Одно из самых известных произведений Вольфганга Амадея Моцарта – его последнее, неоконченное сочинение «Реквием». Заупокойная месса была заказана «чёрным человеком», незнакомцем, который неожиданно явился композитору и так же внезапно исчез. Тайна неизвестного была вскоре раскрыта («Реквием» собирался выкупить граф Франц фон Вальзегг-Штуппах), но Моцарт почувствовал, что после «Реквиема» он больше ничего не напишет, и траурная песнь будет звучат для него самого.
Композитор не успел дописать своё сочинение, и после его смерти «Реквием» был завершён учеником В.А. Моцарта Францем Зюсмайером. До сих пор этот великий музыкальный шедевр живёт в исполнении многих вокально-инструментальных коллективов, и 19 мая «Реквием» прозвучал в концертном зале Яани Кирик, где произведение Моцарта представил Молодёжный Оперный Театр, большой коллектив музыкантов, состоящий из хора, солистов и симфонического оркестра под управлением Игоря Новицкого (художественный руководитель театра — Илья Такунцев).
В четырёх основных разделах «Реквиема» на канонический латинский текст прослеживается единая драматургическая линия. Вся музыка пронизана интонационными связями и основной тональностью ре минор, которая звучит в ключевых номерах. Глубокая печаль во вступительной части “Requiem aeternam” («Вечный покой») и стремительном “Kyrie eleison” («Господи, помилуй») перетекает в начало драматического центра “Dies Irae” («День Гнева»), а горестные, плачущие вздохи с призывными и проникновенными мольбами в лирической “Lacrimosa” («Слёзная»), наконец, переходят к просветлённым эпизодам “Sanctus” («Свят») и “Benedictus” («Благословен»). Но трагический характер не уходит. Человечество ждёт судного дня.
Весь «Реквием» наполнен тяжёлыми мыслями о смерти, её неотвратимости, обращением к Богу и мольбой о спасении, которые с большим профессионализмом воплотил четырёхголосный хор, квартет солистов и оркестр Молодёжного Оперного Театра.
Анастасия Видмайер специально для Musecube
Фотоотчёт Юлии Коломейченко можно посмотреть здесь
Добавить комментарий