Пикник в БКЗ: сеанс Левитации

Пикник в БКЗ: сеанс Левитации

7 ноября со сцены БКЗ «Октябрьский» группа Пикник вновь порадовала своих питерских поклонников новой программой, а значит, и новыми чудесами. Если назвать этот коллектив просто и сухо «рок-группой», есть риск преступно пренебречь всем масштабом творчества этой команды. Создание песен — только одна грань алмаза, безусловно, большая и основополагающая, но есть и другие, так ярко сияющие, что все это в совокупности делает Пикник уникальным феноменом рок-сцены. Речь идет, конечно же, о знаменитых программах «Пикника», которые всякий раз удивляют публику. Лидером группы Эдмундом Шклярским создана неповторимая, уникальная эстетика. Увидев его художественные творения хотя бы раз, уже ни с чем не перепутаешь. Их используют для обложек альбомов группы, без них не обходится ни одно оформление сценической программы Пикника. Созданные Шклярским-старшим (в группе так же принимает участие его сын – Станислав) уникальные музыкальные инструменты тоже являются неизменными атрибутами концертов. Скрупулезно продуманное световое сопровождение и самобытный видеоряд – все это превращает выступления Пикника в незабываемые шоу, на которые стремятся люди всех возрастов.
В новой программе «Левитация» собраны песни разных лет творчества группы. К слову, Пикник в этом году отпраздновала 40-летний день рождения, так что было из чего выбирать. В составлении сет-листа могли поучаствовать и поклонники коллектива: в популярной социальной сети было запущено голосование, где выбирали песни на бис (поэтому в Москве и Петербурге финал концерта немного разнился). В целом, невозможно не отметить особенный симбиоз Пикника и поклонников – это напоминает единый организм. Помимо стандартных анонсов туров в интернете активно освещается творческая жизнь участников коллектива, рассказывается о новых идеях и их будущем воплощении на сцене, проводятся вышеупомянутые голосования за песни (с условием, что поклонники споют выбранную песню вместе с группой) – все это создает неповторимую, живую атмосферу взаимодействия группы и слушателей.
Большой концертный зал был полон. Помимо стандартных «сидячих» мест, для самых преданных поклонников из фан-клуба была организована небольшая танцевальная фан-зона перед сценой. Неподдельную всеобщую радость от выхода группы на сцену можно передать строчкой из открывающей концерт песни «Твист» — «Может, этого я ждал всю жизнь…». На последовавшей следом композиции «Мракобесие и джаз» вышел первый персонаж калейдоскопа фантазий программы – герой в маске «чумного доктора» с клювом и устроил немного зловещее, искрометное, в прямом смысле этого слова, шоу. С самого начала музыкантов на сцене уже «дожидались» другие «участники» концерта: всем известный Новоегипесткий инструмент, постоянный спутник песни «Египтянин», скульптурный Лик серьезной наружности в шляпе, которая как раз-таки левитировала в финале песни «Лакомо и ломко», и, конечно, представленный всем на официальном сайте Робот-Гитарист. Этот новый занятный персонаж фантасмагорий Пикника исполнил вместе с Эдмундом Шклярским соло в песне «Театр абсурда».
На песне «Ты кукла из папье-маше», с нового альбома группы, выпущенного в прошлом году, на сцену «выплыла» Живая Виолончель – еще один уникальный инструмент Шклярского, давно всем знакомый и узнаваемый, но, тем не менее, немного меняющий свой облик от программы к программе. На песне «Лихие пришли времена» действо видеоряда вдруг перенеслось на сцену в виде Светового Рыцаря на ходулях, который, «повелевая» прожекторами, устроил световое шоу, направленное в зал. Это обозначило конец первого действия – концерта в двух отделениях с одним антрактом. Это словно напомнило, что все находятся в театре — необычном театре Пикника.
После перерыва звучали нетленные хиты группы: «У шамана три руки», традиционно сопровождающаяся танцами самого шамана, на сей раз вокруг «живого» бубна в человеческий рост, который самостоятельно выкатился на сцену; «Фиолетово-черный», непременно приводящая поклонников в неистовство; «Из мышеловки» в сопровождении видеоряда с текстом песни, хотя, уверена, не будь этих подсказок на экране, зал подпевал бы ее так же дружно, тем более что этим хором шуточно дирижировал со сцены басист группы. Народную песню «Малым мало спалось» отец и сын Шклярские исполнили лиричным дуэтом, хотя к концу на сцену вернулись барабанщик Леонид Кирнос и бас-гитарист Марат Корчемный, придав финалу песни рόковое звучание. Заканчивая программу песней «Праздник», музыканты, конечно, лукаво намекнули на выход на бис («Играй, музыкант, играй мне еще…»), который незамедлительно последовал под овации публики: «Королевство кривых», «Немного Огня», просто высекающая искры из ладоней аплодирующего зала; «Там, на самом на краю земли», под лирическое звучание которой, зал вспыхнул десятками фонариков благодарных слушателей.
Так незаметно подошла к концу программа и все присутствующие в зале снова вернулись в реальность. Ибо концерт группы Пикник не что иное, как приоткрытая завеса в другое измерение, в котором в этот раз все могли левитировать от удовольствия в сочетании света, цвета, звука и действа.

 

Anfisa Vas Brockhen, специально для Musecube

Фотоотчет Александры Кузьминой смотрите здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.