Безумие – это что-то непонятное, неоднозначное и многогранное. В этом могли убедиться все, кто предпочел поход на юбилейный концерт группы Naka «Х лет безумия» (Минск, Ре:паблик, 29.11.14) уютному обыденному отдыху перед телевизором в субботний вечер.
И не только убедиться, а также прочувствовать, прикоснуться к нему, стать маленькой частью этого безумия, прожить за один за небольшой концерт множество маленьких странных, счастливых и несчастных судеб.
Начало этому безумному празднику положила песня-протест, протест против зашоренности, обыденности и забитости – «Во чреве кита».
Своя гражданская позиция, свое громкое «нет», свой выстраданный и вымученный протест, выраженный литературным белорусским языком – все это сделало песни «Пагоня», «У баі», «Чакаем» своеобразными гимнами любви к своей стране, наполненной болью и страданием.
Криком невыплаканной боли, протестом против всегда несправедливой утраты стала
песня-колыбельная «By you», посвященная Чернобыльской трагедии.
Однако Naka в этот вечер была не только бунтом и протестом, а еще и иронией, иногда даже стебом на современность в «Тане Булановой», «Довольна» и «Фабрике звезд». Также Naka – это еще и невыразимая грусть, наполненная страданиями в «Бяжы», «Под одеялом», «Мой милый».
Поскольку концерт был юбилейным, странным и несправедливым стало бы отсутствие подарков на этом праздничном вечере. Со стороны музыкантов таким подарком для своих слушателей стала взрывающая мозг почти 3-х часовая программа. Ну а благодарные поклонники творчества также постарались удивить любимых музыкантов. И на сцене появились горы цветов, приятные подарки в интригующих коробках и даже торт.
День рождения – это не только веселье и радость, и это даже не грустный праздник, как когда-то кто-то спел… это еще и время осознания своего развития. Таким своего рода самосозерцанием стало перечисление со сцены всех тех людей, которые когда-то были частью группы, привносили что-то свое в этот единый почти живой организм.
Как линии кардиограммы сменялось настроение и мелодичность песен на концерте. За накалом бунтарских протестов шла гротескная трагичность, за мелодраматичной лиричностью следовала легкая ирония, граничащая с саркастичностью, а динамичные электронные ритмы рока сменялись трогательным звучанием клавиш. Все эти компоненты сплетались в одно неделимое целое, создавая непостижимую гармонию. И в центре этой гармонии была Анастасия Шпаковская, одержимая и прекрасная, импульсивная и чарующая, вызывающая трепет и оголяющая нервы.
Мощная энергия музыки, напряженная подача, интеллектуальные тексты, блеск одержимости в глазах, напряжение до дрожи в руках, надрыв душевных сил, надлом обыденности и серости, заполоняющих жизнь – все это группа Nakа, безумная и многогранная…
Надзейка Литвинович специально для MUSECUBE
Автор фото – Денис Радвилович
Добавить комментарий