«Не потерять бы в серебре её, одну…» (с)

Есть группы, чьё творчество не укладывается ни в одни рамки, но после посещения концертов которых, в голове звучит только одна фраза «Это феерия!». Вот и 16 ноября в клубе RED прошла презентация новой программы и макси-сингла «Ag» белорусского кабаре-бэнда «Серебряная Свадьба», описать которую можно только фразой «Это было феерично!».

Серебряная свадьба – группа, сочетающая в себе иронию, безбашенную энергию, жизнеутверждающие тексты, музыку кабаре и театральную постановку. Главной изюминкой коллектива является вокалистка с саквояжем, в котором можно найти всё – от обычных пакетиков, очков и гусениц на палочке, до яркого боа со шляпой и старческой ночнушки. Музыка совмещает в себе и французский шансон, и русско-народную музыку, и элементы кантри, а с выходом сингла, и электронные акценты.
Выход музыкантов начался с резкого барабанного соло, в момент, когда все в зале мило общались. Потом вышли бас-гитара, труба с остальными инструментами и последней — Бенька (Светлана Бень ). В миг прикосновения её голоса к микрофону, звук инструментов несколько приглушили. Наверное, именно в этот момент началось волшебство, когда теряешь счёт времени и… нескончаемый отжиг! Света приковала к себе весь зал каменным выражением лица, одним лишь движением брови и очень ироничными текстами. А вот трубачи – братья Люмьер (Серж Люмьер — Сергей Петрашкевич —труба, Эжен Люмьер (Милош Штрих) — Евгений Половинский — тромбон) пустились в наивеселейший пляс, порой даже синхронный, наблюдать за которым не пританцовывая было просто невозможно.

После песенки «Смерть и пылесос», Бенька смогла со всеми поздороваться и сообщить, что в этот вечер всех ожидает обширная программа, состоящая из двух отделений. К первому – интровертному, приступили сразу же, начав с лёгкого – «Идти-лететь». Поделились жизненным опытом, рассказали об эволюции, после чего, в атмосфере французского кабаре, поэтично и безбашенно поведали о визите к невропатологу. И тут шутки закончились… Наступила красиво-поэтично-лиричная пауза в виде красивейших французских композиций на стихи Поля Верлена и исполнения старой песни певицы Damia, в след за которыми шла лирично-военная немецкая тематика со стихами Бертольта Брехта и самой известной песни Марлен Дитрих. А уж как сильно смотрелись «Барабанщики» на фоне тиров… Из немецкого кабаре группа переместилась в атмосферу большого города. Переход получился рубанком, после которого отпадают любые вопросы — «Ну да мне было больно, а сейчас мне за***сь». И вот в этом самом «за***сь» ребята показали не только все стадии взросления, где есть и полёт, и посиделки в гараже, но и ностальгию по нему. На этом рассказы, бередящие душу, закончились. Перерыв.

Спустя пару минут, началось второе отделение, на котором Света предстала в мерцающем платье и уложенными волосами, а Франческа — Мария Василевска (Мария Василевская — скрипка, клавишные) в белой юбке с организованным шухером на голове. И понеслось! Классическая «Серебряная свадьба» с её язвительно-юморной подачей жизни и театральной постановкой каждой композиции. Особенно запоминающимся стал кавер на песню группы Radiohead, исполняя которую, Бенька попросила не рассказывать об этом Тому Йорку (вокалист Radiohead), т.к. авторские права он ей, может и простит, а вот её английский – точно нет. Итоговой песней стала «Потанцевала…», исполненной почти полностью хором. Возвращения на бис ждали недолго, топот ног желающих вернуть на сцену любимцев усиливался с каждой секундой и норовил пробить пол. Тут музыканты также всех порадовали и Пушкиным с Дантесом, и старой падлой, услышав первые аккорды которой, в зале прокатилось «наша песня, наша песня!». На сантиментах закончить не захотелось, потому жирной точкой стала весёленькая «Ma sœur c’est l’amour».

Концерт действительно получился масштабным — 2,5 часа, пролетевшие как 5 минут. И в эти минуты ты так и не понял, где всё-таки находишься. Толи в музыкальном театре, где показывают пятиминутные сценки, толи в кабаре, где просто нет голых ног или ты вообще на камерном концерте с романсами прошлого века. Одно понятно – это очень красиво, зажигательно и дарит всем пришедшим только положительные эмоции. Что, наверное, можно считать ответом на вопрос музыкантов «Как такое субъективное творчество, как наше, может вызывать такой резонанс?».

Светлана Локтева, специально для MUSECUBE

Фото для репортажа Юрия Куликова.

Сет лист
Adieu, la tête (Прощай, голова)

Смерть и пылесос

ПЕРВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Идти-лететь

Жизненный опыт

Пищевая цепочка

Визит к невропатологу

Во мгле Новолунья (La Lune)

Mon Coeur Est un Océan (Сердце моё океан)

Барабанщики

Легенда о мертвом солдате

Sag mir wo die Blümen sind (Где цветы)

Я жизнь люблю…

Жареный карась

Как стрижи

Подъезды

Ag

Спрятаться и скрыться

Возможно

Вертолёт

ВТОРОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Не стыдно

Привет-пока

Я так не люблю тебя

Я – луна

Пакетики

В гараже у дяди Вити

Чижик-Пыжик

Lola Lola

No Surprises (Radiohead cover)

Декаданс

Пальто из ваты

Разнообразно

Потанцевала…

БИС

Скок-поскок

P.S. Чёрная речка

Старая падла

Пилоты

Очевидное невероятно

Ma sœur c’est l’amour


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.