Перезагружаемый Билан

Дима Билан, альбом «Перезагрузка»’2020

 

У больших артистов не бывает частых лонг-плеев. И каждая пластинка – не сборник накопившихся песен, а чёткая линейная концепция. Так как Дима Билан уже много лет не покидает десятку самых востребованных в стране артистов, то его подход именно таков. 3 года работы над «полнометражным» альбомом в эпоху синглового мышления (как артистов, так и публики) – смело. И оно того стоило, пожалуй, почти во всём. Некоторые работы чудо как хороши и очень мало того, что интереса не вызвало.

Если честно, я не очень понял выбор названия пластинки. Перезагрузка в чём? По-настоящему интересные песни для меня вполне ожидаемы, именно такой материал я хочу получать и слушать от такого масштабного артиста, как Дима Билан. Уже раскрученные и форматные песни очень предсказуемы и ожидаемы Диминой публикой (большей её частью). С другой стороны, если бы Дима вдруг перезагрузился в гангста-рэп или хард-н-хэви, то это было бы как начать отбивать чечётку в стрингах на концерте классической музыки – крайне неожиданно и никому не нужно. Но название уже выбрали, поэтому просто знакомимся.

 

Поехали!
дима билан

1. «Океан». Не знаю историю этой песни на радио, но она точно – хит! И одна из лучших песен Димы Билана во всей его творческой жизни. Поклонники её обожают, так что нет особого смысла расписывать. На нашем портале она могла стать лучшей песней-2019, но заняла второе место. И была признана лучшим синглом апреля-19. Крайне достойная работа! Антон Шаплин – привет и респект.

 

 

2. «Там за рекою лес». Очень красивая, но совершенно не коммерческая песня. Если бы не ориентиры радиостанций на продаваемость и примитив (ну, форматы у нас такие), вполне бы могла занять достойное место в эфирах. Проникновенно, музыкально, уютная картинка.

 

 

3. «Весна». Можно повторить тоже, что и о предыдущей песни. Думаю, такой материал Дима записывает прежде всего «по зову сердца». Он действительно талантливый лирик и мастер атмосферных работ. Некоммерческая, очень душевная удача.

 

 

4. «Химия». Песня зашла публике, это неоспоримо. У нас в голосовании – «Лучший сингл апреля-20». И её можно было бы признать действительно одной из самых удачных новинок в репертуаре. Однако, как заметили многие комментаторы, песня похожа сразу на несколько других, причём не только авторства Ирины Дубцовой, а значит, вряд ли это можно считать авторским почерком. Но никто претензий не предъявлял, поэтому – хит. Релиз состоялся в эпоху карантина, так что, извините, без клипа.

 

5. «Полуночное таки». Мне не очень нравился тренд «ретро», но вот эта работа мне симпатична. Есть в мелодии настроение начала 90-ых, но нет ощущения «нафталина». Песня западает, но не надоедает. В общем, одна из лучших работ на пластинке.

 

 

6. «Космос». Интересная атмосферная песня, но без потенциала хита. В общей концепции альбома слушается органично. И звучание прикольное. Хорошая работа аранжировщика.

А как композитор Билан транслирует не «форматный» подход, а идею самовыражения. Что приятно.

 

 

7. «Про белые розы». Песня имела успех, хотя мне и непонятно – почему. Видимо, благодаря моде на «винтажность» в тот момент. Сама по себе песня не впечатляет. В принципе, симпатичная, но любой из упомянутых в тексте легендарных хитов – будь то «Седая ночь» или «Жёлтые тюльпаны» – до сих пор воспринимается гораздо ярче. Ностальгия по ушедшей стране и детству-юности – она такая затягивающая.

 

8. «Сон мой». Мне очень понравилась эта песня. Интересна мелодически. Хотя иногда лёгкое ощущение нехватки чего-то. Вряд ли её выпустят синглом, но мне зашла. Рекомендую отдельной строчкой.

 

9. «Не давай нам вернуться назад». Ощущение, что песня вообще не отсюда. Другая. От какого-то параллельного проекта артиста. Очень крутая. В ней есть магия. Реально украшение пластинки. Респект автору и саундпродюсеру.

 

 

10. «Неоновая ночь». Если эта пластинка ещё будет поддерживаться синглами, я бы смело поставил на эту песню. Очень форматная, танцевальная, симпатичная, вполне себе в лето. С тем же ретро-налётом, но звучит более актуально. В общем, при должной раскрутке – потенциальный хит. Автор Артём Пивоваров (он же автор и «Полуночного такси») – большой молодец, чьё творчество всегда вызывает симпатию, умеет.

 

 

11. «Молния». Ну, с этой работой растекаться мыслью не имеет смысла, её все знают. Как «Держи», только эта мне нравится. Единственный минус – быстро утомила. Видимо, благодаря переизбытку песни в теле- и радио эфирах.

 

 

12. «Пьяная любовь» (дуэт с Polina). Самая блёклая и неинтересная песня. Если бы её оставили синглом, не включая в альбом, то пластинка ничего не потеряла бы. Ситуацию немного спасает забавный клип. Для тех, кто любит незамысловатые фильмы типа «Горько».

 

 

13. «Лови мои мечты». Не плохо и не хорошо. Просто песня. Нет желания переключить дальше, но не остаётся. Любой объёмной работе нужен «заполнитель».

 

 

14. «Навечно». Неплохая песня именно в альбомном формате. Но как раз вписывается в линейную концепцию лучших не-хитов пластинки. Чем больше слушаешь, тем глубже ей проникаешься. Скорее плюс.

 

 

15. «Взрослые люди». Как и название, взрослая работа. Красиво, грустно, уместно. Очень подходит Билану. Меня зацепило.

 

16. «Я тебя отвоюю». Редкий случай, когда кавер хочется назвать одной из лучших работ в альбоме. Масштабно, ну так ещё бы – музыка маэстро Игоря Крутого и настоящая поэзия Марины Цветаевой. В исполнении Ирины Аллегровой песня звучала драматично, на нерве и была одной из самых глубоких песен в её репертуаре. В исполнении Димы так же мощно и артистично. Очень здорово.

 

 

Это очень хорошая пластинка. Однако если убрать из неё примерно треть материала, то альбом только выиграл бы. Он бы слушался как реальная перезагрузка состоявшегося большого артиста. Но коммерции быть, ибо наш ШБ не приемлет творческого полёта без угождения ожиданиям публики. Каким бы они ни были. Без наличия какой либо «разлюли-малины» альбом просто не купят. Жаль, но такова реальность.

 

Я так понял, что это первая часть большой перезагрузки. С интересом жду вторую, переслушивая лучшие песни с первой. Те, которые греют.

 

 

Александр Ковалев специально для Musecube