Любители металл-команд с женским вокалом ликовали: Arch Enemy во главе с Алиссой Уайт-Глаз планировали 4-го октября разнести Aurora Concert Hall до основания. Но это было только начало. В преддверии хэллоуина на Россию обрушилась неуправляемая лавина всех граней и оттенков металла: Female Metal Voices Tour. Фестиваль объединил сразу три разноплановые группы, которые интегрировало лишь одно: место у микрофонной стойки по праву занимали представительницы прекрасной половины человечества. Санкт-Петербург выступил в качестве финишной прямой для эстафеты Female Metal Voices.
«Первооткрывателями» фестиваля была канадская группа The Agonist с вокалисткой Вики Псаракис, гречанкой американского происхождения, в 2014 году сменившей на данном месте упомянутую ранее Алиссу Уайт-Глаз. Ребята называют Вики своим главным композитором, известность же к девушке пришла благодаря ее каналу на Youtube,где она публиковала кавер-версии песен других исполнителей (среди которых так же была «Dream on» легендарных Aerosmith).
Место встречи, Opera Concert Club, постепенно заполняли дамы в черных, кружевных платьях. Красные дреды, пирсинг, татуировки, кошачьи ушки выступали главными атрибутами вечера. Длинноволосые парни в футболках Evanescence, Within Temptation. Все настраивало на ожидание чего-то в духе симфоник-металла вроде Epica, Nightwish, Tarja Turunen. Но на сцене появились The Agonist и развеяли все сложившиеся представления о группах с женским вокалом.
Солнечная Вики с сияющими глазами и абсолютно детской улыбкой заняла место у микрофонной стойки, и через секунду зал накрыло волной жесткого мужского металлкора «My Witness, your victim». Казалось, что это какой-то микс женственности Тейлор Момсен из The Pretty Reckless и безбашенности дебютной работы Bring me the Horizon. Зрители, занявшие места у пульта и барной стойки, услышав, что творит эта оторва, поспешили к сцене, чтобы воочию удостовериться: это не фикция.
Пока музыканты отыгрывала свои партии, Вики не переставала удивлять своими вокальными возможностями. Греческая кровь выдавала себя в пластичности и жарких движениях фронтвумен. Ее очаровательная улыбка пленила всю мужскую часть зала, пришедшие ловили себя на мысли, что она такая же горячая штучка, как Шакира, только еще более раскаленная. Тяжелый гроул в исполнении нежной девушки сбивал настройки органов слуха и зрения, большую часть времени у зрителей просто не бились пазлы, что еще больше подливало масло в огонь и еще сильнее подогревало интерес к выступлению The Agonist. На финальной песне сета Вики в уличном образе непослушной девчонки: майка с отсылкой на черепашек ниндзя, джинсовые шорты и клетчатая рубашка на бедрах, села на край сцены прямо перед первым рядом и вместе с поклонниками исполнила «Gates of Horn and Ivory».В одном из городов тура фанаты подарили ребятам российский флаг с символикой группы. Этот памятный сувенир команда привезла с собой в Петербург и торжественно позировала на его фоне, пока толпа успевала нажимать на экраны своих смартфонов, чтобы сделать финальную фотографию.The Agonist раздали дружеские удары кулачками на прощание и воздушные поцелуи в адрес поклонников.
После такого мощного начала любопытство нарастало с каждой минутой приближения выступления следующей команды. И вот уже баннер The Agonist меняется на другой, и на сцене перед зрителем предстает французская оперная дива, Эммануэль Золдан, с группой Мортена Веланда, Sirenia – норвежская команда, исполняющая песни в стиле симфоник-металл. Тот самый образ, который напрямую ассоциируется с названием фестиваля Female Metal Voices Tour. Парни в черных рубашках с заклепками, брюках, с массивными ботинками, шнуровкой, подвесками на шее и подведенными глазами. Локоны Эммануэль оттенка воронова крыла, готическое кружевное платье, алые губы. И вот уже начинают сходиться понятия «ожидание»-«реальность».
