Осень Lacriwelt

“Tanz, mein Leben, tanz”, — так начинается осень в пятнадцать лет. В восемнадцать – стучится в сердце песнями Lacrimosa еще до официального сезона опавшей листвы. Время идет, на полке поселяются альбомы новых групп. Музыка, являющаяся абсолютной истиной, выворачивающая тебя наизнанку, через пару лет уже не больше, чем чужой голос, который зовет, но ты не реагируешь, это больше не о тебе.

Ты вырастаешь из песен и находишь другие. Казалось, так будет со всеми. Но осень начинается с Lacrimosa уже почти десять лет. Наверное, ты кутаешься в их музыку, как в безразмерный теплый шарф, из которого просто невозможно вырасти. И в 24 года находишь себя в очереди у клуба Космонавт 22 ноября 2017 года, где в этот день прекрасному принцу Тило Вольффу и сказочной Анне Нурми отданы бразды правления балом.

-А кто сегодня выступает?

-Lacrimosa

-Они еще живы?

И ты понимаешь, что Lacrimosa не просто живы, а живее всех живых. И это не нуждается в доказательствах, когда ты сам стоишь на холоде в очереди, не имеющей начала и конца, после тяжелого рабочего дня в ожидании запуска и бьешь собственные рекорды выносливости, с каждой следующей минутой завоевывая звание героя, победившего самого себя. И рядом с тобой стоит целая армия таких же, утверждающих, что мурашки по всему телу – это от предстоящего концерта, и через час, уже почти покрывшись ледяной коркой, замечающие, что дрожь все-таки не только от предвкушения выступления группы.

В воздухе витал сигаретный дым, люди жгли зажигалки, обнимались и выходили на поиски вторых половинок.

Ты стоишь в толпе у сцены, в приглушенном свете едва различимы собственные кисти рук, и на фоне звучат песни Lacrimosa. И вот тут ты осознаешь, что холод, давка и ожидание – это звон выпавшей из кармана пятикопеечной монеты. Корабль прибыл в гавань Lacriwelt, можно смело бросать якоря и нырять в бездонный океан музыки Тило и Анне, и больше никогда не возвращаться на поверхность.

Из толпы доносились крики: «Пропустите, я что, зря из Краснодара ехала?». Каждый старался как можно ближе пробраться к сцене, чтобы увидеть маэстро Вольффа.

-Дайте снять хотя бы одно видео!

-Надо же, как закреплен микрофон, не думала, что Тило такой высокий!

Но самым томительным оказалось ожидание для мужской части публики. Когда же на сцене появится обворожительная Анне Нурми?

-Не закрывайте синтезатор тканью, я что, тут просто так стою?! – возмущались парни, занявшие стратегически выгодное положение в части наблюдения за соблазнительными ножками клавишницы.

В вип-секторе шла подготовка к масштабному флешмобу вечера, каждому столу передавался плакат, который необходимо было продемонстрировать во время одной из песен. Фан-зона настраивала камеры и сердца к большому празднику души. Люди стояли с цветами в ожидании кумиров, флаги были готовы в любой момент накрыть зал тканью в черно-белых ромбах точно с костюма арлекина. За происходившим с яркого экрана наблюдал всем знакомый плачущий клоун – незаменимый символ группы на протяжении многих лет. Баннер у драм-установки с огромной надписью «Testimonium» отражал главную тему концерта в честь свежевышедшей музыкальной работы команды. В этот вечер зрителей ожидало поистине редкое событие – новый альбом прозвучит полностью.

Lacrimosa немного потомила публику, задержав начало концерта, тем самым разогревая ее без поддержки других музыкальных коллективов. Люди торжественно и громогласно вызывали группу. Казалось, кричать еще сильнее – за пределами человеческих возможностей. Но когда перед публикой начали появляться музыканты, толпа заревела с еще большей отдачей. Шум нарастал с каждой секундой и достиг своего пика, когда к синтезатору проследовала Анне, а у микрофонной стойки зрители обнаружили маэстро Тило, для которого музыка – это дело всей жизни, игра, которую нельзя закончить. Плавными и точно очерченными движениями кистей рук он способен передать мелодию на языке жестов. Каждая композиция проходит током по всему телу и высвобождается новым потоком энергии. Тило не приходится выбирать, каким инструментом донести композицию до публики: спеть или станцевать, сыграть на гитаре или на синтезаторе – он использует их все. Будучи автором песен, он сам пишет партии для всех музыкантов, что в глазах фанатов возносит его на уровень гения. По движениям ладоней очевидно, что Тило знает,что будет в каждый следующий момент, каждую часть произведения, самую мельчайшую деталь содержания, всю мелодию от начала до конца, обратно, и с закрытыми глазами.

