«Москва приехала» или столичные впечатления о концерте Ночных Снайперов в Раменском

Я начала слушать Ночных Снайперов в далеком детстве и, глядя на их творческий путь, слушая музыку и читая интервью Дианы Арбениной, училась жить, чувствовать, любить, ошибаться и смаковать ошибки, взлетать и сталкиваться с попутчиками, провожать перелетных и оставлять глубокие следы в себе, вырезая на памяти имена, поступки и ситуации.

Любовь к группе и следование за ней по пятам развивалось поэтапно: сначала одна и никто не понимает, потом тусовка, компания, стая, теперь снова одна (с позволением кому-то очень близкому осторожно заглянуть). В целом – обычный такой жизненный путь. Рассказов и историй о всевозможных казусах, веселых, грустных и судьбоносных, так много, что некоторые не удается помнить и воспроизводить даже самой. Постоянно ловлю себя на том, что, рассказывая о важнейших событиях и людях в своей жизни, часто добавляю «а это мы как раз ехали на Снайперов», «тогда у них новый альбом вышел», «мы как раз на презентацию книги Арбениной собирались», «а познакомились мы на каком-то эфире со Снайперами».

Имея с Дианой Арбениной разницу в возрасте в 15 лет и конкретные различия в жизненных условиях и обстоятельствах, я почему-то всегда замечала в нас какие-то сходства. Возможно, надуманные – в связи с большой детской фанатской любовью. А может, дело тут просто в одном знаке зодиака. По крайней мере, когда Арбенина пару лет назад выстрелила очередной новой песней со словами «Плевать, что все раки пятятся, свистят на горе идиотами, сотри мою дату рождения», мне осталось только улыбаться весь вечер. Как бы то ни было, мысль об этих сходствах всегда помогала мне любить Арбенину и прощать себя, и иногда наоборот.

Когда она родила двойню, я впервые почувствовала очень сильный отрыв. Не тот, про который твердили многие – «родила, исписалась», «все песни о детях», а другой – теперь она стала каким-то недосягаемым совершенством, приняв на себя лучшую роль женщины – материнскую и не оставив при этом своего творчества, повзрослев и став мудрой, сохраняя прежнюю искреннюю и задорную улыбку. Теперь – «стремлюсь и нагибаюсь до земли».

Забегая назад, скажу, что отдельной страницей моей снайперской истории стали поездки за группой по городам. Куда только мы с подругами не смотались: от недалекого Смоленска до солнечного Лазаревского. Не говоря уже про вечный Питер. Своего рода допингом становились приветствия со сцены: «О, Москва приехала! Вы тут давно уже? Мы два дня!» Долгие разговоры и рассуждения о том, как по-разному она поет в столице и в других городах. Спорили, где больше уязвима, где ей петь приятнее, какая публика лучше встречает, как ей больше нравится – петь хиты на гастролях или новое на московских концертах. Чувствовали себя очень важными и значимыми: «Спою еще одну в акустике. Какую спеть?» «Южный полюс!!!» – тогда только услышали его в первый раз на московском днерожденном концерте. «Москва говорит, Южный полюс!»

Потом поездки как-то стали сокращаться: работы, дела, замужества, денежные кризисы. И вот в начале апреля я заметила в афише на сайте группы несколько подмосковных концертов. В последнее время катастрофическое желание вспоминать прошлое – решила съездить. Зазвать с собой кого-то из старых попутчиков так и не получилось, может, и к лучшему.
20 апреля вечером меня ждали подмосковные пятничные пробки и КДЦ «Сатурн» в городе Раменское. Опоздав на несколько песен, зашла в зал и замерла: сидячий зал дома культуры, действительно, ведь так и проходит большинство гастрольных концертов. Пристроившись к стене, стала наблюдать: счастливые жители вскакивают со своих мест, подпевают и осторожно приближаются к сцене сбоку (да уж, московские наглецы еще до начала концерта сидели бы на полу между рядами, упираясь ногами в сцену), столичных гостей на вид не так уж и много, заинтересованные пожилые женщины, которых Арбенина последние несколько лет очаровывает из телевизионных экранов, маленькие дети выросших фанатов, сжимающие в руках бумажные самолетики, приготовленные для традиционного исполнения песни «Столица». В Москве, кстати, уже давно филонят: столичный снайперский аэродром значительно обеднел и самолетов стало в два раза меньше. Фотографы робко щелкают затворами и пытаются лишний раз не раздражать вспышками. Пластмассовый звук КДЦ умиляет. А еще больше – старательные аплодисменты с улыбками до ушей вместо криков и воплей.

Классический набор хитов, новые песни и несколько неожиданностей, во время исполнения которых зал напрягает уши и внимательно считывает. После поклона и ухода музыкантов со сцены добрая половина посетителей встает и бежит за куртками – еще один флешбэк, конечно, на гастролях часто не знают, что будет бис, и вполне возможно, что не один. Детей с самолетами, правда, так просто не проведешь. На бис – «Столица».

В середине песни, по внезапной просьбе Арбениной, зажгли свет в зале. КДЦ стал совсем трогательным и внутри возникло ощущение, что мы на капустнике, где все свои, улыбаются, радуются, хлопают в ладоши, а на сцене играет кто-то, кому очень важны эти хлопки, эти улыбки и этот яркий свет, который наполняет не только зал, но и самого исполнителя.
Наверное, за такие ощущения я больше всего и люблю концерты Ночных Снайперов, а эти маленькие города и трогательные залы делают чувства еще острее и ярче. И как по мне – это очень важно не забывать свои детские привычки, будь то привычка гонять за любимым артистом по городам или привычка с улыбкой щуриться от яркого света. Главное – быть честным с самим собой. Арбенина подтвердит.

Дарья Мишина, специально для MUSECUBE

Фото: Китана Фрайхайт


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.