Может ли быть меланхолия приятной? Всё-таки, её определение – хандра и мрачное помешательство. Однако, думаю, может. Если речь идёт о чувствах (прошедших), любви (упущенной) и поисках новых отношений (гипотетически успешных). Поэты любят называть это «светлой грустью», такая лирика, несмотря на всю печаль, вызывает хорошие воспоминания и робкую надежду на лучшее. В общем, ожидание любви, в которой мы все (даже отчаянные циники) нуждаемся.
Не всегда хочется жёстких гитарных рифов или слэмиться на концерте. Бывает, что хочется просто посидеть, подумать, погрустить. Вспомнить свои «общие снимки» и «тёплые фильмы». К счастью, Женя Мильковский – автор разносторонний. Безусловно, прежде всего, он – рокстар и лидер мнений для молодёжи, даже если сам к себе так не относится. У Мильковского напрочь отсутствует пафос или страх потерять аудиторию, что позволяет Жене не зацикливаться на одном стиле, держать единую линию во всём. Ну не всё у него «Нервы»! Хотя, конечно, авторский почерк присутствует, как и узнаваемость звучания и аранжировок. А это скорее плюс для творческой единицы.
Мне понравилась пластинка «Человек с дождём в голове». Начиная с ёмкого названия и креативной обложки, продолжая хорошими песнями и завершая желанием переслушать альбом. В чём ещё Мильковский верен себе – так это абсолютно наплевательское отношение к понятию «формат». Забив на это лет десять назад, Женя – в «Нервах» и вне их – делает качественную и очень личную музыку. По-разному, но похожую на себя. Понятно, что в концепт «Нервов» песни из «ЧДГ» не вписались бы, но никак не портят образ Мильковского. Всё те же гитары, такие же личные стихи и доступность форм. Вечный повзрослевший подросток Женя со своей историей, индивидуальной и как у многих. Музыкально и без пошлости. Не «бомба», но всегда в плеере. Послушать и под настроение включить снова. Сходить на выступление не на огромную площадку (это территория «Нервов»), а в клуб, даже в бар. Некое блюзовое настроение в лёгком роке и не загружающей форме. Или как «More than words» «Extreme». Такой летний дождливый вечер в колонках. Правда, мне больше нравится в наушниках, как-то душевнее звучит.
Обычно я описываю каждую песню парой фраз, чтобы было более точечное представление об альбоме. Но не в этот раз. Пластинка целостная и разбивать её по главам не хочется. Нужно слушать от начала до конца. Мне она нравится как раз в объёме и своим линейным построением. Пожалуй, выделю первую «Девчонка что не со мной», как задающую тон, песню «Остаться одни» как имеющую наиболее коммерческую форму (если в данном случае это вообще уместно) и песню «Луна» – просто очень понравилась, дело вкуса. Но, повторюсь, рекомендую слушать полностью.
Если честно, я немного потерялся в количестве alter ego Мильковского. Ему всегда есть, что сказать, искренне и без погони за цифрами. Как он разделяет свои ипостаси, я не знаю. Но мы скоро должны встретиться для интервью и это одна из хороших тем для разговора. Спрошу. А пока – вариант MILKOVSKYI и хорошая пластинка «Человек с дождём в голове». Слушайте, понравится.
Александр Ковалев специально для Musecube
Добавить комментарий