Было бы дерзко и самонадеянно не сравнивать группы “Громыка” и “НОМ” и не пытаться разгадать символичность размещенного на сцене во время концертов петрозаводской группы “Громыка” портрета советского легендарного министра иностранных дел Андрея Андреича по прозвищу “Мистер нет”. Как говорил Ремарк: “совершить дерзкий поступок легко, трудно потом убедительно обосновать его перед окружающими”. Но, поскольку, дело мы имеем с представителями самовыделившейся ветви музыкального направления – психоделический твист, а так же поклонниками дадаизма, можно точно не волноваться, что будет что-либо истолковано не так. Ибо как тогда “так”? Поэтому сравнивать не будем. “Громыка” – явление не новое и не старое, не вялое и не сильно забористое. Но однозначно задорное и приятное пытливому уму. Ну как может не порадовать рядового интеллектуала, например, пояснение вокалиста Максима Валерьевича Кошелева, сути названия альбома “Акробатенька”, что, мол, происходит оно от греческого ακρος — наивысший, предельный, и русского «батенька» — неформальная, приятельская форма обращения к Абсолюту. Вообще к Абсолюту Максим Валерьевич обращается охотно, но не напрямую, а как бы описывая происходящее:
Раскудрявилась кудря, разрозилась роза.
Не расстраивайся зря – вырастет береза.
Распушилася пушня, растянулась тяга,
Расклешилася клешня, зацвела коряга.
Паустовский, Бианки и Пришвин
Погулять на природу вышли…

Что еще надо-то для формирования живоносного потока сознания и абсолютного принятия или принятия Абсолюта…
“Пусто никогда не бывает в лесу, а если кажется пусто, то сам виноват”, – философски замечает Пришвин.
И пока классик Пришвин, а так же классики Бианки с Паустовским овиваемые запахом цветущей резеды, гуляли и вели свой неспешный разговор, Максим Валерьевич взывал к Абсолюту в клубе Place. Ему, Максиму Валерьевичу, не всегда нравилось как он звучал. А нам, по ту сторону его, в соответствии с выбранным имиджем, черненых бровей, вроде как все ничего. А как расслабился Максим Валерьевич, у коего в тот день случился день рождения – долгие ему лета, так все и зазвучало. И новые “Питекантропы” прогремели настолько на ура, что пел их весь Place. И Игоря Федоровича вспомнили. Приятно. Прямо ностальгия с “Психонавтами” вышла душевная. И “Метание копья” получилось ровнехонько в цель.

Лена Ле, специально для Musecube.
В тексте использована фотография Елизаветы Королевой.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.