Петь о мире во всем мире

Светлановский зал Московского международного Дома музыки 25 января порадовал поклонников живой музыки выступлением Ивана Ожогина (знаменитый артист, своим чарующим голосом и сногсшибательной внешностью привлекающий армию поклонников), в сопровождении Симфонического оркестра Москвы «Русская Филармония» под управлением Андрея Медведева (удивительно обаятельного, улыбчивого стройного джентльмена с роскошной серебряной гривой).

 

Светлановский зал был не просто полон — даже присматриваясь, было не найти местечко «пересесть поближе».

 

Среди зрителей присутствовало немало романтических парочек (мне встретился даже итальянец с красивой русской спутницей).

 

Под бурные аплодисменты выходит дирижер. На зал опускается полумрак, и глубокая волна музыки с первых аккордов захватывает нас. Оркестр звучит столь слажено, звук настолько чистый и глубокий, что словно музыкальная магия опутывает зрителей, поглощая всё наше внимание (огромное спасибо волшебнику – звукорежиссёру Михаилу Соколику!).

 

Алые платья девушек музыкантов (смотрится очень стильно) перекликаются с красной подсветкой органных труб, взмывающих ввысь на заднике сцены (этот орган самый большой в Москве и один из крупнейших в Европе). Два видеоэкрана дополняют композицию Poet and Pendulum огненной абстракцией. Ритм невольно заставляет кивать в такт.

 

Симфонический оркестр Москвы «Русская Филармония» образован в 2000 году правительством Москвы и имеет благодарность от Министра культуры Российской Федерации Владимира Мединского и благодарность от Главы Администрации Президента РФ Сергея Иванова. Этот оркестр мастерски исполняет музыку различных стилей и жанров: от классики до рока, пленяя своих слушателей особой энергетикой. Даже не зная их предысторию, полностью попадаешь под шарм профессионалов, и уже не удивляешься бурным овациям явно старым поклонникам этого оркестра.

 

Включается бирюзовая подсветка, сменяя настроение на более строгое, и на сцену быстрой походкой выходит Иван Ожогин в элегантном смокинге с бабочкой. Зал встречает его овациями. Без вступлений (артист ограничился улыбкой и легким поклоном) начинается заглавная композиция из «Шаровой молнии» Thunderball (фильм из серии про Джеймса Бонда).

 

Хочется отметить работу артиста — ни один уголок зрительного зала не остаётся без его внимания, его живое внимание почувствует каждый зритель, вливаясь в сопричастность концерту.

 

Финал песни чудесен: игривый жест в виде пистолета, «дуло» которого Иван «остудил» легким дуновением, столь похожим на воздушный поцелуй. Артист в чудесном настроении, он словно светится, и его заразительная энергия передаётся зрителям: все вокруг начинают улыбаться.

 

Иван Ожогин произносит небольшую речь: «Для меня очень волнительно и ответственно сегодня выступать сегодня перед вами, это один из самых первых больших моих сольных концертов с потрясающим оркестром под управлением Андрея Медведева. Мы продолжим петь красивые песни о мире во всем мире».

 

И концерт продолжился Il Mondo. Голос мощно заполняет зал: «No, stanotte amore. Non ho più pensato a te». (Нет, этой ночью, любимая, я больше не думал о тебе).

 

Следующая выбранная для концерта композиция: Per Te (оригинал Josh Groban), прозвучавшая очень романтично и проникновенно: «Quella dolcezza cosi senza eta. La tua bellezza rivali non ha. Il cuore mio vuole soltanto te». (Эта нежность — без возраста, Твоя красота не имеет соперниц, Мое сердце хочет только тебя). Под нежные переливы чарующего голоса в голову сама приходит мысль: «Мир это есть любовь…». «Per te, per te, vivro. L’amore vincerа. Con te, con te avro Mille giorni di felicitа». (Для тебя, для тебя буду жить, Любовь победит, С тобой, с тобой проведу, Тысячу счастливых дней.)

 

Очарованный зал взрывается аплодисментами. Дирижёру подарили красивый букет, это было так мило. Ивана тоже не обделили – ему подарили два (И это было только начало тех невероятно красивых букетов, которые подготовили зрители. Запомнился прелестный большой плюшевый котик, подаренный в коробке с перфорацией – его Иван даже показал и зрительному залу, и музыкантам, вызвав волну умиления).

