Музыкальный Рагнарок от Amorphis

от автора

в

«Мне пришло одно желанье,
Я одну задумал думу
Быть готовым к песнопенью
И начать скорее слово,
Чтоб пропеть мне предков песню,
Рода нашего напевы».

«Калевала» Элиас Лённрот .

Что будет, если соединить национальные музыкальные мотивы, тексты на основе старинного эпоса Финляндии вместе с мощностью folk металла? Получить ответ на этот вопрос можно было 7 февраля в клубе Зал Ожидания, где прошел концерт Amorphis в поддержку нового альбома под названием « Under The Red Cloud».

Несмотря на то, что за всю историю группа прошла непростой путь — с точки отсчета в 90-х, Amorphis переменили всё. Состав, направление и стиль, но при этом все равно смогли остаться теми, кто они есть со своим особенным сказочным звучанием и драйвом. Поэтому не удивительно, что эта команда прочно занимает свое место на folk metall сцене, завоевав уважение и любовь разных поклонников по всему миру. И Россия не является исключением, где кажется выступления Amorphis давно превратились в неплохую традицию.
Начало концерта было обозначено в восемь вечера, и к этому времени в клуб постепенно и со скандинавской неторопливостью начали подходить слушатели. Пока занимались места от сцены до барной стойки, в это время можно было услышать специальных гостей — Hell’s Guardian, которые приехали в качестве саппорта.

Группа из Италии начала свою карьеру сравнительно недавно в 2009 году, но эти парни в этот вечер успешно показали на приличном уровне динамичный melodic death метал. Гроул и чистый вокал от солиста Cesare Damiolini в пересечении с гитарными риффами от Freddie Formis под ритм ударных сложились в относительно неплохой сэт лист и не дали заскучать в ожидании хэдлайнеров.

Когда температура в Зале Ожидания достигла максимума в темноте под начало пилотного трека «Under the Red Cloud» в сполохах красного света появились Amorphis.

С этого момента Зал Ожидания превратился в музыкальное поле битвы, где песня за песней «викинги» наносили удар.
Первым « в бой» пошло новое «оружие» в виде песен с последнего альбома. Второй нотой была «Sacrifice» а затем и «Bad Blood», плавно переходящие в «You I Need» и «Wanderer», за которыми показалась «On Rich and Poor».

Возвращение к истокам и к радости всех тех, кто любит раннюю веху творчества Amorphis, в компанию к Томи Йоутсену пришел Томи Койвусаари в качестве исполнения партии вокала на «Drowned Maid». Этот момент не мог пройти бесследно для публики, учитывая что Койвусаари являлся «голосом» первого альбома»The Karelian Isthmus» и культового «Tales From The Thousand Lakes».

Вспоминая прошлое, не стоит забывать о настоящем. И сэт лист как дорога уводит в другую реальность, где оживают легенды Калевалы в хитах «My Kantele» , «House Of Sleep» ,«Silver Brides» и разворачиваются сражения как в «Enemy at the Gates».

Каждая песня как история, где сплетаются пространственные гитарные риффы от Эсы Холопайнена и Томи Койвусаари вместе с этническим звучанием от Сантери Каллио под поддержку от Никласа Этелявуори и тяжелыми ударными от Яна Рехбергера. А солист Томи Йоутсен, как скальд вещает о добре и зле , о мифах и легендах, переходя с пробирающего буквально до костей гроула до проникновенного чистого вокала.И ему хочется верить.

«Визиткой» для Amorphis однозначно являются живые шоу и этнические мотивы, которые на каждом альбоме раскрываются по -своему. На новом альбоме «Under the Red Cloud» группа снова нашла что- то необычное.
И кажется, этим элементом стало восточное звучание, который звучит лейтмотивом не только в обложке, но и в зажигательно-драйвовом треке «Death Of The King», который не мог не оставить равнодушным зал.

На протяжении всего концерта несмотря на брутальный и суровый имидж финнов, вся команда легко общалась с залом без условностей, создавая атмосферу не лишенную душевности и тепла, где каждый смог ощутить себя частью сказания в стиле folk death metal.

Кажется само название группы не дает остановиться, заставляя идти вперед открывая новые главы в истории группы, ведь в переводе с древнегреческого Amophis — (по древнегреческому аморфный) – не имеющий формы, переменчивый .

Но несмотря ни на что, эти парни остались верны своему особенному стилю, взяв все лучшее из прошлого и стремясь в будущее к новым музыкальным горизонтам. Поэтому даже если концерт и истории заканчиваются, всегда можно написать продолжение.

ElisabethS, специально для MUSECUBE
Фотоотчет Любови Никанчук смотрите здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.