Ода непобедимому оптимизму

29320837991_23f21e20a2_b В творческой жизни команды Billy’s Band время от времени появляется во всех отношениях уникальное событие — театрализовано-музыкальное представление под названием Being Tom Waits или же «Игры в Тома Уэйтса», если следовать русскоязычному варианту. Это не просто вечер, когда группа исполняет кавер-версии песен известного американского музыканта; это особое мероприятие, тщательно срежиссированное и детально продуманное. В последний летний день «Игры в Тома Уэйтса» уже в который раз были разыграны перед публикой на сцене музея современного искусства «Эрарта».
Сценическое пространство оформлено в стиле провинциального бара средней руки, под потолком болтается лампа, повсюду расставлены бутылки. Участники группы, кажется, одновременно и гости в этом полумаргинальном заведении, и важнейшие действующие лица. Билли Новик выходит на авансцену, уверенно берет в руки верный контрабас- представление начинается. «Я родился на заднем сидении желтого нью-йоркского такси, с трехдневной небритостью на щеках, и тут же велел таксисту двигаться на Тайм-сквер за двойную плату. Я был чертовски молод, но мне тут же пришлось принимать важные решения, первое из которых — оплатить по счетчику»,- таким монологом открывает он программу, и становится абсолютно ясно: вечер будет полон черного юмора, едкого и ядовитого сарказма, парадоксальных небылиц и, быть может, чего-то еще…

Короткие истории о дядюшке, который поджег собственный дом, о мальчике, давшему своей болонке кличку Jesus, о грустных валентинках, бередящих только-только затянувшиеся любовные раны, предваряют тут или иную песню. Билли Новик настолько убедителен в роли рассказчика, что невольно начинаешь верить, что именно так все оно и было. А иногда беззаботные байки превращаются в настоящие «городские легенды», наполненные мрачными и страшными персонажами и сюжетами, как это происходит, например, в истории про Эдварда. В некоторых монологах есть глубокая мораль, иные же совсем не призваны заставлять нас задумываться о вечном. Но нельзя не признать — они выполняют очень важную функцию в представлении, связывая песенный материал в единое целое.
Участники группы за время более чем двухчасового выступления пробуют себя в игре на самых разных инструментах, порой не совсем привычных для зрителей. Билли Новик несколько раз садится за фортепиано, в руках Андрея «Рыжика» Резникова в одном из номеров появляется банджо, а саксофонист Михаил Жидких демонстрирует публике впечатляющую игру на барабанах. Музыкантам удается создать своей игрой в хорошем смысле слова напряженную атмосферу в зале. Зрители неотрывно смотрят на сцену, жадно ловят доносящиеся со сцены звуки и взрываются неизменными бурными аплодисментами после каждой композиции. 29292001902_151edf1b34_b

За театральную составляющую, помимо сценографии, по-своему ответственны персонажи второго плана: пропойца-неудачник, молодая девушка и художница, создающая изящные наброски, которые немедленно демонстрируются зрителям на расположенный за спинами всех участников экран. И не стоит думать, что в их движениях и действиях нет никакой логики, эти герои подчинены внутреннему сюжету, известному лишь им.

Но, несмотря на общую атмосферу пьяной печали, некое условное добро все же побеждает. На заднем фоне обретают свое выстраданное счастье тот самый одинокий пьянчужка и юная барышня. А у фортепиано Билли Новик тем временем рассказывает последнюю на сегодня историю о том, как однажды в сердцах выкинул коробок с плохими днями за окно. Что произошло потом? «Плохие дни превратились в плохие месяцы, плохие месяцы превратились в плохие недели, и все это превратилось в один плохой год». Монолог музыканта становится пятиминуткой практической психологии, мы получаем насущный совет, как нам всем жить. «Не храните плохие дни»,- просит Билли Новик, и в этой фразе сокрыта глубокая, почти буддийская мудрость. В зрительный зал летят листки отрывного календаря, которые тут же приобретают статус талисмана на удачу. И хочется верить, что сила творчества как Тома Уэйтса, так и Billy’s Band способна эту удачу всем нам подарить.

Марина Константинова, специально для MUSECUBE.
Фоторепортаж Юлии Чопоровой можно посмотреть тут


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.