Необъявленное штормовое предупреждение в Санкт-Петербурге или концерт Airbourne в «Космонавте»

 

«Я посмотрел на часы — было восемь ноль одна,
Мы танцевали, вместе с нами танцевала луна.
Рок-н-ролл танцуют все кругом.
Мы прыгали, вертелись и кружились так, что пол ходил ходуном!»

М.Науменко

 Этих парней в Питере ждали уже давно, года так с 2007-го, когда весь мир взорвался именно под их напором простого хард-рокового рок-н-ролла. Такую музыку играют и, слава богу, будут играть тысячи групп, но так сплавить энергию, простецкие мелодии и исполнить с правильным драйвом, получается у единиц. Не будем вспоминать великих предшественников, у коих много позаимствовано, и тем более кидать тень на наших героев, обвиняя их в подражательстве. Аудитория клуба «Космонавт» представляла на этом концерте собой довольно интересную картину, которую лучше всего описать фразой «и стар и млад». И все они полностью были уверены, что сегодня вечером их будет ждать бескомпромиссный настоящий, но не в коем случае, не старомодный рок-н-ролл.

 Заводить публику Airbourne уже умеют и делают это абсолютно классически. По сцене плавают лучи прожекторов, подвывают сирены, создавая атмосферу предстоящего авиа налёта, и под первые риффы в полутьме выходит группа. Джоэл О’ Киф похоже настолько вжился в образ, что представить его не иначе как с голым торсом и в рваных джинсах, представляется кощунством. Первый удар в виде «Ready to Rock» с последнего альбома публика воспринимает с такими эмоциями, будто это последняя песня группы уходящей на заслуженную пенсию. Такое веселье не увидишь на всяких новомодных ню-кор-дэт и прочих концертах. Удивило, что самый известный свой хит «Too Much, Too Young, Too Fast» ребята выдали сразу вторым номером. Впрочем, чему удивляться, чего чего, а убойных хитов у них достаточно.

 Все заранее предполагали наличие звука приближённого к студийному, поскольку музыканты изначально пишутся с так называемым «сырым» саундом. Но в данном случае элементы некоторого раздолбайства возмещались невероятной силой подачи. И конечно их знаменитые хоровые подпевки, перекрывающие напрочь все инструменты, заставляли помимо воли любого как минимум подкрикивать, подтопывать и подтряхивать тем, чего осталось или наоборот выросло. В пылу огненного праздника совсем позабылось про особенные концертные традиции Эерборнов, а они таки случились.

Как же в публику не прокатиться? На ураганной «Girls In Black» Джоэл оседлал какого-то мощного секьюрити да и поехал на нём в зал заливая своё соло. Народ в зале от такой выходки, мягко говоря, ошалел, но воспринял без излишней истерии. После этого Airbourne завели «Cheap Wine & Cheaper Women», сыграв её даже слегка медленней с этаким блюзовым оттенком. Вот тут то Джоэл О’ Киф и устроил зрителям пивной душ из банок, отхлёбывая и закидывая их в зал.

 Конечно концерт показался коротким. На «Stand Up for Rock ‘n’ Roll» скакали чуть ли не стаканы на барменных стойках, а музыканты вроде бы вошли только в раж. И даже после великой (можно уже и так говорить) «Runnin’ Wild» было предчувствие, что обязательно будет второе дыхание, но увы…

 Главное вот в чём — группа приехала к нам первый раз и ей был оказан потрясающий приём, за что несомненно поклон всем питерским болельщикам настоящей живой музыки. Сомнений в том, что они ещё раз привезут к нам свой «кровоточащий», как они сами выражаются, рок-н-ролл нет.

Алексей Романенко, специально для  MUSECUBE.

Фотоотчет Юлии Чопоровой смотрите здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.