Океан романтики

Когда-то район Красного Октября был для музыканта и поэта Антона Лаврентьева практически вторым домом: здесь он сначала стал частью арт-дирекции ночного клуба Gipsy, а потом собрал собственную команду – уже музыкальную. С тех пор Лаврентьев успел объехать почти весь мир (спасибо «Орлу и Решке»), поучаствовать в «Голосе», выпустить сборник своих стихотворений «Косая рифма», влюбить в свои песни невероятное количество людей и… в очередной раз вернуться в родные пенаты, чтобы завершить это лето красивым концертом на московской крыше Roof Fest.

 

Антон и его коллектив тщательно подготовились к этой долгожданной встрече со столичной публикой. Так они решили не томить зрителей в компании с фоновой музыкой, а организовать время поинтереснее: пригласить специальный гостей – группу DVAIODIN. В составе этой, еще начинающей свой творческий путь, банды двое братьев: Филл (гитара, вокал) и Никита (ударные) Кифияк, продолжатели музыкальной династии (их отец Андрей – гитарист группы «СерьГа»). Стиль ребят – мечтательность и бунтарство в одном флаконе, а в текстах проскакивают и хулиганские мотивы (как, например, в композиции «Сахар», «Золотой»), и философия успевшего многое понять человека (открывший концерт трек «Зазря») и просто песни о любви («По нулям»). «Хороший вечер! С вами и музыкой мы сделаем его теплым», – поприветствовал собравшихся Филл. Музыкант много общался с залом, благодарил за чудесный прием и желал отличного приближающегося сезона: «Впереди нас ждет отличная осень, и все будет так, как мы загадаем!». Ярко завершив сет, парни передали слово хедлайнерам – Антону Лаврентьеву и команде.

 

Маленькая техническая пауза, и под звуки фанка к сцене приближается наш главный герой. Он прекрасно знает, как его ждут, и уже готов сразить своей музыкой, лирикой и, конечно, обаянием. Совсем скоро под него попадут все пришедшие на крышу – даже те, кто пока еще сомневается в крутости происходящего. «Ну, здравствуйте, мои дорогие. Спасибо большое, что пришли! Мы действительно долго готовили этот концерт, и здорово, что мы все встретились. Хорошего вам конца лета!» – с этих слов Антона и началось действо. Да, музыкально-поэтическое действо: кажется, ни одно выступление Лаврентьева не обходится без «Косой рифмы»: это уже не просто хэштег, под которым собираются стихотворные строчки о любви, жизни и судьбах, а целый упомянутый сборник, которому, вероятно, суждено стать первой ласточкой в череде будущих результатов литературного вдохновения. Так и в этот раз: прежде чем спеть первый на сегодня трек – «Близко» – автор зачитал «Мы все, по сути, вода…» и «Я будто бы капитан уходящего в рейс “Голландца”».

 

Водно-морская тема продолжилась композицией «Бездна», вслед за которой – стихотворение «А потом она уедет черти куда за океан». Следом – «Мы запутались в лете», и снова к воде – текст «Я тебе нашепчу это море». Может, Антон и не планировал этого (а, может, наоборот), но столько живительной влаги, наверно, эта крыша еще не ощущала: она была и внутри, в музыке и словах, и за пределами сцены, в облике Москвы-реки. А вот дождь, к счастью, в этот вечер на огонек не заглянул.

 

Следующей прозвучавшей стала «Не отпускай» – песня не новая, но буквально за пару дней до концерта, наконец, выпущенная в записи. К слову, к этой студийной работе Антон привлек коллег по цеху – Алину Астровскую и Романа Бестселлера, вместе с которыми трек удалось довести до идеала. «Взойдет солнце», «Кома», «Моей тишины», а после внезапно стихотворение Бродского – знаменитый «Романс скрипача» («Тогда, когда любовей с нами нет…»), сменившееся уже лаврентьевским «Привет, мне четвертый десяток…». Сразу за таким мощным эпизодом последовал практически танцевальные «боевики»: «Динамо», «Крепко попали» и «Ты все и так знаешь» (последнюю, по признанию Антона, «ни разу нормально не начинали»).

 

От ритмично-блюзовой «Этот город» переместились к разрывным – «Гори», «Смотри», «Океан», «Монами» – на двух последних танцевать начала вся крыша; сам Лаврентьев где-то в перерывах между виртуозным владением гитарой, общением с аудиторией, пением и чтением стихотворений тоже успевал продемонстрировать невероятные хореографические таланты.

 

Стихотворение «Где-то в параллельной Вселенной» предварило еще одну хорошо знакомую поклонникам песню – «Ад и Рай». На концерте она звучала в сольном исполнении, но в сети ее можно легко найти в дуэтной версии с еще одной ведущей «Орла и Решки» – Региной Тодоренко.

 

После трека «Я буду рядом» прозвучал непременный текст каждого концерта – «Я хочу, чтобы вам повезло». Словно главное пожелание и манифест счастья, часто предваряющий трек «Моя романтика», в котором музыкально даже есть что-то от Radiohead.

 

«Спасибо, это был потрясающий концерт – все благодаря вам, ребята», – Антон говорил это зрителям, но, конечно, происходившему помогли случиться таким прекрасным еще и музыканты: Аркадий Белютин (клавиши), Юрий Новгородский (гитара), Алексей Тишин (бас-гитара), Олег Ингиозов (ударные).

 

Когда основная программа была окончена, Антон честно сказал: «Сейчас мы должны были уйти на сцены, а вы – звать на бис, но так как тут фиг пройдешь…» Публика, едва помещавшаяся на открытой площадке, не возражала против такого расклада. И «крышесносное» последнее летнее воскресенье 2019 года завершилось композицией «Маленький принц». Хорошо, что для того, чтобы послушать Антона Лаврентьева, не нужно ехать на другую планету или в неблизкую Сахару – его приключения, его романтика и его океан всегда ближе, чем можно подумать.

 

Евгения Троицкая специально для MUSECUBE
Фотографии автора


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.