Она улетела, но обещала вернуться

Буквально на днях закончились вторые российские гастроли американской блюз-дивы Sharon Lewis. Оба раза зимой, оба раза в холод и стужу. Если бы Шeрон жила по уставу, можно было бы сказать, что это те самые пресловутые «тяготы и лишения», а так… будни шоу-бизнеса и ничего больше. Впрочем, главное — не климат, а концерты. Кажется, американка осталась довольна тем, как её принимали в России. Медведи на улицах не съели, да и публика – что надо. «В Чикаго блюз можно слышать каждый день. В России всё не так, поэтому здесь и люди более благодарны и отзывчивы», — поясняет Льюис.

Один из концертов тура состоялся 18 марта в местечке под названием Good Beer Bar с подзаголовком «ЮрИваныч рекомендует». Привозить из-за океана многочисленные коллективы – дело накладное, поэтому в России Шeрон сопровождали легионеры местного разлива. В Москве и некоторых других городах это были виртуозно рассыпающий по струнам ноты гитарист Вадим Иващенко, неистовствующий хаммонд-органист Николай «Mr.Groove» Добкин, уверенный и надёжный бас-гитарист Юрий Горелов и чувственно-деликатный, но при этом мощный Владимир Воеводин на ударных. Что тут скажешь, серьёзный состав! Но иначе было нельзя. Они ведь аккомпанировали не абы кому, а Шeрон Льюис! Что толку перечислять здесь и сейчас её многочисленные музыкальные заслуги – все всё равно не перечислишь, только пальцы сточишь по локоть.

Уже мощнейший инструментальный старт дал понять, что ожидается нечто выдающееся. Обладательница лужёной глотки Шeрон Льюис ещё не успев подняться на сцену, сорвала овации: зеброидно монохромные широкие струящиеся штаны и волосатая блузка, на голове копна шнурочков-волос, в руке стакан с соком, и сразу с места в карьер. Вполне ничего себе блюзовый образ! Она общительна и артистична. Эмоциональную и чувственную, брутальную и женственную Шeрон сравнивают с самыми выдающимися блюзвумен всех времён и народов. Она любит и умеет петь громко. У неё слегка сипловатый голос. Впрочем, почти крича, певица никогда не выходит за рамки гармоний. Надо сказать, это большой талант. Она умеет петь тихо, вкрадчиво, так, что слезы невольно наворачиваются. Шeрон почти шепчет, но голос не пропадает совсем, звук течёт, сколь бы тихим он ни был. И это тоже результат и мастерства, и опыта одновременно.

Певица работает в жанре привычного чикагского электрического блюза. Всего на её счету четыре альбома, но программа российских гастролей в основном построена на песнях, записанных на CD «Grown Ass Woman», выпущенном в 2016 году на прославленном чикагском лейбле Delmark Records. Шeрон не только исполняет чужие «пьесы», но и припадает порой к перу сама. Возьмём, к примеру, её авторскую композицию «Chicago Woman» — песню, как говорит сама Льюис, «в поддержку всех сильных женщин во всём мире». Построенная на популярных гармониях a-la «хучи-кучи мэн», песня, тем не менее, содержит интонации лично Шeрон, которая старается максимально отойти от традиций, ища новые звук, приёмы, фишки и прочее. Насколько это надо – большой вопрос. Ведь блюз – субстанция, как известно, консервативная и не терпящая излишнего вмешательства со всякими, знаете ли, современными штучками. У Льюис получается соблюсти баланс. Отличный пример – залихватская, с хрипловатыми подрыкиваниями и страшным названием «Hell Yeah!» с альбома «The Real Deal» 2011 года, а по сути весёлая и бесшабашная. Под ещё одну авторскую композицию, лиричную «Angel», хочется задуматься и немного погрустить. Пригорюнилась и сама Шeрон. Навеяло, история, описанная в песне, основана на событиях из жизни самой певицы. Чтобы написать блюз, нужен жизненный опыт, нужно писать и петь то, что видишь, иначе, что ни пой, всё прозвучит фальшиво.

В одном из интервью она вспомнила поговорку: «Блюз – это хороший способ почувствовать себе плохо, или плохой способ почувствовать себя хорошо». Певица не слишком складно говорит. Ей проще петь, чем последовательно излагать мысли, подбирая слова. Всё объяснимо: эмоции – они в музыке, они на стыке звуков и чувств. И контакт с залом посредством музыки случился! В неприветливо-промозглой зимней Москве Шeрон подпевали и аплодировали стоя. Сложно поверить, что этой женщине, поставившей на уши немаленький зал Good Beer Bar, уже… 30 лет, и что она уже дважды прабабушка (sic!)! Вот такая она, блюзвуменша, прилетевшая к нам с земли американской!

Гастроли завершились. Шeрон Льюис улетела домой в Чикаго. Кто-то попал на её концерты, но наверняка хочет ещё. Кто-то по тем или иным причинам не попал и теперь, возможно, кусает локти и прочие малодоступные части тела. Для первых и вторых, да, впрочем, и для всех остальных, в том числе, не знающих о её существовании, Шeрон обещала вернуться. Как тот самый Карлсон.

Андрей Ордальонов
Фоторепортаж Елены Белкиной здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.