Крематорий. Концерт для взрослых людей

30.03.2012 в клубе Mezzo Forte выступала группа Крематорий. Mezzo Forte – это, скорее, музыкальный ресторан, но это нисколько не умаляет его достоинств – там прекрасный звук и удачный интерьер. А брутальный гардеробщик с улыбкой раздает дамам конфетки.

И вот в заполненном зале над пустой сценой приветственно разразилась симфоническая музыка, и появились Они.

Армен Григорян – мастер профессиональной душевности, естественно, был в очках и шляпе – иначе это уже вряд ли был Крематорий; он принял отточенную десятилетиями выступлений харизматичную позу, и действо началось. Сначала были сыграны песни Майка Науменко: «Когда я знал тебя совсем другой» и «Лето», которая была написана для В. Цоя.

А потом выяснилось, что «…нету крыльев у слонов». Выяснилось это, конечно, давно, аж в начале 80-х. Просто собравшимся об этом напомнили. Но все же, порой так хочется впустить фантазию в будничный мир, и поэтому автор весьма часто смешивает в своих текстах романтическую и реалистическую составляющую, однако смысловой акцент ставится явно, и последнее слово всегда остаются за реализмом.

Крематорий

Концерт имел формат квартирника, хотя это сложно представить в таком месте. Это, видимо, был своеобразный квартирник для менеджеров среднего звена, который тематически связан с выступлением 8 марта. Ведь и сегодня было представлено многообразие женских портретов с философским смыслом и постоянным подтруниванием то над внешностью, то над поведением представительниц прекрасной половины. Ироничное отношение к женщине свойственно многим текстам группы. Как сказал сам Армен Григорян во время концерта, — он вывел собирательный образ и сейчас исполнит «песню о девушках Ольгах», где обобщенная героиня песни «умерла от курения и алкоголя», что было ярко проиллюстрировано посредством скрипки.

Если говорить о музыке, то для многих композиций характерно перестроение ритмического рисунка, как в песне «Если б я родился в Северной Корее».

А потом снова поразила скрипка в «Харе Рама» — она предложила какой-то особый диалог с залом, она выступала. Ее план – первый. Позже скрипач воистину показал свое мастерство, сыграв сольную партию – ирландскую мелодию с гитарной аранжировкой в конце.

Текстам Григоряна присуща диалогичность. Он часто говорит «ты» своим лирическим героиням, характеризуя их и порождая очередной портрет, как в прозвучавшей песне «Клубника со льдом». И, конечно, мужской лирический герой, олицетворяет самого автора, это иллюстрирует песня «Катманду», которая тоже была исполнена. В ней – фантазия, заветная страна внутреннего мира, где «солнце в синих небесах», блаженная радостная земля, за посягательство на которую можно «дать и по лицу». Вообще, песенное Альтер Эго Григоряна – мужчина, который отстаивает свои идеалы, и порой ведет себя весьма воинственно и входит «с мечом в руке в 2001 год».

Хиты продолжали звучать и дальше, музыканты вдоволь наслушались аплодисментов за: «Безобразную Эльзу», «…А у Тани на флэту», «Маленькую девочку со взглядом волчицы», «Кондратия» — где главный герой, скорее, это друг-смерть, он сопровождает каждого на крупных попойках, но с собой не зовет, а как бы напоминает…

Крематорий

Вообще, умереть, по текстам Григоряна, это не событие. Это скорее, случай. «Пожил и помер». Все ясно. И нет никакой трагики.

А напоследок, на бис (видимо, был все же услышан пьяный товарищ, который считал своим долгом по нескольку раз неистово орать в ухо каждому стоящему рядом: «Хабибу-ууу-лин!!!!»), была исполнена и эта легендарная песня.

Но что особенно бросилось в глаза, так это колоссальный эффект узнавания. Как только первые аккорды сыграны, все собравшиеся уже были готовы подпевать и танцевать. Вообще, сами зрители стоят отдельного описания. Пришли люди 35-45 лет, которые начинали слушать Григоряна в 17 лет и продолжают до сих пор. Ведь такие группы, как Крематорий становятся спутниками человека в его взрослении, и они же отсылают его в те далекие годы, когда еще не было «пивного» живота, требовалась расческа, и он под песню «Дрянь» восторженно любил всех самых недостойных женщин и пил портвейн. Он может быть разведен, но что-то в его жизни остается неизменным, например, любовь к Крематорию.

Надо сказать, что посетившим концерт в полной мере удалось вспомнить молодость– ведь все столики в клубе были заказаны, и даже степенным нарядным дамам пришлось сидеть на ступеньке, и даже «бронировать» на ней места. И за это путешествие в юность поклонники и были благодарны артистам. Благодарны за воспоминания, за случаи, о которых расскажешь не всем, за первую любовь, — ведь все это они пережили вместе с Крематорием. И вместе повзрослели.

Любовь Малиновская, специально для MUSECUBE

Фотоотчет
Лиды Филиной.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.