Министры индастриал-рока нанесли дружественный визит в Северную столицу

3 августа в Санкт-Петербург пожаловали Министры индастриал-рока — группа Ministry во главе со своим бессменным лидером Элом Йоргенсеном.

Примечательно, что изначально Ministry были созданы как синти-поп проект и выступали в различных клубах на диско-вечеринках. Однако вскоре Эл Йоргенсен осознал, что не желает быть частью поп-музыки. Он провел решительные реформы: разорвал контракт с звукозаписывающей компанией, уволил ударника и сменил синтезаторы на гитары, попутно запустив свой сайд проект Revolting Cocks вместе с музыкантами из Front 242. Переход к гитарному звуку стал поворотным моментом в истории группы Ministry, которую во всем мире знают именно как пионеров жанра индастриал.

За свою 35-летнюю историю Ministry выпустили 13 альбомов, добрую половину из которых можно считать классикой жанра. Помимо основной группы и множества сайд-проектов, Эл Йоргенсен показал себя как талантливый продюсер, приложив руку к записям Red Hot Chilli Peppers, Nine Inch Nails, Anthrax, Gwar, Skinny Puppy. Как настоящий рок-н-рольщик, Эл вел соответствующий образ жизни, что не могло не сказаться на его здоровье и творчестве. Тем не менее, пройдя через многолетний наркотический угар и пережив две (!) клинические смерти, Йоргенсен смог вернуться к нормальной жизни, попутно реанимировав и Ministry.

За долгие годы карьеры Ministry всего дважды посетили Россию, поэтому их нынешний приезд вызвал неподдельный интерес у всех любителей жанра индастриал. И хотя пятитысячный клуб А2 был заполнен далеко не под завязку, в зале собралась публика из самых разных уголков России. Увидеть живьем легенду индастриала, который два раза чуть было не отправился в мир иной, это поистине бесценно!

На разогреве выступила эстонская пост-индустриальная группа Evestus, которая скрасила первые полчаса ожидания. Далее последовала финальная отстройка оборудования, после чего под рок-фанфары на сцене один за одним начали появляться музыканты Ministry. Эл Йоргенсен, впрочем, выходить не спешил — изображение музыканта, восседающего на троне, инкрустированным черепами, сначала появилось на огромном видеоэкране. И лишь после того, как Эл произнес свою вступительную речь из голубого экрана, он появился на сцене, заняв свое место за устрашающего вида микрофонной стойкой с черепом. Впрочем, внешний вид самого Йоргенсена мог напугать неподготовленного слушателя не меньше: обилие татуировок и пирсинга на его теле просто зашкаливает.

Ministry открыли программу концерта песнями из крайнего альбома «From Beer to Eternity», в поддержку которого и был формально приурочен нынешний тур. Из него прозвучали песни «Hail to His Majesty (Peasants)», «Punch in the Face» и «PermaWar». Далее музыканты обратились к материалу альбома «Rio Grande Blood», и лишь во второй части основной программы уделили время своим хитам, исполнив «N.W.O.», «Just One Fix», «The Missing», «Thieves» и «Stigmata». Что касается биса, на нем прозвучали культовые песни «Psalm 69» и «So What», а также «Khyber Pass» и «Gates of Steel».

С первых песен можно было отметить, что Эл находится в отличной форме — стремление вести здоровый образ жизни явно пошло ему на пользу. Остальные участники Ministry были под стать своему боссу — рвали струны своих гитар, убивали вхлам барабанную установку и всячески создавали пресловутую «стену звука». Перфомансы Ministry наряду со Swans можно считать эталонными по громкости — на концертах этих групп звуковую мощь можно прочувствовать буквально кожей. Даже в своем райдере музыканты ставят пункт о том, что на сцене не должно быть звуковых ограничителей, а акустические возможности площадки эти звуковые террористы всегда используют по полной, выкручивая ручки усилителей до упора. И когда весь этот шквал гитар, приправленный неистовым вокалом Йоргенсена, обрушивается на твою голову, можно действительно «слететь с катушек», либо пережить состояние, близкое к катарсису.

Но не только мощным звуком славятся Министры индастриал-рока. В своих песнях Йоргенсен частенько обрушивается с критикой на политиков (особенно досталось Джоржду Бушу) и сатирически описывает картину современного общества. Месседж — главное для Йоргенсена, он использует Ministry прежде всего как рупор для высказывания своих взглядов на ситуацию в мире. Этой же идее служил и видеоряд, где можно было видеть военные действия (во время песни «N.W.O. — New World Order»), мультяшную схватку Дональда Трампа с Хиллари Клинтон и еще много чего комичного (и не очень).

За всем этим нагромождением гитар и звуков проступала та мысль, тот месседж, который Эл хотел вложить в голову каждому присутствующему на концерте. Ведь думать, что громкая музыка играется в первую очередь ради громкости, было бы, по крайней мере, слишком наивно и глупо. За ревом гитар и брутальной подачей стоит философия и желание менять ценности и взгляды людей, которые им попросту навязали.

В одном из недавних интервью, комментируя будущее Ministry, Йоргенсен сказал, что у него в голове крутится много новых песен, так что новый альбом он обязательно запишет. И если осмотреться по сторонам, станет понятно, что тем для новых песен ему хватит еще как минимум на тысячу альбомов.

Игорь Фоломеев, специально для MUSECUBE
Фотоотчет Евгения Кашпирева смотрите здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.