Курара

9 октября в петербургском клубе Opera группа Курара отыграла концерт, посвященный десятилетию альбома “Грясь”. У посетителей концерта была отличная возможность не только услышать знаковый альбом целиком, но и пополнить свою аудиоколлекцию одноименной виниловой пластинкой.

У Курары весьма своеобразный музыкальный стиль, сочетающий в себе альтернативу, инди-рок и электронику, а тексты песен напоминают поток сознания и рефлексию в попытке описать жизнь вокруг. Зачастую театром действий становится Екатеринбург, который подкидывает музыкантам новые темы для песен. Помимо родного города музыканты Курары вдохновляются атмосферой Манчестера и, в частности, группой The Stone Roses, что можно проследить как по музыкальной составляющей, так и по манере фронтмена Олега Ягодина копировать движения Йэна Брауна.

Альбом “Грясь” является четвертым по счету в дискографии Курары и первым, записанным в нынешнем составе. Примечательно, что именно с этим альбомом группа впервые выступила в Петербурге и Москве 10 лет назад. На концерте в Северной столице был практически аншлаг несмотря на тот факт, что месяц назад Курара уже играла на питерском фестивале Stereoleto. За долгие годы выступлений группы в Петербурге у них сформировалась дружная фанатская ячейка, поэтому полный зал клуба Opera воспринимался как само собой разумеющееся.

Музыкальный вечер начался с диджей-сета, во время которого участники группы сводили виниловые пластинки с любимой музыкой. А сам концерт стартовал без двадцати минут девять с продолжительного интро “Пьер Вудман”, которое является вступительным треком альбома “Грясь”. По сути это звуки из порно-ролика, наложенные на инструментальную подложку (для тех, кто не в курсе – Пьер Вудман это знаменитый режиссер порно-кастингов). Вот так весело начинался этот концерт.

Курара

Далее пошли песни со словами: “Камера. Мотор. Начали”, “Не мое пальто”, “Иду” и одноименная песня с альбома “Грясь”. Музыканты не стали играть юбилейную пластинку целиком, изрядно перемешав треки в сетлисте. Видеоряда на этот раз не было, что позволило сосредоточиться на выступлении группы, не отвлекаясь на картинки на экране. Вероятно, поэтому отчетный концерт получился таким динамичным и энергичным.

Музыка Курары подкупает своим грувом и энергетикой, которые прут буквально из каждого трека. Все участники группы – мультиинструменталисты, которые меняли инструменты практически после каждой песни. И если рокировки гитара – бас – клавишные давно не вызывают особого удивления, то смену барабанщика и гитариста увидишь нечасто.

Примерно в середине концерта прозвучала новая песня “Кайф”, которая наверняка найдет место на следующей пластинке коллектива. Помимо этого Курара бомбардировала танцпол такими боевиками, как “Паническая атака”, “Лору Палмер”, “Екатеринбюргер” и “Лярва”, с каждым разом повышая градус веселья в зале. Публика, попав под чары фронтмена Олега Ягодина и вдохновившись уральским грувом, отплясывала и подпевала знакомые строчки песен на протяжении всего концерта, который, между прочим, длился более двух часов!

На бис музыканты выходили трижды (!), исполнив еще несколько знаковых песен перед тем, как раствориться в ночи. А публика, пережившая настоящий катарсис, наверняка еще долго будет вспоминать этот концерт. Впрочем, Курара традиционно посещает Петербург по несколько раз в год, так что следующий концерт может случиться уже совсем скоро.

 

 

Игорь Фоломеев специально для MUSECUBE
Фотографии Натальи Кореновской

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.