Вымыслы и реальность шоу ILLUSIO

7nqq_Lh3ZbcГоворят, что истинное познание начинается с удивления. Возможно это так, но современного человека очень непросто чем-либо удивить, ведь он, казалось бы, всё уже видел и многое испытал. Однако совсем недавно в Петербурге в здании бывшего кинотеатра «Ленинград» в Таврическом Саду открылась новая городская площадка, инновационные проекты которой поистине способны удивлять. Одним из таких проектов является театральный проект ILLUSIO, премьера которого состоялась на большой сцене Ленинград Центра в субботу 14 марта.

Работу над ILLUSIO вели профессиональные хореографы, актёры, музыканты, модельеры, художники международного уровня. Так, например, режиссёра по пластике Квинни Сакс публика может знать по таким всемирно известным фильмам, как «Троя», «Влюблённый Шекспир» и «Кто подставил Кролика Роджера», где она является постановщиком. Среди исполнителей и участников спектакля ныне действующие призёры, мастера и чемпионы мира по акробатике, воздушной гимнастике, танцу на шесте, жонглированию и многим другим видам спорта и искусства. Использование мультимедийных технологий, трёхмерной графики, видео инсталляций в сочетании с многообразием жанров, гармонично сочетающихся друг с другом, делают проект поистине феерическим и невероятно зрелищным.

Сюжет представляет собой не что иное, как переплетение реальности с потоком сознания молодого режиссёра, творческий путь которого завёл его в тупик. Зрители наблюдают за кризисом гения, выйти из которого герою помогают воспоминания, сюрреалистические видения и озарения, в которых он ищет вдохновения. «Художник является посредником между его фантазией и остальным миром. Вымысел — вот единственная реальность» — так говорил великий итальянский кинорежиссёр 20 века Федерико Феллини, чей талант безгранично уважает главный герой ILLUSIO и к помощи которого периодически обращается.

Шоу начинается с аншлагового показа музыкальной постановки, режиссёром которой является главный герой. Постановка имеет ошеломляющий успех у публики, но время не стоит на месте и от молодого человека требуют новых идей, ещё более интересных и инновационных. Однако идей больше нет, и режиссёр снова и снова отчаянно стучит по кнопкам печатной машинки и рвёт лист за листом – всё не то.

4XdZztZzqAAМир иллюзий и видений начинается с появления Белого Фавна (Пана). По преданию, одно из назначений Пана – веселить людей. В сопровождении лесных нимф он предстаёт перед зрителями в образе своего рода заклинателя Вселенной. От шаманского пения его флейты приходили в движение осветительные приборы в зале, постоянно меняя свой цвет, будто кружась в лихорадочном танце. Видео инсталляции с сотнями летящих на зрителей комет, удивительно реалистичный вид персонажа придавали этому действию особенный колорит. Но вот образ фавна рассеивается и на смену ему приходят новые образы, в которых одинаково есть место как нежным тёплым чувствам, так и грубейшей разнузданности. Удивительный по красоте, лёгкий и плавный номер воздушных гимнастов сменяется экспрессивными танцами и акробатикой на сцене. Два мира будто сплетаются воедино и уже почти невозможно отличить одну иллюзию от другой. Крутятся шестерёнки, ночь сменяется днём, а день ночью раз за разом. На сцене появляются люди с оленьими головами, перекатываются матрёшки, скалятся скоморохи – всё вокруг превращается в балаган, и автор вновь видит себя в своём рабочем кабинете с чистым листом бумаги.

Следующая иллюзия уводит зрителей и автора в мир декаданса и низменных страстей. Это мир, предстающий в иллюзии главного героя миром Локи – бога хитрости и обмана. Звучит салонное танго в исполнении «живого» оркестра, бальзаковского возраста поэтесса поёт романс о нелюбви: «Сладкою речью сердце сгубил он, но не любил он, нет, не любил он». Эта иллюзия поражает откровенностью сцен с ничем не прикрытыми низменными желаниями главного героя.
Испив чашу страсти до дна, опустошив себя до изнеможения, автор погружается в третью иллюзию. В дорогом ресторане для него готовят персональное блюдо лучшие повара Франции. Здесь зрители становятся свидетелями прекрасных акробатических номеров, в исполнении профессиональных акробатов и захватывающей игры актёров с куклами и масками. В этой иллюзии режиссёру предстоит переоценить свой взгляд на мир и искусство в целом. Отмотав плёнку жизни на несколько кадров назад, он понимает, что упустил самое важное – любовь. И вот уже атмосфера пропитана любовью и нежностью, от прежних страстей не осталось и следа. Автор ликует и обещает публике написать самый лучший в мире сценарий.

sjeTCPrFUYoНа протяжении всего музыкального шоу публика чувствует себя неотъемлемой частью каждой иллюзии, представленной на суд зрителя режиссёром-постановщиком ILLUSIO Феликсом Михайловым. Как говорил Феллини: «Заставлять людей смеяться мне всегда казалось самым привилегированным из всех призваний, почти как призвание святого». Того же принципа, очевидно, придерживается и Феликс Михайлов, объявивший зрителям о своём намерении максимально радовать и веселить публику, с каждым шоу преподнося ей всё больше и больше сюрпризов.

Галина Пышнограй, специально для MUSECUBE

В репортаже использованы фото, предоставленные Ленинград Центром


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.