Для Sirenia это уже шестая поездка в Россию, поэтому группа была максимально подготовлена к подобным выступлениям. Однако для новой вокалистки, Эммануэль Золдан, присоединившейся к группе только в прошлом году, это был дебютный визит. Девушка признавалась, что слышала очень много хороших отзывов о российской публике, которая и в этот раз не подвела и с теплом встречала Sirenia. Группа исполняла разноплановые песни: как с первых альбомов, так и совершенно свежие работы. Толпа узнавала старые хиты и на ура принимала новые. Один из поклонников подарил Эммануэль букет кроваво-красных роз. Sirenia с удовольствием шла на контакт с публикой. Ребят с трудом можно было обнаружит на сцене. Почти все время выступления парни играли на массивных комбиках на расстоянии нескольких сантиметров от толпы. Фанаты незамедлительно фиксировали все действо на камеру. Можно было вытянуть руку и стереть границу между артистом и зрителем. Однако некоторых даже такая возможность не могла отвлечь от потрясающей Эммануэль Золдан, демонстрирующей страстные телодвижения. Несмотря на завораживающую красоту происходящего, находилось место и забавным ситуациям вроде разговоров в толпе:
-А где басист-то?!
-Да он им не нужен)
И на сцене:
Эммануэль: «The next song is…shit, I forgot J» (Следующая песня называется…черт,я забыла!)
Во время перерыва между песнями на сцене внезапно появились участники The Agonist, которые на деревянном подносе вынесли на сцену стопки с водкой, решив, что это сплотит их с русскими фанатами еще сильнее. Обе группы выдавали на чистом русском «на здоровье», «на посошок» и пили до дна.
После выступления Sirenia раздавала пятерки, рукопожатия и даже в конце вечера вышла к фанатам, с радостью общалась и делала совместные фотографии.
Закрывать последнее шоу тура выпала честь Cellar Darling, молодой группе, только что записавшей свой первый альбом, но с большим профессиональным опытом за плечами. Казалось, что выступления этой команды зрители ждали больше всего. И это не было новостью, ведь что-то новое – это всегда хорошо забытое старое. Cellar Darling – это проект музыкантов, некогда игравших во всемирно известной Eluveitie. Ребята сами настраивали оборудование, и поклонники еще во время технического перерыва, завидев вокалистку на сцене, кричали: «Анна,Анна!».И девушка с длинными каштановыми волосами, в черной рубашке и с подвеской на шее в виде полумесяца, мило улыбалась в ответ. Интерес подогревал непривычный для публики инструмент — харди-гарди, рукоять которого Анна Мерфи умело и неспешно поворачивала каждый раз на определенных моментах песен. Колесная лира, флейта, фольклорные напевы создавали атмосферу темного сказочного волшебства. Cellar Darling делились с фанатами своими мыслями и впечатлениями, сообщив, что для них большая честь начать тур именно с России, и что им здесь очень нравится: красивая архитектура, приятные люди, хорошая водка J.После исполнения «Avalanche» люди обменивались мнениями: «Да это же просто охриненно!». Отыграв сет, группа покинула сцену, но публика вызвала Cellar Darling на бис.
Ребята пребывали в приятном шоке от такого приема.
-Вы хотите еще одну песню?
-Нет!
-Нет?
-Мы хотим еще две,три,четыре…
-Но мы новая группа и только записали свой дебютный альбом)
Команда намекала, что у них больше нет такого количества материала, чтобы порадовать поклонников, но зрители с восторгом были готовы принять и единственную, исполненную на бис, «Fire, Wind & Earth». Таким образом группа дала финальный аккорд последнему концерту в туре Female Metal Voices. После Анна Мерфи упомянула своих коллег по сцене: The Agonist и Sirenia, попросив оваций у публики в знак благодарности всем командам, выступившим этим вечером.
Трек-лист
The Agonist
1. My witness, your victim
2. Panaphobia
3. The Villain
4. The Hunt
5. A necessary evil
6. You are coming with me
7. Thank you, pain
8. Gates of horn and ivory
Sirenia
1. The path to Decay
2. Treasure in treason
3. The funeral march
4. Goddess of the sea
5. Gold caress
6. Dim days of dolor
7. Meridian
8. My destiny coming to pass
9. My mind’s eye
10. The other side
Cellar Darling
1. Black moon
2. Hullaballoo
3. The hermit
4. Avalenche
5. Six days
6. Rebels
7. Starcrusher
8. Challenge
9. Fire, wind & earth
Дарья Алехина, специально для MUSECUBE.org
Фотоотчеты Любови Никанчук смотреть здесь, здесь и здесь.
Добавить комментарий