Максим Свобода. Правило трёх взлётов

Максим Свобода, совсем чуть-чуть не став победителем первого сезона «Песен на ТНТ», получил, пожалуй, самую большую дозу популярности и востребованности из всех участников того реалити. Что не удивительно: яркий, самобытный, непростой и очень талантливый. Мы поговорили как о шоу, так и о жизни после, нынешней популярности, о характере артиста и его взрослении. Я знаком с Максимом достаточно давно, поэтому, как мне кажется, разговор получился вполне откровенным, без ненужных рисовок и без создания мифов, чем грешат многие публичные личности. Максу этого просто не надо, он сам по себе неординарен и интересен.

Выражаем благодарность уютной кофейне RYABOV COFFEE за предоставленную возможность проведения интервью и фотосъёмки и, конечно, за гостеприимство.

максим свобода

– С тобой не виделись 3 года. Только один раз случайно столкнулись в аэропорту.

– Да, были времена, когда мы жили в аэропортах. Было здорово.

– Скучаешь по гастролям?

– Конечно. Трудный год. Мы не ориентировались на онлайн концерты, но в нынешних реалиях, не можем их игнорировать. Мы провели концертов пять примерно. Один концерт дали, довольно серьезный, с дорогим продакшном: свет, звук, экраны – все как полагается. Цена билета была 250 рублей. Продали около трех тысяч билетов. Естественно, не окупились. Люди в России пока не готовы платить за оналайн, их это смущает и даже выводит из себя. Ну слава богу, сейчас ситуация с концертами приходит в норму, так что мы готовимся вернуться в строй. 14 и 15 мая этого года, в Питере и Москве дадим два больших концерта. Придется много поработать.

– Ты написал, что тебе нужно начинать новый альбом. Начал?

– Да! Альбом в производстве, сейчас пишем гитары уже. Хотелось бы сдать 23 марта. Значит, нужно записать за февраль и свести за март. В этом альбоме (рабочее название «Космические») будет много старых песен, которые были написаны еще во Владивостоке. Такие, знаешь, проверенные временем песни. Они мне очень дороги, постараемся их не испортить.

– Почему старые? Изначально планировал их выпустить альбомом или вдруг – сроки и ты о них вспомнил?

– Нет, не так. Я приберегал этот материал. Это первые песни, поэтому их нужно очень хорошо сделать. Я осторожно подхожу к этой работе. Дело в том, что принципиально менять нельзя, нужно оставить старое звучание, но актуальное, это сложно. Есть песни, где вокал записан пять или шесть лет назад. Я уже не смогу так спеть. Нужно сохранить этот баланс.

– Ничего нового за пандемийный год не написал?

– Ну, почему же. Я ведь, получается, продюсер музыкальный у Кристины Кошелевой. Во время карантина мы как раз отлично посидели дома и записали ее первый альбом «Альбом для рисования». Десять песен, такая большая и важная галочка для исполнителя. Успел записать себе неплохойEPиз четырех треков. «Убил – попилил» называется. Пожалуй, лучшая моя работа на данный момент.

– Какая песня лучшая из лучшей пластинки?

– Не знаю. Нет такой.

– А как же стандартный ответ: «Мои песни – это мои дети, они все любимые»?

– У меня нет такого. Обычно наоборот, записал – движемся дальше. Тогда, наверно, «Копай» любимая.

– Мне нравится «Хулиганы».

– «Хулиганы» хорошая, да.

– Попса?

– Там весь мини альбом попса.

– Тогда скажи: ты всё-таки позиционируешь себя как рок или поп артист?

– «Поп» – это популярный и неважно, какую музыку ты делаешь. Если ты играешь рок и приходит популярность, ты становишься поп-артистом.

– Что в тебе от поп-направления?

– Не совсем понимаю вопрос по поводу «поп направления». Что такое «поп направление»? Делать актуально, но посредственно? Следить за трендами и пытаться повторить? Ну тогда это уже не музыка, а шоу-бизнес. Я завёл ТикТок! Прикольно. От инстаграма что-то я устал. Он какой то недружелюбный.

– Я так понял, что после «Песен» Максим Фадеев был совсем не против видеть тебя артистом MALFA, но ты не захотел. Правильно?

– Конечно, он был не против. А чего ему быть против, если тогда был спрос бешеный? Я в принципе тоже был не против, но нас обоих не устроили условия. В общем-то, я и сейчас согласился бы поработать с каким-нибудь лейблом на определённых условиях. Максим Фадеев большой профессионал, но работать с ним непросто. Он довольно импульсивен.

– Ты отъездил три тура после «Песен»?

