Loose your illusion

«Для роз важно регулярное омоложение путем срезания старых побегов у самого основания куста.»

Бумбеева Л.И., Научный сотрудник Главного ботанического сада им. Н.В. Цицина РАН

Морозным вечером 16 февраля 2013 года в клубе АRENA Moscow состоялся концерт легендарного соло-гитариста Слэша, который в рамках мирового турне приехал в столицу, чтобы презентовать свой новый, второй по счёту альбом Apocalyptic Love.
Желающих посмотреть на известного музыканта было немало. Ещё часа за полтора до официального начала концерта спокойствие местных жителей нарушало стройное и не очень пение преданных поклонников человека в цилиндре.

В итоге к 21-00 большая и просторная АРЕНА оказалась забита практически до отказа. В танцевальном партере, возле бара и около сцены периодически можно было встретить людей, отдалённо похожих на виновника торжества. Те, кого природа не наградила густой кудрявой шевелюрой, купили её в магазине театрального инвентаря вместе с бутафорским цилиндром. Зрелище настолько же шокирующее насколько веселящее. Качественных трибьютов лично я так и не встретила.

Пьющая и галдящая толпа не давала возможности составить фото-робот среднестатистического поклонника творчества Слэша. Тут были и юные утончённые барышни в корсетах, и бритые дядьки неопределённого возраста, и благообразные семейные пары, и офисный планктон в серо-синих костюмах, но основную массу, безусловно, составляли люди в мерче Слэша и Со, а также созвучных с ними коллективов.

По пестроте и разношерстности публики сразу можно понять, что кто-то просто пришёл отдать дань моде и провести субботний вечер на крутом концерте, кто-то ждал выступления без малого три года, а для кого-то это было первое знакомство с музыкантом. В любом случае стоит сделать лирическое отступление и рассказать о похождениях известного кудрявого гитариста.

Началось всё в английском Сток он Тренте. Там будущий музыкант родился и провёл первые 6 лет своей удивительной жизни, пока не переехал вместе с родителями поближе к Голливуду. Оба творческие личности: мама – дизайнер костюмов, папа – художник-иллюстратор, воспитывали сына в атмосфере свободы, граничащей с анархией. Мать сама помогала юному Слэшу переодеваться в женское платье, чтобы беспрепятственно ходить в ночной клуб, в котором охранники охотнее пускали слабый пол. После развода родителей его воспитанием занялась бабушка, которая души не чаяла во внуке. Полная свобода и безнаказанность стали причиной неуправляемого поведения Слэша. Нерегулярное посещение школьных занятий было самым безобидным из безобразий, которые он чинил. Он пил, курил и не только сигареты, часто и виртуозно воровал в магазинах. Однажды он на спор украл надувную лодку, а позже, став музыкантом, стащил из секс-шопа свой первый цилиндр. Его антисоциальное поведение с лихвой компенсировалось отличными спортивными показателями – он прекрасно катался на BMX, и ему пророчили будущее велогонщика. До тех пор, пока его школьный друг, в будущем барабанщик Пистолетовых Роз, не предложил ему создать группу. Слэшу было предложено заняться гитарой, в то время как сам идеолог хотел взять на себя ритм-секцию. Будущий гитарист сначала отнёсся к этой задумке скептически, но однажды, катаясь по городу, наткнулся на музыкальную школу и решил записаться на занятия. Мудрый преподаватель для начала показал парню пару риффов из Stones и Led Zeppelin. После этого Слэш подсел на гитару. Вернувшись домой, он попросил у бабушки денег на её покупку, но для начала получил разломанное мексиканское чудо, которое слабо напоминало вожделенный инструмент. Так или иначе год за годом юный Слэш осваивал гитару, параллельно играя в разных группах, пока наконец не решился создать что-то серьёзное. Озаботившись поиском басиста, он встретился с Даффом МакКагеном. Работая в музыкальном магазине, случайно познакомился с Иззи, в будущем коллегой, гитаристом Ганзов, который, в свою очередь, свёл его с одиозным Экслом Роузом.
Так всё началось. Далее был провал первого адского турне в Сиэтл, неожиданный контакт с крупным музыкальным лейблом, работа над альбомами, слава и деньги, алкоголь и наркотики, остановка сердца, распад культовой мировой группы, смерть матери, проблемы с собственным здоровьем, сердечный стимулятор и много ещё чего.

