Океан удовольствия от Beriashvili-Losev Group

Как уж вышло, и кто первым сообразил, что грузинский язык вполне может сойти за официальный джазовый, не знаю, но факт остается фактом: за волнующие голоса представителей этой солнечной страны не один год соперничают лучшие площадки страны. К примеру, Клуб Игоря Бутмана на Чистых прудах 16 августа порадовал ценителей концертом Beriashvili-Losev Group ( BLG).

По отдельности эти люди — Этери Бериашвили и Александр Лосев — не нуждаются в представлении поклонникам джазовой музыки. Какую роль в проекте играет Лосев, становится ясно практически сразу по трепету и неподдельному восхищению, с которым Этери каждый раз произносит его имя. Возможно, слово маэстро кажется немного помпезным и старомодным, но именно оно более всего подходит этому на удивление молодому музыканту. Идейный вдохновитель, автор музыки и слов, он — тот самый шаман, о котором поет Бериашвили в одной из песен.

Сама же Этери до последнего была одним из недооцененных персонажей, то и дело мелькающих в проектах разной величины и значимости, неизменно выделяясь харизмой и непосредственностью. Мюзикл Mamma Mia, джазовые трансформации Макаревича, сотрудничество с Агутиным и Ал Ди Меолой, A’Cappella Expresss, Jazz Parking, Jazz In Motion, Etery Jazz — этот бриллиант давно нуждался в достойной оправе. Насколько правомочно называть оправой самых выдающихся джазовых музыкантов страны — вопрос некорректный, но именно в их окружении Бериашвили засияла с достойной интенсивностью. Коллеги-музыканты наверняка слюной истекают, глядя на тех, кого удалось завлечь в проект: Артур Газаров, Антон Ревнюк, Егор Дергачев, Андрей Красильников, Александр Кульков, Павел Чекмаковский. И это далеко не полный список.

Главная фишка BLG — композиции собственного сочинения с текстами на грузинском, написанными сестрой Этери — Кети. Кто-то начнет лихорадочно вспоминать Нино Катамадзе, в запале утверждая, что не такая уж это и редкая редкость. Но людей, поющих на английском, в сотни раз больше, и, тем не менее, мы одинаково трепетно относимся к Рэю Чарльзу и Depeсhe Mode. Кстати, англоязычные композиции также присутствуют: Women Wishout Past, Remember Me, хоть и проигрывают по насыщенности и индивидуальности песням на певучем грузинском.

Это сочетание камерной душевности и высокого профессионализма подкупает: Этери — такая живая и открытая со зрителями в диалоговых моментах, в секунду преображается, исполняя очень серьезные и личные вещи.

Несколько раз за вечер прозвучала мысль, что рамки BLG настолько широки, что позволяют реализовывать самые смелые фантазии, исполнять самые неожиданные композиции, разыгрывать самые неподдельные драмы. Если с профессиональной точки зрения это большая творческая удача, то со зрительской — океан удовольствия и возможность стать частью этого потока освобожденной радости.

Стелла Татевосян, специально для MUSECUBE


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.