Mooncake: космос рядом

Накануне Дня Космонавтики многие из нас все чаще вспоминают свою детскую мечту бороздить космические пространства, бороться со злобно настроенными пришельцами и открывать новые планеты. Те, кому повезло, уже находятся вне земной орбиты. Те же, кому не так сильно посчастливилось, пришли 10 апреля в Москва Hall на большой сольный концерт Mooncake.

Mooncake образовались в Москве в 2006 году. В составе изначально не было вокалиста: его отсутствие не делает группу менее интересной и самобытной. Парни играют инструментальную музыку, перемешивая арт-рок, пост-рок и, конечно, спейс-рок  (недаром главной своей задачей группа считает «открыть слушателям пространство, космос в каждом житейском предмете»). Их часто сравнивают с Pink Floyd или Mogwai, отличие  в умении сочетать совершенно противоположные чувства: безысходность сменяется умиротворением, печаль – восторгом.   На счету группы 1 студийный альбом, 3 EP, акустический DVD, туры по Китаю, Прибалтике и СНГ, контракты с зарубежными лейблами, совместное с  театром современного танца «ЦЕХ» музыкально-хореографическое представление «Who let the bird’s out?».

В феврале в Большом Звездном зале Московского планетария Mooncake представили шоу «Космическая одиссея». Билеты быстро раскупили, а ажиотаж  не остывает до сих пор, так что группа решила порадовать поклонников обновленной видео-программой. К тому же апрельское выступление приурочено к пятилетнему юбилею выхода пока что единственного альбома «Lagrange Points», в котором почти каждый трек написан в честь важного для страны и мира события (Новороссийская десантная операция 1968 года; радиосигнал, посланный 16 ноября 1974 года из обсерватории Аресибо в направлении созвездия Геркулес в 25000 световых лет от нашей планеты; авария на Чернобыльской АЭС).

Когда приглушили фоновую предконцертную музыку, взоры публики обратились к экрану над сценой. Старт ракеты символически отображал начало выступления: дрожащие турбины, нарастающий резкий звук, а настоящий дым из турбин  как бы прорывался из видео в реальное пространство, плавно переходя в клубы искусственного.

Обычно на концертах под прицелом толпы больше всех находится вокалист. В случае Mooncake многие задавались вопросом о странном музыкальном инструменте, больше похожем на оторванный от основной части гриф. Оказалось, это виолончель, которая вносит особую атмосферность.

Отлично подобранный видеоряд на протяжении всего шоу приковывал к себе внимание.  Все пришедшие значительно пополнили знания в областях астрономии, географии, истории, химии и физики. Они увидели Землю с совершенно разных ракурсов в разное время и в разные времена года, планеты, Солнечную и не только системы, созвездия, кометы, ландшафты Луны, первые шаги человека по Луне,  бушующую стихию, кадры с устранения Чернобыльской аварии, хаотичные соединения атомов и молекул, ядерные и атомные взрывы, типы радио- и электромагнитных излучений. А музыка выступала гармоничным саундтреком этого путешествия, запечатленного на видео. Порядок треков был так правильно подобран, что почувствовать их смену было почти невозможно.

Выступление один раз прервали показом видео, в котором всем рассказали, что двухлетняя запись второго альбома почти завершена, остались лишь сведение и мастеринг. Но, к сожалению, собственные ресурсы подошли к концу, и группа просит финансово поддержать их через популярный сейчас краудфандинговый проект на boomstarter.ru.

Шоу было организовано так, чтобы создать иллюзию того, что космос не так далек от нас, как кажется. Темнота в зале символизировала черное безвоздушное пространство, называемое космосом. Зеленое освещение софитов включалось параллельно с показом зеленоватых скоплений звезд и вселенных. Свет отражался от большого диско-шара и проецировал на полу и стенах светлые пятна, так похожие на мириады далеких, недосягаемых звезд.

Все это гипнотизировало: полное ощущение космоса внутри, вокруг, снаружи. От зрелищности видео и проникновенности музыки, вибрации которой пронизывали насквозь,  затруднялось дыхание. 2 часа пребывания в такой обстановке (именно столько потребовалось, чтобы сыграть сет и выйти на бис) позволяет подумать о чем-то вечном, неизменном, серьезном, ведь ничто не отвлекает от погружения в самого себя и ничто не может потревожить, хотя бы на это время.

Юлия Домрачева, специально для MUSECUBE

Фотоотчет Эдуарда Закирова смотрите здесь.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.