 

Концерт продолжила хрустально нежная композиция (многим она знакома по мультфильму «Шрек»): Hallelujah: «You saw her bathing on the roof. Her beauty and the moonlight overthrew you» (Ты увидел ее купающейся на крыше, Ее красота и лунный свет ошеломили тебя). Кто-то на балконе начал в такт покачивать включенным сотовым телефоном (не фонариком, а именно светящимся экраном). Вначале робко в партере подключились к этому внезапному флэш-мобу, а потом и весь зал залился фонариками от сотовых. Это было удивительно трогательно. Иван на поклонах тихо шептал «Спасибо».

 

Далее зрителей ожидал сюрприз: Иван позвал свою коллегу, выступающей в жанре джаз, замечательного педагога, и просто красавицу Этери Бериашвили (Имя Этери в переводе на русский язык означает «эфир». Певица играла Рози в мюзикле “Mamma Mia”, участвовала в «Голосе 2», выступает в гала-концертах, записывает на CD). У Этери замечательный вкус и умение подчеркнуть свою красоту. Ее сценические наряды каждый раз притягивают взгляд. В этот раз Этери выбрала чудесное колье из многих черных нитей, сверкавших чёрным по черному платью.

 

Звучит Remember me (звучавшая в фильме «Троя»). Пение Этери вызвало предчувствия грозового перевала, в котором заблудился нежный голос. И вот вступает Иван — манящей соблазняющей партией, в которую Этери вплетается восточными переливами: «Remember, I will still be here. As long as you hold me, in your memory. Remember me). (Помни, я всегда буду здесь. Пока ты помнишь меня. Помни меня). Под это исполнение мог бы соблазнять возлюбленную восточный принц из сказки про Алладина.

 

Если описывать каждую композицию этого волшебного концерта, боюсь, превратит статью в слишком длинный трактат. Поэтому отмечу только еще несколько композиций.

 

«Верни мне музыку» (Арно Бабаджанян, Андрей Вознесенский). Если бы в программе не стояли бы авторы, я бы сочла, что автор Иван, настолько личным было исполнение (тем более известно увличение Ивана лыжным спортом). «Уведу тебя от дома, уведу, на виду у всех знакомых уведу. Уведу, на радость и беду… Одной натянутой струной, связаны мы с тобой!» Я бы назвала исполнение этой песни признанием в любви к свой возлюбленной, настолько лично она прозвучала.

 

«К отцу» (Валерий Прудников, Андрей Пастушенко). Как же умеет петь Иван эту песню. В который раз пробивает слезу эта мольба любящего своего отца ребенка… И снова льётся эта просьба ввысь: «скажи мне, что любишь, что будешь со мною всегда…» Ну вот. Я опять расплакалась. Для меня это очень личное — мой папа уже не со мной…

 

«Как молоды мы были» (Александра Пахмутова, Николай Добронравов). О, это моя любимая песня. Пронзительная, с надрывом о юной искренней любви и прощении. С ней у меня связана очень неловкая смешная ситуация. На одном из концентров Ивана Ожогина возникла маленькая пауза, и я решила подойти к сцене, вручить маленький подарок. Только я протянула руку, а Иван наклонился взять пакетик, как прозвучали аккорды этой композиции. В ужасе, что помешала концерту, я постаралась максимально быстро «телепортироваться» подальше от сцены. Что было дальше, я уже потом увидела на видео: Иван протягивает руку в мою сторону и поет: «Оглянись, незнакомый прохожий». Как вы понимаете, зал «лег» от смеха.

 

«Дорога без конца» (Сергей Баневич, Татьяна Калинина). Мне она тоже показалась очень личной. «Кто породнил нашу жизнь с дорогой без конца? Только любовь». Какой же проникновенный голос у Ивана. Какие переливы. «Дорога без конца, Дорога без начала и конца. Свисти как птица и не жди награды. Нет на свете тишины, Только плач твоей струны, Только вечность дарит звуки, Да в груди огонь жестокий, Твой единственный огонь».

 

Оказалось, что Иван умеет очень красиво свистеть (Вначале я подумала, что это в оркестре играют на чем-то, может даже свирели, решила я. А потом присмотрелась, и поняла, что это сам артист в микрофон исполняет эту партию).

