Огромный рэп-квартирник для своих

Evidence, Rakaa, Dj Baboo… Как много прекрасного в этих именах для поклонников «золотой эры» американского хип-хопа, пришедшейся на период с 1998 по 2004 год…

Тогда и деревья были выше, и трава зеленее, и легендарные DJ’s писали чумовые биты, а несколько команд, состоящих из рэпперов-выходцев из «нормальных» семей писали глубокие, умные тексты и поражали всех, кто привык, что рэп – это агрессивные Onyx или злобные NWA.

До этого рэп на 90, а то и больше процентов состоял из «gangsta», после – начались «чики, клубы, сироп, колготки» и прочее прочее… А именно тогда рэп было интересно слушать не только из-за качающего бита и «подачи» MC, но и из-за глубоких посылов, коими наполняли свои тексты Gangstarr, Common и другие.

Так вот, Dilated People – одни «из тех самых». Причём – в России вторые по популярности, после Guru и DJ Premiere.
Мне довелось видеть выступление Evidence 3 года назад на последнем фестивале «Кофемолка» в Чебоксарах. Тогда на главной площади города было около 30000 человек, из которых, наверное, процентов 5 знали, кто на сцене. Но это не помешало Майклу Перетта устроить отличное шоу и «раскачать» аудиторию. Да, тогда с ним вместе был отвязный Alchemist (наверняка известный вам, как один из лучших битмейкеров и концертный DJ Эминема). Вместе они разыгрывали сцены между песнями, курили здоровенный джоинт… Было весело.

На концерте в Москве такого не было, скажу сразу. Но было не хуже — было «иначе».

Ещё за несколько дней до концерта я зашёл в группу мероприятия в vk и удивился тому, сколько поклонников DP едут на концерт из других городов. Причём не только из регионов, граничащих с Москвой и Питера, но и чуть ли не из Урала… Это было приятно. Многие создавали ажиотаж фразами а-ля «нас уже 2500, а зал вмещает около 600 человек! Друзья! Как же нам всем поместиться?». Но многие знают, что от 2500 можно смело отнимать 60% и не ошибешься…

Не ошибся и я. По дороге к клубу встретил много ребят из разных городов. Все на редкость открытые для общения и позитивные (при том, что в отличие от концерта Serial Killers – блант в туалете клуба никто не курил)).

Уже перед самым выходом артистов на сцену оказалось, что в зале где-то около 400 человек. Ну «плюс-минус». Поэтому здорово, что организаторы не выбрали клуб большего размера – было довольно плотно, чтобы не казалось, что «пусто», но и не так, когда тяжело дышать от навалившегося народа.

DP несколько лет не работали вместе, не выпускали новых песен, альбомов, клипов… И вот – главная (наверное) причина концерта в Москве – их свежевышедший альбом «Directors of Photography».

Одним своим появлением на сцене легендарная троица вызвала шквал аплодисментов и шума. DP показали, что несмотря на большой перерыв не разучились работать командой. Никакого специального шоу не было, но все взгляды были прикованы к сцене в течении всего концерта. DJ Baboo «пилил», как сумасшедший практически в каждом треке, «разливая бальзам на душу» поклонникам хип-хопа начала 2000-х…

Что сказать про само выступление? Ничего новаторского не было и в помине – всё «по классике». DP понимают, что привлечь нового слушателя массово у них вряд ли получится – не в тренде их звук и песни в целом. Поэтому уверенно работали «как раньше».

Арсений Каверин, специально для MUSECUBE

Фоторепортаж Энтони Кристианса смотрите здесь.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.