– Да, один от «Песен» и два наших. От «Песен» мы прекрасно поездили, много заработали и было очень весело. Обычно в таких случаях гоняют людей бесплатно, а у нас всё было в порядке. Comedy Club Production позаботился о том чтобы нам хорошо и вовремя оплатили все концерты.

– По какому принципу ты выбираешь песни: это для себя, это для Кристины?

– Да по-разному. Например, напишешь что-то классное и думаешь: «Ага, у меня только что была крутая песня, значит, эту нужно Кристине отдать». Или наоборот. Стараюсь сохранять баланс.

– Кристина как артистка покладистая или проявляет характер? «Это буду петь, это не буду».

– У нас ни разу не было таких ситуацию. Но я и не пишу всякую ерунду для неё. Ей не приходится выбирать лучшее из худшего.

– Помимо Кристины и музыкантов, у тебя есть ещё команда?

– Пока не можем найти ни одного нормального пиарщика, работаем проектно. PR моя больная тема. Из команды у нас есть свой звукорежиссер, техник, тур-менеджер, директор. Мы тянем. Мы бы ещё пару артистов потянули.

– А что для тебя хороший PR?

– Крутой пиарщик тот, кто возьмёт нулевого артиста и сделает ему крутые кейсы. На данный момент у нас PR практически отсутствует. Наверно, поэтому и ТикТок.

– Неужели не звонят, не предлагают?

– А кого брать-то? Нулевых артистов? Мы не умеем с нуля раскручивать. Мы можем делать хороший материал и делать весь продакшн. От ноты до клипа, организовать тур. Продать билеты, создать программу. Но у человека должен быть зритель. Начинающему артисту мы можем сделать отличный контент, но, как показывает мой опыт, этого мало. Нужно что-то ещё.

– То есть, ты продюсер в классическом понимании, про творчество, а не из тех менеджеров, которые называют себя продюсерами, продавая артистов?

– Я этим не занимаюсь только потому, что не умею. Когда-нибудь обязательно научусь. Тогда и буду брать с ноля – сделать и прокрутить. Но пока не умею.

– «Убил-попилил» – лучшая работа по творчеству или по цифрам?

– От цифр я не офигел. Но это очень хороший продукт. Баланс системы координат качества и возможного восприятия зрителем. Мне кажется, среднестатистический зритель сможет это слушать.

– Мне понравился коммент у тебя в инсте. Кто-то написал: «Макс и Крис уникальные артисты, у них нет хейтеров». Ты ответил: «А я их всех забанил».

– Это так и есть. Уже года два назад. Новых нет, наверно, бояться. Меня это раздражает. Удаляю с глаз долой и всё. А Кристина оставляет. Ей, наверно, нравится. Не знаю точно, мы с ней это не обсуждали. Но она считает, что удалять – это слабость, видимо, ей лучше мужественно всё переносить. А была б моя воля, я бы хейтерам запретил ещё и прослушивания. Жаль, нельзя банить где-нибудь в Spotify.

– На кого из наших артистов ты купил бы билет?

– На Хаски. Я ходил, это был лучший концерт, который я видел в России. «Мумий Тролль» – мы дружим и я много раз бывал на их концертах. Земфира. Я был на одном, но неудачном, теперь хочу на хороший. Мне кажется, что она трудный человек, но музыкант отличный.

– А что для тебя «приятный» человек, а что «неприятный»?

– Ну и вопрос! Не знаю. Знаю, что я вот, наверно, неприятный человек. Но если у меня есть настроение, я достаточно свободно общаюсь с малознакомыми людьми, много раз такое было. Но если нет настроения – могу и послать.

– После концерта общаешься с поклонниками или стараешься незаметно свалить?

– Тут надо балансировать, я думаю. Сами себе ставим таймер 10 минут, потом уезжаем. Наш тур-менеджер поклонников организовывает, ребята меня прикрывают и мы быстро отрабатываем. И убегаем.

– Ты любишь эти моменты или нет?

– Это наша работа. Например, я люблю писать песни, но не люблю доделывать их до конца. Но это тоже всё работа.

– Поэтому ты сказал, что для лайва привозишь песню, а там уже музыканты сами выруливают?

– И такое бывает. Но не для записи. Да и для концертов не всегда. Вот концерт 7 января мы давали в Москве, наше лучшее шоу, там многие вещи прописывал лично.

– Много времени заняло? Целый концерт, всё-таки.

– Неделю.

– Не ел, не спал?

– Да нет, сейчас это нетрудно. Барабаны всегда под рукой, натыкал, сверху повесил аранж.

– Сейчас ты практически дал карт-бланш условным поющим тиктокерам. Они и так мало что умеют.

– Захотят – научатся.