Отметим реперные точки.
В 1993 году, устав от мирового турне тогда ещё Guns and Roses, он сел в своей студии для записи собственного материала. Идея создания сайд-проекта Slash’s Snakepit зрела в нём уже давно. Собрав музыкантов из разных широко известных мировой музыкальной общественности групп, Слэш записал с ними сольный альбом, и они отправились в тур. Вернувшись в родные пенаты, он вдруг понял, что дома больше нет. Группа, которой он посвятил около восьми лет своей жизни, буквально разваливалась на куски. Смотреть на разложение живого организма, в создании которого ты принимал непосредственное участие, оказалось выше его сил. Недолго думая, он позвонил Экслу и сообщил, что покидает группу. Спустя год то же самое сделал Дафф, а вслед за ним ушёл барабанщик Мэтт Сорум.

После очередного распада Slash’s Snakepit гитарист стал лепить новый проект. Тем временем его бывшие коллеги по Ганзам занимались своими делами. У Даффа был Loaded, Мэтт, очевидно, тоже не скучал. Так продолжалось ещё пару лет, а в 2002 году Слэш, Дафф и Мэтт решили собрать новый коллектив. Долгий, изнуряющий кастинг вокалистов измучил музыкантов. Одним из претендентов на голос новой группы претендовал Себастьян Бах, на тот момент уже бывший голос Skid Row. Однако, поджемовав пару часов, ребята поняли, что звучат они все вместе как Guns and Row или, что ещё хуже, как Skid and Roses, и решили прекратить совместные эксперименты. Многие музыканты, приглашённые на прослушивания, попросту отказались. В их числе оказались не только Майк Паттон из Faith no More, но Иан Астбари из The Cult и даже Майлз Кеннеди. Выбившись из сил в своих бесконечных поисках вокалиста, они долго ждали Скота Валанда из Stone Temple Pilots, который впоследствии принёс им немало хлопот и спровоцировал консервацию проекта. Теперь в музыкальной прессе муссируются слухи о возможном скорейшем возвращении Вельветовго проекта, однако, стоит помнить две непреложные истины: вода мокрая, а наркоманам нельзя верить. Оставшийся не у дел Скотт стал распускать ложную информацию о скором возрождении проекта, чем разозлил бывших коллег, разрушив все мосты к примирению. Так закончился очередной музыкальный этап в жизни культового соло-гитариста.

Но наш герой не привык унывать. Работая над новым музыкальным материалом в собственной студии, он довольно быстро собрал то, что в итоге могло бы стать цельным альбомом. Его песни исполняли Элис Купер, Оззи Осборн, Лемми и такая, казалось бы, неуместная в этом коллективе, Фёрги. Но вокалиста в проекте на тот момент не было. Вторая попытка завлечь в проект Майлза Кеннеди оказалась более удачной, и талантливый музыкант стал коллегой Слэша. Альбом получился пёстрым, разноплановым и очень стильным. Выезд Слэша в свет, да ещё с новым альбомом, безусловно, порадовал многочисленных поклонников гитариста. Хотя многие из них скептически отнеслись к непонятно откуда взявшемуся Майлзу.

Через два года, собрав буквы и ноты, Слэш и Со снова решили удивить мир и в преддверии апокалипсиса выпустили тематический альбом Apocalyptic Love с которым и посетили в феврале 2013-ого обе столицы.

