Одинокий рыцарь апокалипсиса

За последние несколько лет российские меломаны привыкли к визитам Джошуа Юстиса (Joshua Eustis) в Петербург и Москву. То он выступит с сольным проектом Sons Of Magdalene, то в составе синти-проекта The Black Queen, а то и вовсе на разогреве у своих друзей Moderat. А вот с Telefon Tel Aviv — главным проектом Юстиса — ситуация была неоднозначная.

 

После смерти коллеги Чарльза Купера в 2009 году, Джошуа было вовсе забросил Telefon Tel Aviv, сосредоточившись на работе в других проектах, а также проходил психологическую «реабилитацию» в концертном составе Nine Inch Nails. Однако в прошлом году фанатов ждал сюрприз — в честь пятнадцатилетия дебютного альбома TTA «Fahrenheit Fair Enough» Джошуа решил его переиздать, причем в расширенной версии с дополнительными бонус-треками. А после этой новости он отправился в тур, чтобы вновь напомнить миру о существовании Telefon Tel Aviv.

 

Естественно, что маршрут Юстиса включал и Россию, где музыканта давно считают своим в доску парнем. В Петербурге выступление Джошуа проходило в новом клубе Gestalt — уютное место в самом центре города на Конюшенной площади, с баром, зоной чилаута и балконом, с которого открывается отличный вид на сцену. Судя по расписанию, помимо TTA в ближайшее время там планируется много интересных концертов, но об этом в другой раз. Сейчас же вернемся к вечеру воскресенья и попробуем восстановить цепочку событий.

 

В начале вечера на сцене появился петербуржец Jedi G, которому предстояло подготовить публику к выступлению TTA. Он играл микс из idm и эмбиента, а абстрактный видеоряд органично дополнял музыку. Однако это продолжалось ровно до того момента, пока на сцене не появился Джошуа Юстис — весь свет в зале в тот же момент погас, а единственным источником освещения был небольшой белый квадрат на черном полотне видеоэкрана, который мерцал в такт музыке. Джошуа будто бы хотел слиться с темнотой, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания. И что в таких случаях делать посетителям концерта? Слушать и внимать каждому звуку, ведь в этом и был главный смысл!

 

Джошуа начал свой сет с не самых известных композиций, в числе которых были бонус треки с того самого юбилейного переиздания дебютного альбома — «Eight Track Project Cut» и «Rittle Alpha». Первая часть его сета представляла собой idm в духе Афекса Твина, а затем Джошуа стал уделять больше внимания мелодичной составляющей, отыграв композиции «Introductory Nomenclature», «Lengthening Shadows», «You Are The Worst Thing In The World» и несколько новых вещей, которые, вероятно, войдут в новый релиз Telefon Tel Aviv. Апогеем концерта стала мелодичная песня «Birds», знаменитые строчки которой Юстис напевал вживую. После ее исполнения музыкант попрощался… Как, неужели все? Да, таково реальное положение дел — нынешние концерты TTA длятся не более часа, и лишь для Петербурга Джошуа сделал некое исключение, отыграв на бис еще одну композицию.

 

Несмотря на короткий хронометраж, посетить этот концерт, однозначно, стоило! Не так часто в Петербург заезжают звезды idm первой величины. Даже за этот час можно было в полной мере насладиться мощным звуком и погрузиться в особое состояние гипнотического транса.

 

Между тем появилась информация, что Джошуа все же планирует записать новый альбом Telefon Tel Aviv, а также расширит состав участников. Заинтригованы? Кажется, для поклонников TTA вновь наступают радостные дни.

 

Игорь Фоломеев, специально для MUSECUBE
В репортаже использованы фотографии Алины Плинер


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.