 

«От зари до зари» (Марк Фрадкин, Роберт Рождественский). Веселая композиция, поднимающая настрой после нескольких грустных песен. Весь зал хлопал в такт: этот неожиданный флэш-моб подарил каждому зрителю чувство сопричастности. Дирижёр даже в восторге обернулся в зал, и покомандовал зрителями.

 

Первый акт концерта оставил впечатление очень романтичного подбора песен. В антракте я не раз слышала впечатления: «Мне понравилось».

 

Сейчас будет маленькое отступление. Простите за деликатную тему, но в антракте меня поразила очередь в туалет – она начиналась аж от лестницы, змейкой проходя через огромный зал. Прогуливаясь, мы обнаружили, что туалет мальчиков оккупировали смущенные девочки. Леди мило краснели, вздыхали: «А что делать-то?» Очередь внезапно начала расти и сюда. Причем там стояли в ожидании и смелые дамы, и так же смущенные джентльмены. Даже уж не знаю, как можно прокомментировать данную ситуацию…

 

Второй акт открыл «Сад секретов». Чудесная мелодия вновь заполнила зал, пронзительная скрипка запела свою грустную песню…

 

Вышел Иван, он снял свою очаровательную бабочку. Прозвучала «Windmills of your mind» с элементами а капелла: «Like a circle in a spiral. Like a wheel within a wheel. Never ending or beginning. On an ever-spinning reel». (Словно круг внутри спирали, Словно втулка в колесе, Без конца и без начала, Вместе вертимся мы все). Как можно одновременно и петь, и голосом же создавать мелодию под голос? Чудесно.

 

«Sway with me». Зал снова включил фонарики, а Иван немного показал танцевальные па. «When marimba rhythms start to play. Dance with me, make me sway». (Когда заиграет маримба, потанцуй со мной, чтобы мы покачивались в такт музыке).

 

На композицию «Gethsemane» Иван вышел без пиджака. В зале послышалось: «А он с каждой песней будет и дальше раздеваться?» Шутники.

 

Увы, мое личное мнение (не навязываю): эту арию Иван безусловно красиво исполняет по-английски, но по-русски меня она бы затронула сильнее. Так же как и ария из «Бала вампиров» «Die unstillebare Gier» — немецкий Ивана чудесный, но хочется с каждым ударом сердца переживать каждое слово. Да включение фонариков в зале подхватили только несколько человек. И это при таком количестве любителей «Бала вампиров»?

 

Сюрпризом стала композиция, не заявленная в программке: «Мой путь».
«Продлись, мой путь,
На светлый миг,
На теплый дождь,
На птичий крик,
а нежный взор,
На вздох любви,
И музыку мою продли!
Я не жалею ни о чем —
Это был мой путь!»

 

Зал в восторге включил фонарики, и лицо Ивана снова засияло восторгом. Красивое окончание концерта.

 

Иван поклонился и ушел. Только вот зал как сидел, так и сидит. Послышалось: «А мы уходить и не собираемся».

 

Иван вернулся, снова поклонился, оценил тихую решимость зала и пошептался с дирижёром. Зал с восторгом, фонариками и криками «спасибо» встретил «на бис» «Show must go on» Фредди Меркьюри.

 

Иван поклонился и ушел. Зал сидит. Зал кричит «еще». На второй (!) бис Иван, после еще одного шептания с дирижёром, исполнил еще раз «Halleluja».

 

Зал в экстазе, зал машет фонариками. Иван поклонился и ушел. А зал снова не уходит. Иван снова вернулся. Сказал всем еще раз спасибо, что мы все делаем его счастливыми. И с намеком стоит, ждет.

 

Нет, зал все отлично понял, но зал не уходит. Иван переглянулся с дирижёром и… И ушел оркестр! Вот тут зрители отпустили своих любимцев (а что делать), и разошлись.

 

Если вы хотите получить море позитивной энергии, провести вечер полный самых чудесных впечатлений — от души рекомендую посетить Дом музыки, чтобы насладиться живым исполнением Ивана Ожогина и Симфонического оркестра Москвы «Русская Филармония» (когда организаторы снова порадуют нас новым концертом). Оно того реально стоит.

 

Наталья Белик специально для MUSECUBE
Фотографии Марины Бакариновой можно увидеть здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.