Концерт открыла Halo, которая лично мне напоминает бородатую песню Юрия Михайловича Антонова, но от этого не становится менее зажигательной и хитовой, хоть и вызывает двойственные чувства наслаждения и шкодливости. Далее нам предлагают вспомнить прошлое. Звучат Mean Bone и Nightrain. Зал ликует, а что ему ещё остаётся делать, ведь перед ним сыгранная до зубного скрежета группа, во главе которой такой родной и обаятельный кучерявый полукровка в забавном цилиндре. С первых же аккордов публика сплотилась и потом, на протяжении двух с половиной часов вела себя как единый многоклеточный организм. Радовались, грустили, пели, хлопали все вместе. Нельзя сказать, что Слэш каким-то образом особенно провоцировал зал, с публикой работали другие музыканты. В прямом смысле быстро нашёл общий язык Майлз Кеннеди, который без акцента благодарил всех присутствующих и предлагал петь всем вместе. Басист коллектива Тодд Кернс тряс иссиня чёрной шевелюрой, скалясь и подмигивая, заигрывал с первыми рядами. На многих концертах барабанщики остаются в тени своих более популярных коллег, но не в этом случае. Брент Фитц так лупил палочками и размахивал головой, что не заметить его было просто нереально. И пусть ритм у всех композиций вполне банальный, без изюминки, зато сыгран он чётко и с большой эмоциональной отдачей.
Заведённый до предела, разгорячённый зал первые полтора часа больше напоминал ядерный реактор с запущенной цепной реакцией. Чем дальше, тем больше сказывалась физическая усталость публики. Она то отвлекалась от действия на сцене, то заторможенно реагировала на происходящее, но стоило появиться двухгрифовой гитаре, как весь зал проснулся и вспомнил, куда пришёл. Civil War – одна из немногих идейных и политизированных песен Guns and Roses. Написанная во время военного конфликта в Югославии в своё время была очень актуальна, но сейчас носит скорее ностальгический характер. Впрочем под гражданской войной можно понимать что угодно, где угодно, а главное — когда угодно. Далее две песни с нового альбома и сольное выступление басиста, предупреждающего We’re All Gonna Die. К этой теме он ещё вернётся в конце концерта, а пока развлекает зал отличным вокалом и экспрессивной подачей материала. В какой-то момент на помощь к нему приходит Слэш, и вот они вдвоём выносят мозг почтенной публике. Майлза поблизости нет, а обаятельный Тодд, как беспокойный сосед по постели, всё агрессивнее стягивает одеяло зрительского внимания на себя. Пусть погреется, нам не жалко. Ганзовская Rocket Queen напичкана такими заунывными струнными руладами, что к середине уже навевает тоску. Однако, ритмично-лиричный последний куплет всё же выводит из транса. После ещё череды новых песен видно, что публика, как маленький ребёнок, которому сегодня разрешили играть допоздна и встретить Дедушку Мороза. Все устали и немногие реагируют на происходящее на сцене так же живо, как два часа назад, но стоило зазвучать такому до боли знакомому вступлению едва ли не самой романтичной песни Ганнеров, у всех открылось второе дыхание. Завершился концерт песней Slither из репертуара Velvet Revolver, а в качестве комплимента московским поклонникам подарили классические Welcome to the Jungle и Paradise City. Примечательно, что про джунгли снова пел басист, угрожая расправами и скорейшей смертью, также, как и в своей предыдущей песне.

Традиционно и Guns and Roses, и SLASH закрывают свои выступления песней про райский город, в который они так хотят вернуться. Каждый раз, когда я слушаю эти композиции, и зал подпевает, мне в голову приходит всегда одна и та же мысль. Я на самом деле дико хочу, чтобы эти люди забрали меня в свой удивительный параноидальный парадайз, где правда тепло, хорошо и звучит настоящая живая музыка. Глядя на единодушно подпевающий партер, понимаю, что я не одна этого хочу.

Можно по-разному относиться к тому, что произошло между двумя когда-то друзьями, почти братьями, прошедшими огонь, воду и даже медные трубы, с теми, кто ел из одной тарелки и спал на одной подстилке. Утратьте свои иллюзии! Всё течёт, и всё изменяется. И если людям становится некомфортно вместе, то всем лучше, если они расстанутся. Эта же формула справедлива и для музыкальных групп. Прекрасно, что вместо одного звёздного коллектива теперь мы имеем как минимум 4.

Не стоит сравнивать Майлза с Экслом, а Даффа с Тоддом. Достоинства каждого неоспоримы. Думаю, правильнее всего в этом случае абстрагироваться от личностей и воспринимать новый музыкальный материал как данность, как нечто совершенно новое, иное и странное. Нельзя всё время держать Слэша в прокрустовом ложе его первой, но отнюдь не главной, группы. Давайте дадим ему свободу!

Специально для MUSECUBE Елена Чурикова
Фототчёт с концерта Лиды Филиной тут

Сет-лист выступления 16/02/13 SLASH ARENA Moscow

Halo
Mean Bone
(Slash’s Snakepit song)
Nightrain (Guns N’ Roses song)
Ghost
Standing in the Sun
Back From Cali
Serial Killer (Slash’s Snakepit song)
Civil War (Guns N’ Roses song)
Bad Rain
Not for Me
We’re All Gonna Die (Todd Kerns on vocals)
Rocket Queen (Guns N’ Roses song)
No More Heroes
Starlight
Anastasia
You’re a Lie
Sweet Child O’ Mine (Guns N’ Roses song)
Slither (Velvet Revolver song)

Encore:

Welcome to the Jungle (Guns N’ Roses song) (Todd Kerns on vocals)
Paradise City (Guns N’ Roses song)


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.