В Москву с туманного Альбиона приехали одни из основателей жанра грайндкор-группа «Carcass».

Коллектив был образован в далеком 1985 году гитаристом  Биллом Стиром  и ударником Кеном Оуэном. К моменту организации команды «Carcass» Билл Стир уже играет в панк-группе «Disattack» и выпускает с ними демо-альбом. В дальнейшем Стира приглашают в группу «Napalm Death», как сессионного гитариста. Но в итоге он становиться постоянным участником команды и записывает дебютный альбом «Scum». Барабанщик Кен Оуэн тем временем поступает в колледж и начинает учебу и на некоторое  время проект «Carcass» приостанавливает свое существование. Уже через два года в 1987 к Стиру и Оуэну присоединяется вокалист и бас-гитарист Джефф Уокер, с ним Билл познакомился в «Napalm Death». Музыканты начинают репетиционную деятельность, и выпускают первую демо-пластинку, где на вокальные партии исполняет индеец по происхождению Санджив. После записи Санджив уходит из группы. И команда записывает демо из пяти треков, где на вокале уже Джефф Уокер. Данный материал привлек внимание независимого лейбла «Earache Records», с которым был подписан контракт на запись полноценного альбома. В 1988 году был выпущен первый полноформатный альбом «Reek of Putrefaction», который записали всего за четыре дня. В первую  очередь такая спешка была связан с тем, что лейбл начал давить на музыкантов. Качество записи, конечно, не понравилось коллективу. Стоить отметить обложку альбома, на которой были изображены части тел, что привело к тому, что ее почти полностью закрыли и оригинальную рисунок можно было увидеть только внутри пластинки. Этот ход позволил увеличить продажи диска. Альбом очень тепло встречен критиками и отмечен по общей квалификации жанра  – Убийственный альбом.  В 1989 году Билл Стир покидает группу «Napalm Death», чтобы сосредоточиться полностью на творчестве «Carcass». В этом же году выпущен второй альбом  «Symphonies of Sickness». Лейбл решил, что на этом альбоме будут в качестве бонус-треков композиции с первого альбома. Сама запись получилась качественной, и пластинки был присвоен статус классика. 1990 год ознаменован появлением нового гитариста Майкла Эмотта, что позволило музыкантам играть более сложные партии и перейти от брутального грайндкора  к дет-металлу. С новым гитаристом коллектив в 1991 году выпускает третий альбом  «Necroticism — Descanting the Insalubrious» . На этой пластинке отчетливо слышен переход группы к другому звучание, благодаря двум первоклассным гитаристам  получилось создать практически не прекращающиеся гитарные соло. Свой очередной альбом музыканты записывают только после подписания контракта с «Earache Records», с которым уже был контракт, и с одной из самых старейших звукозаписывающих компаний  «Columbia Records». Только после подписание контракта был выпущен четвертый полноформатный альбом  «Heartwork». Именно эта пластинка, по мнению критиков, была отнесена к мелодичному дет-металлу. По мнению поклонников, тот стиль, который избрала группа, попахивает коммерческой выгодой, и они музыканты отошли от истинного тяжелого звучания. В дальнейшем именно успех этого альбома принес команде возможность подписания контракта с «Columbia Records». Уже в новом веке группа переживает распад, а затем воссоединение, хотя команда рассталась с барабанщиком Кеном Оуэном. В 2013 году «Carcass» выпускает крайний альбом. И продолжение надеемся, следует.

В этом году музыканты отправились в большое турне в поддержку вышедшего альбома. Можно смело сказать, что небольшой распад группы не, сколько не сказался на  их популярности. Собравшиеся ждали с нетерпением выхода на команды на сцену, чтобы услышать честный дэт-металл. Крайний альбом можно отнести к классики жанра дэт-металла, хотя с большим количеством оригинальных музыкальных ходов. Группа немного с опозданием начала концерт, но с выходом все эти ожидания были оправданы. Поток качественной, брутальной музыки, грубый вокал Джеффа Уокера  и бескомпромиссные тексты, вот составляющие качественной музыки с родины рока. Ливерпуль знаменит не только своей четверкой, но также более тяжелой музыкой.  «Carcass» тому яркое подтверждение. Группа постоянное ищет что-то новое в мире тяжелой музыки и не просто это копирует, а привносит что-то, свое. Ведь если вспомнить историю коллектива именно они вплоть до третьего альбома придумывали названия свои гитарным сольным партиям, а на первом альбоме каждый из участников пел часть композиции. Вот именно эти новшества отличали британскую группу от других. Эти новшества и оригинальные ходы давали развитее всей музыки, особенно тяжелого направления.  И пришедши, хотели зарядиться этой новой энергией с туманного Альбиона. Не обошлось правда без слэма, ношению на руках. Охранники  изо всех сил пытались не допустить падения фанатов в пит перед сценой, порой не получалось. Именно эти выплески фанатской любви и энергии заканчивается плачевно, в этот раз обошлось. Жанр, конечно, настраивает на такое поведение, но надо как-то перечь здоровье. Но пока мы молоды и брутальный ливерпульский металл жив и музыка несется из колонок надо веселиться по полной программе. По выступлению чувствовалось, что музыканты ещё не все сыграли на металл-сцене и после столь удачного крайнего альбома стоит ожидать продолжения праздника. Будем с нетерпением ждать новых композиций, возможно с каким-то новым звучанием, ведь группа любить экспериментировать. Ну а новый сыгранный состав позволить сотворить что-то грандиозное.

Специально для MUSECUBE Макс Дроздов

Фотоотчёт Марии Чижовой смотрите тут

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.