– Зачем, если они и так нормально зарабатывают?

– Это очень быстро проходит. Сегодня ты при бабках, завтра вообще ничего. У нас вообще чудовищная профессия. Хуже, по-моему, только актёрам. Никакой стабильности. И никогда её в профессии не будет.

– Мы с тобой достаточно долго не виделись. За это время к тебе пришёл серьёзный успех, много чего произошло. Я хорошо помню парня, с которым мы ехали после концерта и пили водку в метро. Не верю, что успех и возраст никак не меняют человека. Что изменилось в тебе?

– Я пытаюсь меньше пить водку, тем более в метро. Но не всегда получается. Это, наверное, одно из главных возрастных изменений. Меньше ем, меньше сладкого, меньше стараюсь хмурить брови. Смотрю в зеркало и вижу, что что-то изменилось. Куда 10 лет делись, ещё недавно было 20? Стараюсь больше самоорганизовываться. Раньше от меня мало зависело. За Кристину чувствую ответственность. И только ради неё я не могу послать всё к чёрту, хотя, как каждому творческому человеку, раз в месяц очень хочется это сделать. Вообще, стал намного более серьёзно относится к своему делу. Надо больше работать.

– А из желаний что?

– Сейчас думаю, что неплохо бы было в телек вернуться. Не в конкурсы, конечно, какие мне теперь конкурсы. Работать там. Мне нравится идея, прикольное место работы. Было бы круто. Но там мало мест. Но ведущим было бы здорово побыть.

– То есть, пока все уходят с телека на YouTube…

– Вообще не понимаю, зачем они это делают. Телек рулит. И будет рулить ещё лет 10, не меньше.

– Во Владивосток часто летаешь?

– Меньше, чем хотелось бы. Раз в год. А хочется два. Это долго – 9 часов полёт. И разница 7 часов. Ну и дорого. И зимой там нечего делать. Там отвратительная зима. Самая плохая, какую я видел на Земле. Как атомная. Всё время очень яркое солнце, очень холодно, очень сильно ветрено. От ветра ещё холоднее, ощущается как -50. И совсем никогда нет снега. Только лёд. И это длится 4,5 месяца.

– Несмотря на это, скучаешь?

– Конечно, скучаю. Это мой дом. Там родители, они не хотят переезжать. Им там хорошо, они там работают, живут, дачу строят. Я люблю Владивосток.

– Но в Москве коммуникации, радио.

– Никогда не стремился встать на радио. Мне оно кажется достаточно бесполезным. Оно не монетизируется для музыканта. Не уверен, что оно даёт гастроли, ну, может Киркорову. А сейчас надо встать в топ чат поп музыки.

– Так какое сейчас для тебя главное мерило успешности? Монетизация?

– Безусловно, самое главное это гастроли.

– Насколько, по-твоему, успех в ТикТок может дать гастроли и продаваемость билетов?

– На мой взгляд, ТикТок никому никогда никаких гастролей не давал и не даст. Там специфичная публика. Но я сам не умею монетизировать все эти соцсети, так, заглядываю. Пытаюсь разбираться по необходимости.

– То есть, ты вообще не про коммерцию?

– Ну, почему. Про коммерцию тоже. Я люблю, когда продались все билеты на концерт или хорошо продался альбом в сети. Но с соцсетями я не умею. Было бы круто, если бы появился человек, который умеет.

– Ты ставишь цифры для себя какой-то важной задачей? Просмотры на YouTubeи так далее.

– Конечно. Нужно сделать что-то, что взлетит. И будет много цифр. И тогда ты поедешь в ещё один большой тур. Такая тема. Но тут не угадаешь.

– В создании клипов ты участвуешь?

– Да, мы полностью креативим идеи. Продюсирование целиком. Всё делается коллективно. В принципе, как и с музыкой.

– То есть, ты сторонник командной работы?

– А без команды ты ничего не сделаешь. Но я тоталитарный. Мне особо не нужен чужой креатив, если честно. Я могу попросить в чате накинуть идеи. Иногда предлагают на площадке. Я слушаю, я не дурак. Но мне нравится, когда всё по моему плану идёт. Я неплохо это делаю.

– К тебе сейчас подошли пообщаться девушки, прервав наше интервью, узнали тебя. Часто такое происходит?

– Раньше было больше. Сейчас популярность падает и меньше подходят. После «Песен» был период, когда приходилось прятаться. Где-то год ходил в капюшоне. Не только в Москве, в любом городе. Если узнали – беги.

– Тебя раздражало или радовало?

– Это было интересно. Странное чувство. Это мало кто может испытать. Такую безумную паническую популярность. Сейчас, когда меня нет по телевизору каждый день, уже не так часто узнают.

