Монеточка на счастье

Монеточка на счастьеМонеточка — сценический псевдоним 20-летней певицы Елизаветы Гырдымовой из Екатеринбурга, которая также является автором музыки и текстов песен. Творческий путь Лизы начинался с того, что она, будучи школьницей, записывала песни о друзьях, мемах, интернете и событиях, происходящих вокруг, и выкладывала их в интернет. Музыка девушки, неожиданно для неё самой, разлетелась по всему интернету и нашла огромный отклик у публики.

В песнях Монеточки преобладают жанры поп-рок и антифолк, а с конца 2016 года её песни стали содержать в себе элементы электронной музыки. Особенно громким событием стал альбом «Раскраски для взрослых», который претендует на звание альбома 2018 года. Ее новые треки — это ироничный и хлесткий поп, с необычайной точностью и остроумием реконструирующий жанровые клише и поп-культурную вселенную в целом. Новый альбом знаменует окончательный переход певицы из героини мемов в большую звезду независимой музыки. По такому случаю Лиза отправилась в большой тур, состоящий из 24-х городов. Одним из последних стал Петербург и 26-го октября, едва оправившись от болезни, юная звезда вышла на сцену клуба Aurora Concert Hall.
Не так часто можно наблюдать под завязку заполненный зал, да ещё и в будний день. Но факт остаётся фактом — билеты на концерт Монеточки были раскуплены ещё за несколько дней до мероприятия. К запланированному началу в зале яблоку негде было упасть. Танцпол, вип-зона — все с трепетом ожидали виновницу мероприятия и дружно скандировали «Лиза!». Спустя полчаса Монеточка с клавишником и музыкальным продюсером последнего альбома Витей Исаевым порадовали своим появлением, начав с песни «Последняя дискотека».

В первом блоке прозвучали песни последнего альбома. Среди них: «Русски ковчег», «Кумушки», «Нет монет», «Ночной ларёк», «Твоё имя», «Нимфоманка». Порой хор фанатов перебивал тонкий голосок Лизы, но сама обстановка не могла не захватывать своей энергетикой. Между композициями Монеточка беседовала с залом и анонсировала последующие песни. Непринужденный стиль общения располагал к себе зрителя, а яркий, запоминающийся образ не позволял оторвать от неё глаз.

Несколько композиций Лиза исполнила сольно, аккомпанируя себе за синтезатором. Последовал блок песен о любви «с пубертатного периода», как выразилась сама певица, а также политизированные композиции, которые занимают значимое место в творчестве юной звезды. Присутствующим особенно пришлась по вкусу песня «НТВ», в которой после обезнадеживающих слов: «Спасибо жизнь, что смысла нет…», последовал весёлый проигрыш и детский тонкий голос, поющий длительное «На-на-на». Прозвучала и близкая по стилистике предыдущей «Мама, я не зигую», которая также заставила разразиться зал смехом. Не обошлось и без автобиографичной «Пост-пост» — истории, которая, по словам Лизы, будет близка не только ей, но и многим присутствующим в зале.

После сольной партии Лиза уступила место Вите Исаеву. Витя БЦХ — без преувеличения, настоящий музыкальный гений. Его творчество звучит красиво и невероятно свежо. Весь секрет в грамотной композиции и умении сочетать, порой, несопоставимые звуки. Исполнив свою композицию, Витя вернулся за клавиши и воспроизвел первые ноты песни «90», которая открыла новый блок песен о России. Монеточка попросила зрителей долго скандировать «Россия», а также одарила стишками, стоя на стуле.
Программа близилась к концу, но ненасытные фанаты не отпустили бы Лизу просто так без её главного хита «Каждый раз». Исполнив её, сопровождаемая восторженными возгласами, Монеточка снова объявила об окончании мероприятия, но и вторая попытка покинуть сцену не увенчалась успехом. «Действительно, заканчивать концерт песней про бывших как-то неправильно. Добавим политической перчинки напоследок», — заявила Монеточка. Прозвучала песня для слушателей более почтенного возраста — «Козырный туз», а завершила программу прощальная «Последняя дискотека».

Пожалуй, одна из самых цепляющих составляющих творчества Лизы — это сама подача текстов. Из её уст даже самые абсурдные вещи звучат позитивно, словно напоминая о том, что какая бы жизненная ситуация не застала врасплох, не стоит отчаиваться, лучше продолжать идти по жизни смеясь.
Судя по концептуальной виртуозности, убедительности и парадоксальной амбивалентности текстов Монеточки, беспокоиться о творческом будущем исполнительницы не стоит. Главное, что помимо ухмылок и манипуляций в ее треках слышны также чувства и переживания настоящего живого человека, а это было, есть и будет важной составляющей во все времена.

 

Анастасия Дергаева, специально для Musecube

Фотоотчет Елены Бориной смотрите здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.