элементами рока и фолка.

Концерты Эйнауди всегда сопровождаются аншлагами, не стал исключением и нынешний визит музыканта в Санкт-Петербург. Роскошный зал филармонии имени Шостаковича как нельзя лучше подходил для такого события. Вместительный партер, отличная акустика и шикарный интерьер создавали «правильное» настроение, так необходимое для восприятия классической музыки. Чинная публика в костюмах и вечерних платьях лавировала между этажами, заглядывая в буфет и ведя светские беседы. Настоящая ретроспектива в действии! И по правилам после третьего звонка все уже сидели в зале.

02Огромная сцена была уставлена музыкальными инструментами. Дело в том, что главной изюминкой этого выступления был оркестр из шести музыкантов, которые помогали Людовико раскрыть полноту звучания композиций. Виолончели, скрипка, перкуссия, вибрафон, акустическая гитара, бас и конечно же рояль — вот необходимый арсенал, способный перенести слушателей в космос.

Появившись под бурные аплодисменты, Эйнауди дал старт космическому путешествию. Величественные звуки рояля слегка оттенялись виолончелью и скрипкой, перкуссия задавала ритм, а бас наполнял зал теплым грувом. Использование каждого инструмента было строго дозировано, чтобы не заглушать клавиши маэстро, а наоборот, подчеркивать их главенствующую роль. Атмосферная музыка завораживала своей красотой, погружая в умиротворенное состояние.

Одним из центральных номеров концерта стал момент, когда музыканты оркестра покинули сцену и Людовико остался один. Он исполнил меланхоличные и одновременно торжественные композиции «Berlin Song» и «Tu Sei». Клавишные пассажи то возвышались, то почти полностью стихали, накатывая на слушателей, словно волны на берег. Помимо того, на концерте были исполнены «Waterways», «Time Lapse», «Walk», «Experience», «Orbits». Конечно, не обошлось и без знаменитой «Fly».

03Под аккомпанемент музыкантов в головах слушателей наверняка происходили чудесные метаморфозы. Атмосферная и эмоциональная музыка не может оставить безучастным. Поток сознания устремлялся вслед за очередной мелодией, которые лились бесконечно, сменяя друг друга. И, сидя в кресле концертного зала, можно было совершить полет к звездам, даже не осознавая сего факта. Эффект погружения, медитация, сон наяву — вот самые доступные термины для описания подобных состояний. Когда два часа пролетают как пять минут, в финале задаешься лишь одним вопросом: «Что же это было?»

 

Игорь Фоломеев, специально для MUSECUBE

Фотографии Евгения Мироненко


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.