Песни сердца

28 апреля в клубе Volta для зрителей изготовили двойной весенний синт-коктейль. Первым бодрящим слоем вступили M.I.N.E. — новая группа Маркуса Майна из Camouflage, предворяя магический привкус заклинаний Петера Хеппнера.

Синт-поп, диско, белые рубашки и игривые движения бёдрами — на сцене Майн и M.I.N.E. Зрители постепенно скучивались плотнее и плотнее, с любопытством вслушиваясь в новое творчество. Но звучание (особенно по части вокала) вышло поверхностным и резковатым, что несколько мешало восприятию нового материала. Большинство зрителей ждали, когда зазвучат песни Camouflage, реагируя на свежие композиции довольно прохладно. В перерывах между песнями из зала раздавалось настойчивое «Sensor! Sensor!», а на первых звуках «The Great Commandment» публика взвилась в восторге.

После выступления M.I.N.E. на Петера Хеппнера пришлось несколько внутренне перенастроиться, потому что приглушённая философская мягкость слышалась и слушалась совсем иначе. Благодаря двум исполнителям одного концерта можно было оценить одновременно и стилистическую узость, схожесть — и широту одного направления.

На фоновом экране через какое-то время загорелись белые буквы «Peter Heppner» и красное «каменное сердце» с обложки сольного альбома «My Heart of Stone». Пожалуй, ничто настолько кратко и символично не обозначает музыку Петера. Это сердце обозначает не бездушность, а наполненную чувствами приглушённость, смягчённый и любящий «камень».

Приобретший к своим 49 годам благородную седину, Петер, мягко улыбаясь и погрузившись в себя, пел нам свои заклинания, взвешивая каждое слово. Словно сотканное волшебное полотно, его музыка повисла в воздухе, переливаясь в лучах софитов. Он с какой-то неведомой добротой и заботой рассказывал слушателям о любви, жизни, Вселенной и процессах в ней. Хеппнер с помощью музыки смог погрузить зал в особый омут, тёплый и заворживающий, но не вырывающий из реальности, а словно создающий особую почву для внимания рассуждениям и ассоциациям. Петер Хеппнер создаёт интересную для жанра музыку, потому что в ней нет ни резкости, ни агрессивности, ни ритмики, перетягивающей на себя акцент, а есть идеальная мелодика, прежде всего подчёркивающая слова и их наполнение.

Евгения Смехова, специально для MUSECUBE

Фото Маргариты Каррентс тут


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.