Легкий понедельник с Nouvelle Vague

Понедельник, как известно, день тяжелый. Но если скрасить его хорошим концертом — вполне сойдет за пятницу. Французы Nouvelle Vague, однозначно, знают рецепт этого магического превращения, что они и продемонстрировали на своем выступлении в Петербурге 24 апреля.

Костяк этой замечательной команды составляют два музыканта-мультиинструменталиста Марк Коллен (Marc Collin) и Оливье Либо (Olivier Libaux). Марк известен по работе с группой Ollano, исполняющей смесь джаза и трип-хопа. Также на его счету создание саундтрека для фильма и продюсерская деятельность. Оливье на протяжении 90-х сотрудничал со множеством французских поп-проектов, а в 2005 на лейбле Naive он выпустил свой сольный альбом «L’heroine Au Bain».

Nouvelle Vague — это, по их словам, постельные отношения между босса-новой и нью-вейвом (new wave = nouvelle vague = новая волна). Музыканты просто берут свои любимые композиции, обнажают их до самой сердцевинки и дальше уже «одевают» на свой вкус. Познакомившись в 1998 году, Марк и Оливье начали совместное творчество. Проект Nouvelle Vague стал воплощением давней мечты дуэта закулисных гениев о кардинальной трансформации любимых хитов, а их одноименный дебютный альбом вышел в 2004 году. Он разошелся тиражом в более чем 200000 экземпляров и получил восторженные отзывы.

Французский коллектив невозможно представить без прекрасных вокалисток, которые выполняют две функции: собственно, поют, вдыхая новую жизнь в известные хиты, а также привлекают внимание публики благодаря эффектной внешности и смелым нарядам. Сейчас с Nouvelle Vague сотрудничают три вокалистки: Melanie Pain, Elodie Frege и Liset Alea, которые участвуют в концертном туре группы.

Выступление французов предварял разогрев в лице одной из вокалисток группы — Liset Alea, которая в течение получаса исполняла баллады под акустику. А вскоре после ее сольного выступления на сцене появились Nouvelle Vague в полном составе: компанию Марку Коллену (гитара) и Оливье Либо (электро-контрабас) составил перкуссионист, клавишник, и, естественно, все три вокалистки, которые менялись в зависимости от исполняемой композиции.

Nouvelle Vague приехали в Россию в рамках тура в поддержку нового альбома «I Could Be Happy», поэтому песням с него было уделено особое внимание. Музыканты открыли концерт одноименной композицией, а затем сыграли кавер на New Order «Blue Monday» — одну из жемчужин своей коллекции, погрузив публику в пучины нью-вейва и босса-новы. А далее последовали композиции «Love Comes in Spurts» (Richard Hell), «Metal» (Gary Numan), «I Wanna Be Sedated» (Ramones), «Ever Fallen in Love» (Buzzcocks), «Grey Day» (Madness), «All Cats Are Grey» (The Cure), каждая из которых раскрывала таланты вокалистки, ее исполняющей.

У каждой девушки была своя роль на сцене, а песни были поделены таким образом, чтобы они максимально подходили к стилю и манере исполнения каждой вокалистки. Таким образом, публика увидела три сольных выступления от Melanie, Elodie и Liset, каждая из которых пыталась «задвинуть» конкуренток, демонстрируя свои лучшие качества в пении, танце и сценическом образе. Иногда создавалось впечатление, что публика в зале — самое настоящее жюри, а уровень аплодисментов сигнализировал о симпатиях к той или иной конкурсантке. А основатели коллектива Марк и Оливье были организаторами этого смотра, чутко наблюдая за реакцией публики. Настоящий кастинг в режиме реального времени!

Однако не нужно думать, что все было так буквально. Конечно, элемент соревновательности присутствовал, но вместе с тем было и общее единение — некоторые песни девушки пели дуэтом, а иногда аккомпанировали на перкуссии или гитаре. Nouvelle Vague это все же группа, где от каждого участника зависит итоговый результат. Французы создают на своих концертах атмосферу легкости и непринужденности, где любая композиция — будь то энергичный поп-хит или слезливая баллада, воспринимаются одинаково легко, разве что с оттенками радости или меланхолии. Думается, что такой эффект достигается за счет «воздушных» аранжировок и вокала, когда даже панк песни превращаются в нежные колыбельные напевы. Именно за это качество Nouvelle Vague и ценят во всем мире.

Музыканты сыграли новый альбом почти целиком, а также прошлись по хитам Depeche Mode, Generation X, The Cramps, Cocteau Twins и многим другим. А в финале они исполнили нетленку «Love Will Tear Us Apart» Joy Division, эпично завершив свое выступление.

Отчетный концерт показал, что пост-панк, нью-вейв и босса-нова остаются теми тремя китами, на которых зиждется успех коллектива, и не похоже, что французы хотят менять свой подход. Да это и не нужно, публика любит и ценит их такими, какие они есть.

Игорь Фоломеев, специально для MUSECUBE
Фотоотчет Юлии Тисленок смотрите здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.