Как-то в одном из интервью маэстро Вольфф говорил, что «если бы песни Lacrimosa играли в супермаркетах, люди перестали бы покупать вещи и стали бы слушать музыку и танцевать». Подобно этому после лирических композиций звучит «Zwischen allen Stühlen», и толпа моментально выходит из режима наблюдения и начинает оживленно двигаться в такт.

Одним из самых запоминающихся стало исполнение «Weltenbrand», разрезающей воздух словно автоматными выстрелами и вспышками. Спокойный голос Тило уходит в гроул и сменяется более высокими октавами. То он замер у микрофонной стойки, то вот уже на коленях дирижирует потоками энергии, то падает прямо на пол и подобно хищному зверю подползает к первым рядам, продолжая петь. Большую часть времени зритель находится в оцепенении, застыв от смешавшихся и переполняющих чувств и эмоций удивления, шока, восторга, восхищения и огромной любви, не в состоянии подобрать нужных слов ни на одном из известных языков.

На «Herz und Verstand» толпа то тихо подпевает, то уносится в пляс на:

Du und dich und deine Empfinden

Und was immer dich berührt

Das ist was du wirklich bist

Hör auf dich!

Однако не всегда Тило стоит у микрофонной стойки, он с легкостью может поменяться ролями с другими участниками группы. И вот уже звучит «My pain», Анне покидает свое привычное место и выходит к зрителям. Мужская часть зала ревет от восторга, женская — ревет вдвойне, наблюдая за тем, как свободно маэстро владеет клавишными. И пока Анне собирает цветы и восторженные взгляды, Тило за синтезатором рассматривает зал и, ощущая неподдельную отдачу и обратную связь, улыбается и переглядывается с Анне.

Позже, войдя во вкус, он начинает играть уже голосами публики. Фанаты кричат от восхищения. Тило манит рукой, говоря на языке жестов: «Еще!», и зал выдает еще больше звука. Тогда принц Вольфф поднимает руку вверх и просит – сильнее! Публика взрывается,и Тило, захватив кистью поток энергии, резко бросает его обратно в зал в унисон с финальной нотой всех партий. Анне смеется, находясь в приятном шоке от такого приема. Но фанаты не умолкают и кричат: «La-cri-mo-sa!».

Последней песней, завершающей цикл нового альбома, становится «Testimonium» — заглавная тема вечера, и именно для нее поклонники подготовили масштабный флешмоб. В течение десяти минут всего исполнения композиции люди непрерывно держали над головами плакаты с портретами известных артистов, музыкантов, актеров, деятелей культуры, ушедших из жизни: Принс, Курт Кобейн, Дэвид Боуи, Моцарт, Михаил Горшенев, Робин Уильямс…Это акция настолько растрогала и впечатлила Тило,что он, будучи до этого немногословным, произнес речь, выразив слова глубокой признательности за это невероятное действо. Lacrimosa от всего сердца поблагодарила поклонников и покинула сцену. Позже Тило напишет, что это был один из самых эмоциональных вечеров в его жизни.

В общей сложности группа дважды выходила на бис, исполнив старые и любимые хиты «Alles lüge», «Stolzes Herz», «Alleine Zu Zweit», оставив на финал целый взрыв ледяной красоты — песню «Schakal». Публика пребывала в неподдельном космическом восторге, крики не утихали даже после того, как группа попрощалась с поклонниками, и Тило сделал фотографию зала на память. Люди не покидали своих мест, надеясь, что Lacrimosa выйдут на бис в третий раз. Поняв, что концерт действительно завершен, фанаты начали понемногу расходиться, но вновь не могли дойти до выхода и оседали у стола с атрибутикой группы:

-Вам что?

-Мне?-Все!

Многие говорили, что новый альбом группы совсем не подходит для живых выступлений, но ты выходишь после концерта на улицу, с ошпаренными глазами и ожогами на внутренней защитной оболочке сердца от такого мощного энергетического потока и восхитительного искусства, в состоянии двигаться едва и забыв, как набирать воздух в легкие. И понимаешь, что эти разговоры –

неправда, и что ты отдал бы все за то, чтобы хотя бы еще раз прикоснуться к этому акту красоты и насладиться им сполна.

Трек-лист:

1. Lacrimosa Theme
Act 1
2. Wenn unsere Helden sterben
3. Nach dem Sturm
Act 2
4. Zwischen allen Stühlen
5. Weltenbrand
6. Lass die Nacht nicht über mich fallen
Act 3
7. Herz und Verstand
8. Black Wedding Day
9. My Pain
Act 4
10. Der leise Tod
11. Testimonium
Encore 1
12. Stolzes Herz
13. Alleine Zu Zweit
14. Komet
15. If the World
16. Alles Lüge
Encore 2
17. Durch Nacht und Flut
18. Schakal

Дарья Алехина, специально для Musecube.org
Фотографии Елены Карповой смотреть здесь.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.