– Был ты, сейчас, например, Даня Милохин. Просто Милохин не знает, что через год этих девочек будет гораздо меньше, чем сегодня.

– И Даня Милохин даже не представляет, насколько меньше. Ему уже сейчас надо об этом думать. Иначе будет ударом. Но если ты не идиот, то надо морально к этому подготовиться. Я знал сразу, что так и будет. Я помню момент, когда мы вышли из такси у парка. Нам очень хотелось в парк. Мы шли к скамейке и люди просто сбегались. Видели какое-то идущее пятно и неслись. Видимо, даже не все знали, кто идёт. И тогда я понял, что нельзя к этому привыкать ни в коем случае. Надо пройти аккуратно. Но всё равно это был сложный момент. Ты не можешь полностью оставаться в здравом уме.

– То есть, у тебя «колпак потёк» в какой-то момент?

– Знаешь, очень чуть-чуть. Минимальные потери. Но я выпал из своей социальной жизни года на 1,5. Я не с кем не общался, мы были очень заняты. Мне было не до них, я был в каком-то своём странном мире, в грёзах. Но это действительно тяжёлое испытание. Нужно держать себя в руках.

– Предположим, у Кристины «слетела кукуха». Ты бы с этим боролся или просто ждал, когда вернётся?

– Во-первых, с этим бороться бессмысленно. Во-вторых, у Кристины даже чуть-чуть не слетела. Мы же были все на одинаковых позициях. И она была самая адекватная. Думаю, это потому, что она очень волевой и сбалансированный человек. Да, это были прикольные и странные времена.

– А что тебе запоминается? Например, в туре «Песен»? Большим количеством публики тебя вряд ли удивишь после фестиваля Лагутенко.

– Конечно, это не удивляло. Но закалил график: 60 концертов за полгода. Площадки меняются, люди меняются – классно. Ты поёшь одну и ту же песню 60 раз. Серьёзно, это было весело. Потом такое не повторится. Ты можешь поехать в свой тур, но это будет не так. Ты главный, ты один, тебе нужно тащить всю программу 2 часа, а это тяжело. А когда ты в совместном туре, ты бездельничаешь. Сидишь, тусуешься, услышал в наушниках себя – побежал на сцену. Вышел, спел 2-3 песни и опять сидишь, тусуешься.

– Ты ещё не потерял способность удивляться?

– Нет. Мне всё нравится, меня всё удивляет. Точнее, радует. Из новых ощущений: я приехал во Владивосток и месяц один сидел в доме. Что-то вырезал из дерева, стулья делал. Для меня это в новинку, оказалось – очень классно. Смена деятельности. Я привёз с собой маленькую студию, но так ни разу за неё и не сел. Пилишь себе циркуляркой, и никаких тебе плагинов, никаких вокалов. Прекрасно было. Думаю делать это раз в год.

– Я прочитал в сети, что тебе часто предлагают рекламу в инстаграме, но ты отказываешься. Почему?

– Не совсем так. Дело в том, что именно предлагают рекламировать. Вообще я за рекламу обеими руками. Видишь часы? Я их рекламировал. Я вообще классный рекламобратель. Я их продуктами пользуюсь каждый день.

– В общем, жизнь продолжается.

– Конечно. Вообще, у меня есть «правило трёх»: я уверен, чтобы стать стабильно популярным, нужно взлететь три раза. Пару раз снова подзабыться, а после третьего популярность никуда не уйдёт.

– У тебя концерт в мае, давай прорекламируем.

– Да, хочется опять людей собрать. В мае все должно стать попроще. Поэтому: люди, не бойтесь, приходите! Сейчас билеты дешевле, потом станут дороже. 13 и 14 мая, большие концерты в Москве и в Питере. Питер – Aurora Concert Hall, Москва – КЗ МИР. Это будут отличные концерты, такие, как мы умеем делать. И, наверно, последние, на которые я согласен тратить столько сил.

Александр Ковалев специально для Musecube

Фоторепортаж Светланы Михейцевой смотрите здесь

Ссылки:

https://vk.com/svoboda_vl
https://www.instagram.com/iiimaks/
https://www.youtube.com/channel/UCXU8zkt0T9w2esT_QNqg7dQhttps://www.tiktok.com/@iiimaks_
https://music.yandex.ru/artist/5907689
https://music.apple.com/ru/artist/максим-свобода/1374929612

Один комментарий на ««Максим Свобода. Правило трёх взлётов»»

  1. Аватар пользователя Елена
    Елена

    Спасибо за интервью! Максим -это всегда душевно и глубоко. Успехов Максиму и Кристине!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.