Новогодняя сказка от Mozart Sinfonietta

15 декабря в Светлановском зале Московского международного дома музыки состоялся концерт итальянского оркестра Mozart Sinfonietta под руководством известного дирижера Стефано Сабене, а солировал уроженец России пианист Борис Блох.

Mozart Sinfonietta

Оркестр существует не так давно: лишь в 2004 году он дебютировал в Риме на международном фестивале, исполнив Реквием Вольфганга Амадея Моцарта. С этого времени Mozart Sinfonietta сотрудничает со многими всемирно известными дирижерами и солистами. Также оркестр принимает участие в различных музыкальных фестивалях и конференциях, на которых исполняет не только великие произведения Моцарта, но и работы современных авторов, как например Франко Маннино, Бруно Апреа и Анджело Персикилли. Инициатором создания является нынешний президент и музыкальный руководитель оркестра Стефано Сабене.

Борис Блох, в свою очередь, за всю музыкальной карьеру также добился многого: выступает со многими выдающимися оркестрами различных стран, сотрудничает с известными дирижерами, является участником международных музыкальных фестивалей. И вот в минувшую субботу все эти талантливые люди собрались в Московском международном доме музыки, чтобы порадовать российскую публику бессмертными шедеврами великого композитора.

Светлановский зал, похожий на корабль, плывущий по бушующему морю, задаёт атмосферу: зрители в трепетном ожидании рассаживаются по местам. Когда голос сверху объявляет о начале первого отделения, зрители приветствуют появляющийся на сцене оркестр бурными аплодисментами. Через некоторое время, когда музыканты настроились, зрители, наконец, получают возможность насладиться симфонией №29 ля мажор (KV201). Все присутствующие завороженно смотрят на оркестр, который и сам похож на море: каждый из музыкантов раскачивается, вторя движениям рук дирижера, на лице каждого отображается богатая палитра эмоций, и все это вместе создает невероятную теплую атмосферу. В паузах между частями симфонии музыканты вопросительно смотрят на дирижера в ожидании команды продолжать играть. Далее звучит адажио и фуга для струнного оркестра до минор (KV546), и зрители снова погружаются волшебный мир музыки Моцарта.

Так незаметно для зачарованных зрителей пролетели 50 минут первого отделения. Под громкие аплодисменты музыканты раскланиваются. На каждом лице сияет широкая, счастливая улыбка.

После антракта зрители, с нетерпением ожидая второго отделения, восторженно приветствуют вновь появившийся на сцене оркестр. Последним, как и положено, выходит Стефано Сабене, раскланивается перед залом и музыкантами, и, уже вскидывая руки для начала следующего отделения, вспоминает, что забыл надеть очки. Весь зал с улыбкой терпеливо ожидает возвращения маэстро, сопровождая его уход громкими аплодисментами.

Второе отделение открывается трехчастным дивертисментом №3 для струнного оркестра фа мажор (KV138), знакомый, наверное, каждому, хотя бы из школьных уроков музыки. Зрители с замиранием сердца следят за страстной, наполненной эмоциями, игрой оркестра. С последними звуками третьей части дивертисмента на середину сцены выкатывают рояль, после чего к оркестру, уже завоевавшему сердца зрителей, присоединяется Борис Блох, которого, разумеется, восторженно приветствует зал.

Звучит концерт №9 ми-бемоль мажор (KV271). Публика наслаждается виртуозной игрой всемирно известного пианиста Блоха, который завораживает всех своей искренней улыбкой, богатой мимикой. Время от времени, наслаждаясь самим процессом игры на инструменте, он на мгновение закрывает глаза. Всем этим он подкупает зал, и вскоре на лице каждого сияет теплая улыбка. Восхищение читается и на лицах музыкантов оркестра, которые, продолжая играть, восторженно стараются поймать взглядом каждое движение пианиста.
Но вот и вторая часть концерта подходит к концу. Стефано Сабене и Борис Блох раскланиваются перед залом и перед оркестром и покидают сцену. Но зрители успокаиваются не сразу и продолжают аплодировать, за что остаются вознаграждены – оба маэстро вновь выходят к публике. В благодарность за волшебный концерт зрители дарят им по букету, которые оба настоящих джентльмена передают девушкам-скрипачкам. Снова на мгновение на сцене остается только оркестр, покинутый и Сабене, и Блохом, однако пианист в скором времени возвращается и дает понять зрителю, что хочет сказать несколько слов. В зале воцаряется тишина, в которой Борис Блох посвящает последнюю за вечер композицию – «Колыбельную» ЧайковскогоГалине Вишневской, российской оперной певице, скончавшейся 11 декабря 2012 года в Москве. «Имя её будет жить, пока жива музыка, опера и сама Россия», — добавляет он, усаживаясь за рояль. После этих слов каждый в зале: и зрители, и оркестр – с трепетом слушает великолепное произведение великого композитора, а на глаза некоторых зрителей наворачиваются слёзы.

Не будет преувеличением сказать, что субботний концерт подарил небольшую новогоднюю сказку как зрителям, так и музыкантам. Хочется надеяться, что такие концерты не станут редкостью, и в скором времени мы вновь сможем увидеть итальянский оркестр на российской сцене.

Мария Безымянная, специально для MUSECUBE


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.